Постановление Администрации муниципального района "Тунгокоченский район" от 26.08.2013 N 521 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2013 г. № 521

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ,
ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 14 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года, руководствуясь статьями 28, 36 Устава муниципального района "Тунгокоченский район" Забайкальского края, администрация муниципального района постановляет:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ (прилагается).
2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ (прилагаются).
3. Признать утратившим силу с момента вступления в силу настоящего постановления Постановление Администрации муниципального района "Тунгокоченский район" от 28 марта 2011 года № 151 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации районных долгосрочных целевых программ и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации районных долгосрочных целевых программ".
4. Администрации муниципального района "Тунгокоченский район" в срок до 1 января 2014 года привести все муниципальные программы в соответствие настоящему Постановлению.
5. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Вести Севера".
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Исполняющий обязанности руководителя
администрации муниципального района
"Тунгокоченский район"
С.ЗАХАРЧЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации муниципального района
"Тунгокоченский район"
от 26 августа 2013 г. № 521

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ (далее - программы), их формирования и реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятие:
а) программа - скоординированный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, научно-исследовательских, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем по приоритетным направлениям социально-экономического развития района в соответствии с программой социально-экономического развития района;
б) подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку;
в) муниципальный заказчик программы - орган местного самоуправления муниципального района, структурное подразделение администрации муниципального района "Тунгокоченский район";
г) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижения цели и задач программы.
3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
4. Программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.
5. В работе с программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программ;
- формирование программ, их экспертиза и утверждение;
- финансирование утвержденных программ, управление их реализацией, контроль за ходом выполнения и оценка эффективности реализации программ.
Подпрограммы программы разрабатываются, утверждаются и реализуются в порядке, принятом для программ.

2. ОТБОР ПРОБЛЕМ ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ

1. Инициаторами постановки проблем для решения программным методом на муниципальном уровне могут выступать органы местного самоуправления муниципального района, структурные подразделения администрации муниципального района "Тунгокоченский район", а также любые юридические и физические лица.
2. Предложения о разработке программы направляются инициаторами в администрацию муниципального района "Тунгокоченский район", которая уполномочена осуществлять управление в соответствующей сфере деятельности (далее - уполномоченный муниципальный орган).
3. Предложения о разработке программы рассматриваются уполномоченным муниципальным органом, который подготавливает проект распоряжения о целесообразности разработки программы с перечнем входящих в нее подпрограмм, при наличии таковых, и пояснительную записку к нему, согласовывает его с соответствующими руководителями администрации и структурных подразделений администрации и заинтересованными муниципальными органами района (далее - заинтересованные муниципальные органы) и организациями и направляет для рассмотрения и подготовки заключений в отдел экономики администрации муниципального района, комитет по финансам администрации муниципального района, первому заместителю главы администрации муниципального района.
4. Отбор проблем для программной проработки на районном уровне определяется следующими факторами:
социальной и экономической значимостью проблемы;
соответствием направлениям социально-экономического развития района, определенным программой социально-экономического развития района;
наличием аналогичных федеральной и краевой целевых программ;
невозможностью комплексного решения проблемы без муниципальной поддержки;
принципиальной новизной и эффективностью предлагаемых технических, организационных и иных мероприятий;
необходимостью координации со стороны муниципальных органов администрации муниципального района "Тунгокоченский район" деятельности различных организаций для решения данной проблемы.

