Решение Совета муниципального района "Ононский район" от 12.09.2013 N 65 "Об утверждении Регламента Территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном районе "Ононский район"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОНОНСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 12 сентября 2013 г. № 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ
КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ОНОНСКИЙ РАЙОН"

Руководствуясь частью 5 статьи 24 Устава муниципального района "Ононский район", Совет муниципального района "Ононский район" решил:
1. Утвердить Регламент Территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном районе "Ононский район" (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Ононская заря".

Глава муниципального района
"Ононский район"
Я.В.ТАНХАЕВ



РЕГЛАМЕНТ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ОНОНСКИЙ РАЙОН"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Деятельность Территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) осуществляется на основе Закона Забайкальского края от 17 Февраля 2009 года № 128-ЗЗК "О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Забайкальском крае" в форме заседаний представителей территориальных организаций профсоюзов, их объединений (далее - профсоюзы), территориальных объединений работодателей (далее - работодатели) и представителей местной администрации, образующих соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны), заседаний рабочих групп Комиссии, консультаций с администрацией муниципального образования, коллективных переговоров, согласования позиций сторон по основным направлениям социально-экономической политики на территории, формируемым на основе предложений ее сторон.

2. Заседания Комиссии проводятся, как правило, не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Комиссии. *** Комиссии могут проводиться внеочередные.
3. Для обеспечения оперативного взаимодействия сторон в период между заседаниями Комиссии координатором проводятся консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим оперативного решения.

II. РАБОЧИЕ ГРУППЫ КОМИССИИ

1. По предложениям сторон для организации контроля за выполнением территориального соглашения и решений Комиссии, подготовки вопросов, вносимых на ее рассмотрение, обсуждения проектов нормативных правовых актов, проведения консультаций по другим вопросам, решениям Комиссии из числа ее членов образуются трехсторонние рабочие группы Комиссии (в дальнейшем - рабочие группы).
2. Состав рабочей группы формируется на основе предложений сторон и утверждается координатором Комиссии: в них могут вводиться с правом совещательного голоса представители администрации муниципального образования, профсоюзов, работодателей, специалисты, не являющиеся членами Комиссии.
3. Рабочая группа избирает из своего состава сопредседателей сторон, один из которых утверждается руководителем группы.
4. Заседания рабочих групп проводятся в соответствии с планом их работ, поручениями и решениями Комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются руководителями рабочих групп или членами Комиссии, председательствующими на их заседаниях, и представителем секретариата Комиссии.

III. ПОДГОТОВКА ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

1. Проект повестки заседания Комиссии формируется ее секретариатом на основе плана работы Комиссии, ранее принятых ею решений, предложений и соответствующих материалов, представляемых в секретариат Комиссии в установленном порядке.
2. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложения о проведении внеочередного заседания Комиссии с материалами и обоснованием необходимости его проведения. Решение по данному вопросу принимается координатором Комиссии, и заседание созывается в течение двух недель со дня поступления предложения. На внеочередные заседания Комиссии информация, справки, проекты решений представляются в сроки, согласованные со сторонами.
3. Конкретное решение о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии принимает координатор Комиссии по представлению координаторов сторон.
4. Координаторы сторон могут внести предложения о переносе согласованного срока заседания Комиссии на другой срок не позднее чем за 5 рабочих дней до назначенной даты.
5. Материалы для заседания Комиссии (справки, информация, пояснительные записки, проекты решений, список лиц, приглашенных на ее заседания) готовятся сторонами в соответствии с планом и представляются в секретариат Комиссии за 5 рабочих дней до даты заседания.
При необходимости представляются проекты законодательных, иных нормативных правовых актов, соответствующие финансово-экономические обоснования, протокол разногласий сторон, предложения, поступившие от членов Комиссии.
6. После внесения в секретариат Комиссии предложений по проекту повестки заседания и соответствующих материалов дата проведения заседания Комиссии определяется ее координатором по согласованию с координаторами сторон, но не позднее чем за 7 дней до заседания.
7. Секретариат комиссии за 5 дней до заседания информирует членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии и не позднее чем за 3 дня до заседания направляет в их адрес необходимые материалы к заседанию.
В случае проведения внеочередного заседания Комиссии материалы могут выдаваться непосредственно перед заседанием Комиссии.
8. На заседание Комиссии могут быть приглашены представители представительного органа муниципального образования и местной администрации, профсоюзов, работодателей, не входящих в состав Комиссии, специалисты, представители других организаций.
Заявки на участие в заседании направляются в секретариат Комиссии координаторами соответствующих сторон не позднее чем за 2 дня до ее заседания.
9. Согласование с координаторами сторон проектов решений по вопросам, выносимым на заседание Комиссии, осуществляется секретариатом.
10. Ознакомление координатора Комиссии с проектами решений осуществляется за 5 рабочих дней до дня заседания.
11. Оповещение членов Комиссии и приглашенных, ознакомление членов Комиссии с проектами документов, выносимых на заседание, осуществляется координаторами сторон.
12. Перед заседанием Комиссии ее секретариат проводит регистрацию участников заседания.
13. Освещение работы Комиссии в средствах массовой информации организуется секретариатом Комиссии.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ

1. Заседание Комиссии правомочно при присутствии не менее двух третей членов Комиссии (или их заместителей) от каждой из сторон.
2. Председательствует на заседаниях координатор Комиссии, а в случаях его отсутствия - один из координаторов сторон.
3. Председательствующий на заседании Комиссии:
- вносит на утверждение Комиссии предложения по повестке заседания, регламенту ее работы;
- обеспечивает ведение заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
- предоставляет в порядке поступления предложений слово для выступлений, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения;
- вправе предупредить выступающего или лишить его слова при нарушении выступающим утвержденного Комиссией регламента работы ее заседания;
- организует голосование по принятию решений Комиссии в соответствии с настоящим Регламентом, сообщает результаты голосования.
4. Время, предоставляемое для докладов, сообщений, информации, выступлений в прениях, повторных выступлений, устанавливается утверждаемой Комиссией повесткой ее заседания.
5. Члены Комиссии и приглашенные вправе выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Заявления о предоставлении слова могут подаваться на имя председательствующего как в письменном виде, так при устном обращении.
Члены Комиссии и приглашенные выступают на заседаниях Комиссии после предоставления им слова председательствующим.

V. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ

1. Комиссия принимает свои решения открытым голосованием.
2. Проекты решений по рассматриваемым вопросам представляются членам Комиссии в письменном виде.
3. После принятия Комиссией проекта решения за основу обсуждаются и ставятся на голосование в порядке выступления поправки к проекту. Поправки принципиального характера вносятся, как правило, в письменном виде.
4. Комиссия вправе создать редакционную комиссию из представителей сторон для подготовки проекта решения, внесения в проект поправок и дополнений, его редакционной доработки.
5. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
6. Стороны принимают решение самостоятельно большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
7. Доработка и согласование с координаторами сторон принятых на заседании Комиссии решений осуществляется секретариатом в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
8. Документы Комиссии тиражируются и рассылаются координаторами сторон всем заинтересованным представителям в течение 5 рабочих дней со дня голосования.
9. Контроль за выполнением решений возлагается на секретариат Комиссии. Ответственные за выполнение решения в установленные Комиссией сроки направляют письменную информацию о выполнении решений в секретариат Комиссии, который информирует Комиссию о содержании данной информации на очередном заседании.
Если комиссией срок предоставления информации о выполнении решения исполнителем не установлен, то секретариат запрашивает сведения о ходе выполнения решения в месячный срок после его получения исполнителем.
10. Протокол заседания Комиссии ведет специально уполномоченный представитель администрации муниципального образования, подписывается председательствующим на заседании. Выписки из протокола рассылаются секретариатом членам Комиссии и ответственным за выполнение решений.

VI. СЕКРЕТАРИАТ КОМИССИИ

1. Секретариат Комиссии утверждается на ее заседании соответствующим решением.
2. Секретариат Комиссии:
- обеспечивает подготовку заседаний Комиссии и ее рабочих групп:
- рассматривает на своих заседаниях не реже одного раза в месяц текущие вопросы реализации территориального соглашения, другие вопросы социально-трудовых отношений в порядке, установленном регламентом Комиссии;
- организует связь Комиссии с органами местного самоуправления, профсоюзами, работодателями на территории муниципального района "Ононский район", согласовывает позиции сторон по основным направлениям социально-экономической политики на территории;
- получает в установленном порядке нормативные правовые акты и их проекты для ознакомления членов Комиссии;
- по поручению Комиссии, ее координатора направляет соответствующие решения, предложения и рекомендации Комиссии, информацию о деятельности в органы местного самоуправления, профсоюзы, работодателям территории, в краевую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений;
- ведет делопроизводство Комиссии.
3. Секретариат Комиссии обобщает материалы заседаний Комиссии, ее рабочих групп об участии членов Комиссии в ее работе, информацию о ходе выполнения планов работы и решений Комиссии и один раз в полугодие доводит ее до членов Комиссии.
4. Секретариат Комиссии в установленном порядке запрашивает у территориальных объединений профсоюзов и территориальных объединений работодателей информацию об их структуре и составе.

VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА КОМИССИИ

1. Член Комиссии имеет право:
- вносить предложения для рассмотрения на заседаниях Комиссии и рабочих групп;
- знакомиться в установленном порядке с соответствующими нормативными правовыми актами, а также с их проектами, информационными и справочными материалами;
- присутствовать на заседаниях любых рабочих групп Комиссии;
- с целью подготовки и реализации решений комиссии, осуществления контроля за выполнением обязательств территориального соглашения обращаться в структурные подразделения администрации муниципального образования, профсоюзные органы, объединения работодателей.
2. Член Комиссии обязан:
- участвовать в заседаниях Комиссии, рабочих групп;
- содействовать реализации решений Комиссии;
- регулярно информировать представляемые им органы о деятельности Комиссии, ходе выполнения территориального соглашения.

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. При выбытии члена Комиссии его замена производится решением соответствующей стороны.
2. После подписания территориального соглашения между профессиональными союзами, работодателями, администрацией муниципального образования каждая сторона в двухмесячный срок разрабатывает план мероприятий по выполнению обязательств соглашения, определяет дату их исполнения и персональных исполнителей. Информация о выполнении обязательств территориального соглашения представляется сторонами в секретариат Комиссии один раз в год.


------------------------------------------------------------------