Решение Совета муниципального района "Балейский район" от 25.09.2013 N 95 "Об утверждении порядка осуществления контрольной деятельности Совета муниципального района "Балейский район"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БАЛЕЙСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2013 г. № 95

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БАЛЕЙСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с пп. 9 п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 22 Устава МР "Балейский район", регламентом Совета муниципального района "Балейский район" Совет муниципального района "Балейский район" решил:
1. Утвердить порядок осуществления контрольной деятельности Совета муниципального района "Балейский район" (прилагается).
2. Постановление Совета муниципального района "Балейский район" "Об утверждении Положения о порядке осуществления Советом муниципального района "Балейский район" контроля за исполнением администрацией муниципального района "Балейский район" полномочий по решению вопросов местного значения" от 26 октября 2010 г. № 337 считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на главу муниципального района "Балейский район" Коваленко П.И.
4. Настоящее решение вступает на следующий день после его официального опубликования в газете "Балейская новь".

Глава муниципального района
"Балейский район"
П.И.КОВАЛЕНКО





Утвержден
решением
Совета МР "Балейский район"
от 25 сентября 2013 г. № 95

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БАЛЕЙСКИЙ РАЙОН"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Забайкальского края, Уставом муниципального района "Балейский район" (далее - Устав района), Совет муниципального района "Балейский район" (далее - Совет района) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района "Балейский район" полномочий по решению вопросов местного значения.
Контрольные полномочия Совета района распространяются на администрацию муниципального района "Балейский район (далее - администрация района), учреждения, предприятия и организации вне зависимости от видов и форм собственности по вопросам исполнения нормативных правовых актов Совета района, а также если они используют средства бюджета или собственность муниципального района, имеют льготы и преимущества, предоставленные на основании нормативных правовых актов муниципального района в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
2. Настоящее положение не регулирует порядок осуществления финансового контроля муниципального района "Балейский район" контрольно-счетной палатой.
3. Совет района самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:
1) соблюдением и исполнением Устава района, регламента Совета и решений Совета района;
2) формированием и исполнением бюджета МР "Балейский район";
3) установлением, изменением и отменой местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) выполнением планов и программ социально-экономического развития МР "Балейский район";
5) соблюдением порядка:
- управления и распоряжения собственностью МР "Балейский район", а также собственностью, переданной в управление органам местного самоуправления МР "Балейский район";
- материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- участия МР "Балейский район" в организациях межмуниципального сотрудничества.
4. Совет района осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом муниципального района "Балейский район", решениями Совета района.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА РАЙОНА

1. Основными целями контрольной деятельности Совета района являются:
1) укрепление законности и соблюдение установленных норм и правил применения нормативных правовых актов на территории муниципального района;
2) повышение эффективности воздействия нормативных правовых актов на социально-экономическое развитие муниципального района;
3) выработка рекомендаций, направленных на совершенствование нормативных правовых актов;
4) противодействие коррупции.
2. Задачами контрольной деятельности Совета района являются:
1) анализ соблюдения и исполнения должностными лицами и органами местного самоуправления законодательства и муниципальных нормативных правовых актов;
2) выявление и устранение причин, препятствующих их надлежащему и эффективному соблюдению и исполнению;
3) проведение антикоррупционного мониторинга;
4) оценка социально-экономической эффективности решений Совета района.

III. ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА РАЙОНА

Контрольная деятельность Совета района строится на принципах:
1) законности;
2) коллегиальности;
3) уважения прав, свобод и законных интересов граждан, лиц и организаций, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия.

IV. ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА РАЙОНА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:

1) самостоятельное осуществление контрольных мероприятий;
2) поручение проведения контрольных мероприятий постоянным комиссиям Совета района;
3) создание рабочих групп из депутатов и специалистов, участие которых необходимо при осуществлении контрольных мероприятий;
4) привлечение на договорной основе специалистов для осуществления контрольных мероприятий;
5) создание собственных органов и наделение их контрольными полномочиями.

V. ВИДЫ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА РАЙОНА

Предварительный контроль осуществляется в ходе депутатских слушаний, обсуждения и утверждения решений Совета района.
Текущий контроль осуществляется:
1) в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения муниципальных нормативных правовых актов на заседаниях Совета района, постоянных комиссий и иных рабочих органов Совета района;
2) в ходе рассмотрения обращений депутатов и депутатских запросов;
3) в ходе проведения встреч с населением и трудовыми коллективами.
Последующий контроль осуществляется в ходе рассмотрения и утверждения отчетов о результатах деятельности руководителей органов местного самоуправления, об исполнении бюджета муниципального района, о выполнении планов и программ социально-экономического развития района, об исполнении муниципальных нормативных правовых актов.

