Решение Совета муниципального района "Тунгокоченский район" от 29.04.2013 N 12 "Об утверждении Правил землепользования и застройки межселенной территории муниципального района "Тунгокоченский район" Забайкальского края"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН" ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьями 30 - 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом "Об охране окружающей среды", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края Совет муниципального района "Тунгокоченский район" решил:

1. Принять Правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального района "Тунгокоченский район" Забайкальского края согласно приложению № 1.

2. Утвердить Карту зон с особыми условиями использования территории и карту территориального зонирования муниципального района "Тунгокоченский район" согласно приложениям № 2 и № 3 (не приводятся).

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вести Севера".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района
"Тунгокоченский район"
В.МАЛЬЦЕВ





Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Тунгокоченский район"
от 29 апреля 2013 г. № 12

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН"
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основания введения и сфера действия Правил землепользования и застройки

1. Настоящие Правила землепользования и застройки муниципального района "Тунгокоченский район" (далее - Правила) являются местным нормативным правовым актом, разработанным в соответствии со статьями 30 - 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом "Об охране окружающей среды", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Тунгокоченский район", а также в соответствии с утвержденным документом территориального планирования - Схемой территориального планирования муниципального района "Тунгокоченский район".
2. Действие Правил распространяется на все земельные участки, здания и сооружения в пределах межселенных территорий муниципального района "Тунгокоченский район".
Настоящие Правила не распространяются на объекты градостроительной деятельности особого регулирования в части, урегулированной соответствующими федеральными законами и законами Забайкальского края.
Настоящие Правила обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, физических и юридических лиц, осуществляющих градостроительную деятельность на территории муниципального района "Тунгокоченский район" (далее - субъектов градостроительной деятельности).
Настоящие Правила регламентируют деятельность указанных субъектов в отношении:
- деятельности органов местного самоуправления по регулированию землепользования и застройки на основе территориального зонирования;
- деятельности физических и юридических лиц по изменению видов разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости;
- деятельности органов местного самоуправления по подготовке документации по планировке территории для строительства;
- проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
- соблюдения настоящих Правил посредством контроля над использованием и строительными изменениями объектов недвижимости;
- обеспечения открытости и доступности для граждан информации о землепользовании и застройке;
- внесения дополнений и изменений в настоящие Правила, в том числе по инициативе граждан и юридических лиц;
- иных действий, связанных с регулированием землепользования и застройки.
3. Настоящие Правила применяются наряду:
- с иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального района "Тунгокоченский район";
- с государственными правовыми актами и техническими регламентами, установленными в целях обеспечения безопасности жизни, деятельности и здоровья людей, сохранения окружающей природной и культурно-исторической среды, иными обязательными требованиями.
4. Настоящие Правила являются правовым актом постоянного действия. Постоянное действие Правил обеспечивается путем внесения в них дополнений и изменений.
5. По вопросам, касающимся землепользования и застройки, правовые акты органов местного самоуправления действуют в части, не противоречащей настоящим Правилам.

Статья 2. Юридическая сила Правил

1. Права, предоставленные до принятия настоящих Правил, остаются в силе.
Права на строительные изменения объектов недвижимости, предоставленные в форме разрешения на строительство, остаются в силе при условии, что на день принятия настоящих Правил срок действия разрешения на строительство не истек.
2. Объекты недвижимости, существовавшие до вступления в силу настоящих Правил, являются не соответствующими Правилам в случаях, когда эти объекты: имеют виды разрешенного использования, которые не входят в число установленных, для соответствующих территориальных зон; имеют предельные параметры, не соответствующие градостроительному регламенту.
3. