Определение Забайкальского краевого суда от 01.08.2013 по делу N 3-42/2013 "О передаче дела на рассмотрения по подсудности"



ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 августа 2013 г. по делу № 3-42/2013

О ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ПО ПОДСУДНОСТИ

Забайкальский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Пичуева В.В.,
при секретаре К.А.А.,
с участием:
прокурора прокуратуры Забайкальского края Арутюнова А.В.,
представителей Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края П.Ж.А., К.А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению первого заместителя прокурора Забайкальского края о признании недействующим Порядка работы конкурсной комиссии Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденного приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 15 февраля 2013 года № 6,

установил:

первый заместитель прокурора Забайкальского края обратился в суд с настоящим заявлением, ссылаясь на то, что Порядок работы конкурсной комиссии Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденный приказом руководителя службы № 6 от 15 февраля 2013 года, который содержит признаки нормативного правового акта, в нарушение требований, предъявляемых к нормативным правовым актам, не опубликован для всеобщего сведения.
Кроме того, сослался на то, что в 2013 году руководителем Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края за № 6 издан также Приказ от 18.01.2013 № 6 "Об утверждении тарифов на тепловую энергию и норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях в муниципальном образовании сельское поселение "Номоконовское" муниципального района "Шилкинский район" на 2013 год".
Принятие РСТ двух приказов под одним и тем же номером вводит в заблуждение граждан, свидетельствует о несоблюдении службой при осуществлении нормотворческой деятельности принципов формальной определенности, ясности, точности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности с системой действующего правового регулирования.
В связи с чем просит признать указанный акт недействующим.
В судебном заседании прокурор прокуратуры Забайкальского края требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представители заинтересованного лица Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края требования не признали, просили в их удовлетворении отказать, пояснив, что Порядок работы конкурсной комиссии Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края не обладает признаками нормативности, в связи с чем не подлежит официальному опубликованию. Принятие РСТ двух приказов под одним и тем же номером не вводит в заблуждение граждан и не свидетельствует о несоблюдении указанных в заявлении принципов, поскольку один из указанных приказов является нормативным правовым актом, а другой нет. Один и тот же номер приказов связан с регистрацией приказов в различных журналах учета.
Заслушав прокурора прокуратуры Забайкальского края, объяснения представителей заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости передачи гражданского дела для рассмотрения по подсудности в районный суд.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 части 1 статьи 26 и части 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, краевой суд рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела об оспаривании таких нормативных правовых актов, которые приняты и опубликованы в установленном порядке.
Как разъяснено в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 48 от 29 ноября 2007 года "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В силу статьи 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданские дела, подведомственные судам, за исключением дел, предусмотренных статьями 23, 25, 26 и 27 данного Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.
Частями 1 и 2 статьи 26 Закона Забайкальского края от 18.12.2009 № 321-ЗЗК "О нормативных правовых актах Забайкальского края" (далее - Закон № 321-ЗЗК) предусмотрено, что законы края и иные нормативные правовые акты должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Официальным опубликованием иного нормативного правового акта считается его первая публикация в печатном издании - газете "Забайкальский рабочий", газете "Азия-Экспресс" или в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России", размещенном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале Забайкальского края http://www.e-zab.ru.
При этом согласно части 3 статьи 26 Закона № 321-ЗЗК в электронном издании могут быть официально опубликованы законы края об утверждении бюджета Забайкальского края и отчета о его исполнении, об утверждении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Забайкальского края и отчетов об их исполнении, об установлении границ административно-территориальных единиц Забайкальского края, границ муниципальных образований Забайкальского края, постановления Правительства Забайкальского края об утверждении положения об исполнительном органе государственной власти Забайкальского края, нормативные правовые акты об утверждении административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), значительные по объему нормативные правовые акты, которые по техническим причинам не могут быть опубликованы полностью в одном номере печатного издания, а также нормативные правовые акты, не затрагивающие права и свободы человека и гражданина.
При рассмотрении дела установлено и не оспаривается участвующими в деле лицами, что оспариваемый правовой акт в установленном порядке не опубликован, поскольку РСТ не считает правовой акт нормативным правовым актом.
При данных обстоятельствах настоящее гражданское дело не подлежит рассмотрению в краевом суде и поэтому в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит передаче для рассмотрения по родовой подсудности в районный суд по месту нахождения органа государственной власти Забайкальского края, решение которого оспаривается, - Центральный районный суд г. Читы.
Руководствуясь статьями 24, 26, 33, 224 - 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

передать гражданское дело по заявлению первого заместителя прокурора Забайкальского края о признании недействующим Порядка работы конкурсной комиссии Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденного приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 15 февраля 2013 года № 6 для рассмотрения в Центральный районный суд г. Читы.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в пятнадцатидневный срок путем подачи частной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда.

Судья
В.В.ПИЧУЕВ


------------------------------------------------------------------