VI. ФОРМЫ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА РАЙОНА

Контрольная деятельность Совета района осуществляется в следующих формах:
1. Заслушивание (рассмотрение) отчетов на заседаниях Совета района.
1.1. Отчет может быть:
1) плановым, сроки и периодичность составления и предоставления которого в Совет района определяются действующим законодательством и решениями Совета района;
2) внеочередным, сроки и периодичность таких отчетов установлены действующим законодательством либо решением Совета района, но по решению Совета района периодичность и сроки предоставления отчета изменены;
3) разовым, сроки и периодичность таких отчетов не установлены ни действующим законодательством, ни решениями Совета района, однако по решению Совета района отчет по данному направлению деятельности необходим. Срок предоставления такого отчета устанавливается Советом района.
1.2. Внеочередной или разовый отчеты предоставляются только по решению Совета района с обязательным указанием формы отчета (если такая форма не предусмотрена действующим законодательством или иным решением Совета района).
Предложение о предоставлении внеочередного или разового отчета может быть внесено на рассмотрение Совета района постоянной комиссией Совета района или группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
1.3. Отчет составляется в соответствии с формой, предусмотренной действующим законодательством или решением Совета района. В случае если форма отчета не утверждена решением Совета района, то отчет предоставляется в произвольной форме. При рассмотрении отчета депутатами могут быть затребованы дополнительные сведения.
1.4. Отчет предоставляется в Совет района в срок, предусмотренный действующим законодательством или указанный в решении Совета района.
1.5. Совет района ежегодно заслушивает (рассматривает) отчеты:
1) о результатах деятельности главы МР "Балейский район";
2) о результатах деятельности руководителя администрации МР "Балейский район" и деятельности администрации МР "Балейский район";
3) об исполнении бюджета МР "Балейский район" за год. Информация об исполнении бюджета за I квартал, полугодие, 9 месяцев направляется в Совет района на бумажном и электронном носителях;
4) о деятельности контрольно-счетной палаты МР "Балейский район";
5) о выполнении плана (программы) социально-экономического развития МР "Балейский район".
1.6. Отчеты в случаях, предусмотренных решениями Совета района, утверждаются решениями Совета района. Решение об утверждении отчета может содержать предложения и замечания, которые обязательно должны быть учтены при планировании и проведении работы в следующем году. Если отчет не утверждается, он возвращается на доработку с замечаниями и указанием сроков устранения недостатков.
2. Заслушивание информации на заседаниях Совета района и заседаниях постоянных комиссий Совета района.
2.1. Совет района вправе непосредственно на заседаниях Совета района, заседаниях постоянных комиссий и иных рабочих органов Совета района заслушать информацию о деятельности заместителей руководителя администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.
2.2. Совет района по согласованию с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов может заслушивать информацию по вопросам, входящим в их компетенцию.
2.3. Решение о заслушивании информации, содержащее указание даты проведения заседания Совета района, постоянной комиссии, иного рабочего органа Совета района и перечня вопросов, интересующих депутатов, направляется соответствующему должностному лицу не менее чем за десять дней до дня заседания.
3. Истребование информации.
3.1. Совет района, постоянные комиссии и депутаты Совета района вправе запрашивать и получать информацию об исполнении нормативных правовых актов МР "Балейский район" от главы района, руководителя администрации района, его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации, руководителей учреждений и организаций независимо от формы собственности, расположенных на территории муниципального района, по вопросам, входящим в их компетенцию.
3.2. В запросе о представлении информации должна содержаться формулировка вопроса, составляющего предмет контроля, а также должен быть приведен перечень необходимых для осуществления контроля документов и материалов.
3.3. Орган или должностное лицо, которым направлен запрос, представляют соответствующую информацию не позднее 30 дней со дня регистрации запроса.
4. Направление обращений депутатов и депутатских запросов.
4.1. Органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, организациям, предприятиям, общественным объединениям могут быть направлены обращения депутатов и депутатские запросы, на которые они обязаны дать устный (на заседании Совета района) или письменный ответ.
4.2. Направление и рассмотрение обращений депутатов и депутатских запросов осуществляется в соответствии с положением о письменном обращении и депутатском запросе депутатов Совета муниципального района "Балейский район".
5. Депутатское расследование.
5.1. В случае создания препятствий деятельности Совета района, выдвижения обвинений в адрес депутата (группы депутатов), а также других обстоятельств, вызвавших общественный резонанс на территории муниципального района, Совет района может принять решение о проведении депутатского расследования.
5.2. Депутатское расследование может быть назначено по требованию группы депутатов Совета района численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета района.
5.3. Постановление о назначении депутатского расследования принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Совета района.
5.4. Для проведения депутатского расследования создается комиссия из числа депутатов Совета района.
5.5. По результатам проведенного депутатского расследования комиссия готовит мотивированное заключение. Заключение комиссии рассматривается на заседании Совета района. По результатам рассмотрения заключения комиссии Совет района принимает решение.
6. Рассмотрение жалоб и обращений физических и юридических лиц.
6.1. Жалобы и обращения физических и юридических лиц на действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, адресованные в Совет, регистрируются и передаются на рассмотрение главе района, который определяет исполнителей, ответственных за рассмотрение поступивших жалоб и обращений.
6.2. Результаты рассмотрения жалоб и обращений доводятся исполнителем в письменной форме до сведения главы района, который принимает решение о возможности рассмотрения представленных выводов на заседании Совета или же о передаче материалов в соответствующие уполномоченные органы с уведомлением об этом заявителя.

VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ СОВЕТА РАЙОНА
В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Контрольные функции Совета района в области финансовой деятельности:
1) рассмотрение и утверждение проекта бюджета на очередной финансовый год;
2) обсуждение и рассмотрение отдельных вопросов исполнения бюджета;
3) рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета;
4) установление местных налогов и сборов, включая вопросы предоставления налоговых льгот и льгот по платежам в местный бюджет;
5) установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
2. Совет района и постоянная комиссия по бюджету и местным налогам осуществляют контроль:
1) за законностью и эффективностью использования бюджетных средств;
2) за поступлением в бюджет средств от использования муниципальной собственности;
3) за исполнением доходных и расходных статей бюджета по объемам, структуре и целевому назначению в соответствии с положением о бюджетном процессе в муниципальном районе "Балейский район".

VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ СОВЕТА РАЙОНА
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Совет района при осуществлении контроля за использованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, вправе:
1) организовывать оперативные и комплексные проверки деятельности администрации района, муниципальных организаций по управлению и использованию муниципальной собственности с помощью контрольно-счетного органа муниципального образования, независимых аудиторских организаций и аудиторов;
2) проводить анализ эффективности использования муниципальной собственности и вносить в администрацию района предложения по устранению выявленных недостатков в ее использовании, приобретению в собственность муниципального района имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;
3) осуществлять иные контрольные функции в отношении муниципальной собственности в соответствии с решениями Совета.
2. Контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью осуществляется согласно положению о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального района "Балейский район" и иными решениями Совета по данным вопросам.

IX. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ СОВЕТА РАЙОНА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ПЛАНОВ И ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1. Контроль Совета района за исполнением планов и программ социально-экономического развития выражается в:
1) рассмотрении и утверждении проекта плана социально-экономического развития района на очередной финансовый год и проекта комплексной программы развития района на очередной период;
2) обсуждении и рассмотрении отдельных вопросов исполнения плана, комплексной программы социально-экономического развития района;
3) рассмотрении и утверждении отчетов о выполнении плана, комплексной программы социально-экономического развития района.
2. Совет района и постоянная комиссия по социально-экономической политике Совета района:
1) осуществляют оценку планируемых результатов и требуемых для их достижения расходов;
2) контролируют ход реализации годового плана и эффективность его выполнения;
3) подводят итоги реализации планов, муниципальных целевых и комплексных программ при сопоставлении качественных и количественных показателей достигнутых результатов с утвержденными критериями;
4) осуществляют контроль за реализацией предложений и критических замечаний, внесенных депутатами при рассмотрении муниципальных целевых программ, планов и комплексных программ социально-экономического развития района.

X. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ СОВЕТА РАЙОНА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
И ИСПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ СОВЕТА РАЙОНА

1. Общее руководство по организации контроля за соблюдением и исполнением решений Совета района осуществляют глава района и по его поручению - заместитель председателя Совета района. Подготовка и проведение мероприятий по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением решений Совета района обеспечиваются постоянными комиссиями, определенными Советом района в качестве ответственных (далее - ответственные комиссии).
2. Предложения об осуществлении контроля за соблюдением и исполнением решений Совета района вносятся в Совет района постоянными комиссиями, депутатскими объединениями, депутатскими группами или депутатами Совета района.
3. По поручению главы района постоянная комиссия рассматривает поступившие предложения об осуществлении контроля за соблюдением и исполнением решений Совета и в случае необходимости осуществляет подготовку проекта решения Совета района о постановке на контроль решений Совета района.
4. Совет района принимает решение о постановке на контроль решений Совета района с определением ответственной комиссии и сроков осуществления контроля.
5. Предоставление информации в Совет района о соблюдении и исполнении решений Совета района, поставленных на контроль, осуществляют глава района, администрация района, руководители государственных органов, расположенных на территории муниципального района, а также органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством.
6. Контроль за соблюдением и исполнением решений Совета района осуществляется Советом района во взаимодействии с другими уполномоченными на то органами и должностными лицами. При осуществлении контрольных полномочий Совет района может проводить отдельные мероприятия совместно (по согласованию) с иными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

XI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ОТВЕТСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ СОВЕТА РАЙОНА

Для осуществления контроля за соблюдением и исполнением решений Совета района ответственная комиссия:
1) разрабатывает план мероприятий по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением решений Совета района и предложения по включению мероприятий в планы работы Совета района;
2) готовит предложения председателю Совета района о направлении в администрацию района, органы местного самоуправления, руководителям организаций, находящихся на территории муниципального района, письменных запросов о предоставлении необходимых материалов;
3) рассматривает на своих заседаниях вопросы о ходе исполнения мероприятий по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением решений Совета района и принимает по результатам их рассмотрения решения с предложениями Совету района;
4) приглашает должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся на территории района, на свои заседания для пояснений по вопросам, связанным с соблюдением и исполнением решений Совета района;
5) проводит анализ информации о соблюдении и исполнении решений Совета района;

6) организует и проводит депутатские слушания, конференции, совещания, "круглые столы", семинары и другие мероприятия, связанные с осуществлением контроля за соблюдением и исполнением решений Совета района;
9) разрабатывает рекомендации для субъектов правоотношений по устранению выявленных нарушений, вносит указанные рекомендации на рассмотрение Совета района;
10) представляет Совету района доклад о результатах проведенных мероприятий по осуществлению контроля Совета района за соблюдением и исполнением решений Совета района;
11) на основании результатов проведенных мероприятий по осуществлению контроля Совета района за соблюдением и исполнением решений Совета района разрабатывает проект решения Совета района о результатах контроля Совета района за соблюдением и исполнением решений Совета района.

XII. РЕШЕНИЕ СОВЕТА РАЙОНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ СОВЕТА РАЙОНА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ
РЕШЕНИЙ СОВЕТА РАЙОНА

1. По результатам осуществления контроля за соблюдением и исполнением решений Совета района, Совет района принимает решение, которое может содержать:
1) предложение о передаче материалов проверки в правоохранительные органы;
2) предложения о снятии с контроля или продлении сроков контроля за соблюдением и исполнением решений Совета района;
3) поручения постоянным комиссиям, депутатам Совета района:
а) о разработке проекта решения Совета района о признании решения Совета района утратившим силу;
б) о разработке проектов решений Совета района о внесении изменений в решения Совета района;
в) о подготовке обращения в органы государственной власти Забайкальского края;
г) о подготовке проекта закона Забайкальского края для внесения его Советом района в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Забайкальского края;
4) рекомендации Совета района администрации муниципального района, руководителям органов местного самоуправления, руководителям организаций, находящихся на территории муниципального района, о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля за соблюдением и исполнением решений Совета района, а также привлечению должностных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством, и рекомендации по устранению выявленных нарушений.
2. Решение Совета района по результатам осуществления контроля за соблюдением и исполнением решений Совета района подлежит обязательному рассмотрению вышеуказанными органами и должностными лицами. Совет района в месячный срок или в срок, установленный решением Совета района, уведомляется о результатах его рассмотрения.

XIII. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

1. Общий контроль за реализацией контрольных полномочий Совета района осуществляет глава района.
2. Текущий контроль за исполнением решений Совета района, ее постоянных и временных комиссий, протокольных решений осуществляют постоянные комиссии Совета района.
3. Главный специалист по обеспечению деятельности Совета района:
- ведет документацию контрольных дел;
- в установленные сроки готовит информацию о ходе выполнения контрольных решений и представляет ее главе района.


------------------------------------------------------------------