15. Пояснительная записка к проекту распоряжения о целесообразности разработки программы должна содержать:
а) постановку проблемы с анализом причин ее возникновения;
б) обоснование соответствия решаемой проблемы и цели программы приоритетным задачам социально-экономического развития района;
в) обоснование целесообразности решения проблемы программным методом;
г) примерные цель и задачи программы, целевые индикаторы, позволяющие оценивать ход реализации программы по годам;
д) примерный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ и услуг), организационных, правовых, хозяйственных и иных отношений;
е) обоснование необходимости деления программы на подпрограммы (в случае необходимости);
ж) расчетную потребность в финансовых ресурсах;
з) сроки решения проблемы программным методом;
и) предварительную оценку социально-экономической эффективности и возможных последствий реализации программы, соответствие мероприятий программы экологическим и иным требованиям;
к) наименование муниципальных заказчиков и разработчиков программ, сроки и стоимость разработки программ.
По постоянно продолжающимся программам приводится оценка эффективности реализации мероприятий программ за предыдущий период.
6. Заинтересованные муниципальные органы и организации в течение 3 рабочих дней согласовывают представленный проект распоряжения или подготавливают заключение о нецелесообразности разработки программы.
7. Отдел экономики администрации муниципального района на основании прогнозов социально-экономического развития района в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов подготавливает заключение в части соответствия предложенной для проработки программным методом проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития района.
8. Комитет по финансам администрации муниципального района в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов подготавливает заключение в части объемов финансирования решения данной проблемы за счет средств консолидированного бюджета.
9. Первый заместитель руководителя администрации муниципального района на основании заключений заинтересованных муниципальных органов и организаций, отдела экономики администрации и комитета по финансам администрации в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов подготавливает сводное заключение о целесообразности и возможности решения данной проблемы программным методом или об отклонении внесенных предложений, которое уполномоченный муниципальный орган вместе с проектом распоряжения о целесообразности разработки программы направляет для рассмотрения руководителю администрации муниципального района "Тунгокоченский район".
10. На основании сводного заключения о целесообразности и возможности решения данной проблемы программным методом руководитель администрации муниципального района "Тунгокоченский район" принимает решение:
а) об утверждении программы; б) о целесообразности разработки программы с перечнем входящих в нее подпрограмм, при наличии таковых, сроках ее представления на рассмотрение (в случаях, установленных законом) в Совет муниципального района "Тунгокоченский район". Определяет муниципального заказчика программы - муниципальный орган администрации муниципального района "Тунгокоченский район".
Для программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяются муниципальные заказчики-координаторы - структурные подразделения администрации муниципального района.
Контроль за разработкой программы возлагается распоряжением на одного из заместителей руководителя администрации муниципального района.
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы определяет в установленном законодательством порядке ее разработчиков, составляет договор, техническое задание и календарный план на разработку программ, координирует действия разработчиков.

3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММ, ИХ ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ

1. Формирование программы производится разработчиком программы.
2. Программа состоит из паспорта программы, оформленного согласно приложению № 1 (не приводится), и следующих разделов:
а) Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом;
Раздел должен содержать характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития района, целесообразности решения проблемы программным методом;
б) Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы;
Раздел программы должен содержать цель и задачи программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к цели:
специфичность (цель должна соответствовать компетенции муниципального заказчика программы);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и, в случае необходимости, этапы реализации программы).
Раздел должен также содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированной цели и обоснование сроков реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов, отражающих степень достижения цели и задач программы по этапам и годам реализации.
Раздел должен содержать характеристику основных направлений реализации мероприятий.
Раздел может содержать характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения поставленной цели и целевых индикаторов.
При разработке программ, в ходе реализации которых могут возникнуть негативные последствия, мероприятия должны предусматривать комплекс мер по их предотвращению;
в) Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы;
Раздел должен содержать обоснование потребности в финансовом обеспечении программы, необходимом для решения задач программы. Из них выделяются отдельно средства бюджета муниципального района.
Источники финансирования указываются из средств бюджета муниципального района в тыс. рублей. Привлекаемые источники финансирования отражаются общим объемом средств с отражением (из средств местных бюджетов поселений; из средств федерального и краевого бюджетов; из средств внебюджетных источников);
г) Раздел 4. Механизм реализации программы;
Раздел должен предусматривать организационные и правовые меры, необходимые для реализации мероприятий программы в полном объеме, порядок управления программой и взаимодействия муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) программы со всеми исполнителями мероприятий программы, а также порядок контроля за исполнением мероприятий программы.
В случае привлечения для реализации мероприятий программы средств местных бюджетов поселений раздел должен содержать:
- условия участия поселений в реализации мероприятий программы (заключение соглашений, договоров);
- обязательное наличие аналогичной программы в поселении - участнике программы;
- обязательное наличие в муниципальной программе поселения, аналогичных мероприятий и финансирования за счет соответствующего бюджета, указанных в разрабатываемой программе;
- условия участия бюджета привлекаемого поселения в финансировании мероприятий программы (формула, конкретное процентное выражение от средств, запланированных в программе, решение комиссии исполнителя программы).
В случае отсутствия в программе условий участия органов местного самоуправления поселений - (далее ОМС) района в программе участие осуществляется в порядке, определяемом специально созданной распоряжением администрации комиссии по конкретной программе.
Примечание:
- заявки на участие в реализации мероприятий программы должны быть представлены не позднее чем 1 декабря года, предшествующего реализации мероприятий программы, с приложением выписки из решения об утверждении бюджета на очередной финансовый год, либо выписки из проекта такового нормативно-правового акта, с подтверждением не позднее 31 декабря предшествующего года;
- в случае, если средства, предусмотренные в мероприятиях программы, до конца текущего года не будут реализованы в полном объеме, заказчик программы по согласованию с ОМС, представляет руководителю администрации муниципального района "Тунгокоченский район" проект нормативно-правового акта о распределении остатка средств на конкурсной основе между участниками программы;
д) Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы;
Раздел должен содержать описание социальных и экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации программы, общую оценку вклада программы в социально-экономическое развитие района, а также оценку результативности расходования бюджетных средств.
При разработке программы, реализация которой влияет на экологическую обстановку, раздел должен содержать описание экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы;
е) Раздел 6. Перечень мероприятий программы;
Перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования по годам приводится в табличной форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
При разработке программы, влияющей на занятость населения, раздел должен включать мероприятия по созданию и сохранению рабочих мест, трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых в результате реализации программы работников.
3. Согласованный с заинтересованными муниципальными органами и заместителями руководителя администрации муниципального района "Тунгокоченский район", координирующими соответствующие вопросы, проект программы с проектом нормативного правового акта об утверждении программы, пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы направляет для согласования и подготовки заключений в отдел экономики администрации муниципального района, комитет по финансам администрации муниципального района, первому заместителю руководителя администрации муниципального района.
При разработке программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов комиссией проводится государственная экологическая экспертиза программы.
4. Заинтересованные муниципальные органы в течение 3 рабочих дней, отдел экономики администрации района и комитет по финансам администрации района в течение 7 рабочих дней оценивают представленный проект программы в части своей компетенции.
5. Первый заместитель руководителя администрации муниципального района с учетом согласований заинтересованных муниципальных органов и заключений отдела экономики администрации и комитета по финансам администрации в течение 7 рабочих дней подготавливает сводное заключение по проекту программы.
6. С учетом замечаний и предложений первого заместителя руководителя администрации муниципального района муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы в течение 10 дней производит доработку проекта программы. В случае необходимости по ходатайству руководитель администрации может продлить срок доработки на срок, не превышающий 20 дней.
7. Доработанный проект программы повторно направляется первому заместителю руководителя администрации муниципального района для подготовки заключения.
8. В случае положительного заключения проект программы и другие документы, необходимые для утверждения программы, представляются муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) программы в установленном порядке на рассмотрение в Совет муниципального района "Тунгокоченский район" в случаях, установленных законодательством РФ, и (или) на утверждение в администрацию муниципального района "Тунгокоченский район".
9. Программы в случаях, установленных действующим законодательством, утверждаются Решением Совета муниципального района "Тунгокоченский район", администрацией муниципального района "Тунгокоченский район" не позднее одного месяца до дня внесения проекта нормативно-правового акта о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в Совет муниципального района "Тунгокоченский район", в администрацию муниципального района.





Приложение № 2
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации
муниципальных программ

Раздел 6. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)

№ Наименование Сроки Потребность в финансовых ресурсах
п/п мероприятия реализации,
годы всего в том числе по годам



1 2 3 4 5 6 7 8 9





















Итого по
программе






Утвержден
постановлением
администрации муниципального района
"Тунгокоченский район"
от 26 августа 2013 г. № 521

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Настоящий Порядок определяет правила и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач программ в зависимости от конечных результатов.
2. Для оценки эффективности реализации программы применяются целевые индикаторы, указанные в программе.
3. По результатам оценки эффективности программы при условии финансирования ее мероприятий в объемах, предусмотренных утвержденной программой, могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
4. Снижение или повышение эффективности программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета муниципального района, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию программы.
Снижение эффективности программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о внесении изменений в программу, приостановлении или прекращении действия программы.
5. Оценка эффективности программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
6. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) программ ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным, представляют первому заместителю руководителя администрации муниципального района и комитет по финансам администрации муниципального района сведения по формам № 1 и 2, согласно приложению к настоящему Порядку.
7. Оценка эффективности реализации программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
8. Первый заместитель руководителя администрации муниципального района с учетом предложений комитета по финансам администрации муниципального района осуществляет подготовку заключения об эффективности реализации программы и вносит руководителю администрации муниципального района предложения о дальнейшей реализации программы с приложением формы № 3 согласно приложению к настоящему Порядку.





Приложение № 1
к Порядку
проведения и критериям оценки
эффективности реализации
муниципальных программ

Форма № 1

ОЦЕНКА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПРОГРАММЫ
(НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)
ЗА ___ ГОД


Наименование Единица Значение целевого индикатора
целевого измерения
индикатора Утверждено Достигнуто Отклонение Оценка в
в программе баллах

Целевой
индикатор 1

Целевой
индикатор 2

Целевой
индикатор 3

Иные целевые
индикаторы

Итоговая
сводная оценка




Форма № 2

ДИНАМИКА ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
(НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)


Целевые Единицы Год реализации программы Последний %
индикаторы измерения год (целевое
значение)

1-й 2-й отчетный

Целевой
индикатор 1

Целевой
индикатор 2

Целевой
индикатор 3

Иные целевые
индикаторы




Форма № 3

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
(НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)


Вывод об эффективности программы Итоговая сводная оценка (баллов)

Эффективность возросла Положительное значение

Эффективность на уровне 0

Эффективность снизилась Отрицательное значение



------------------------------------------------------------------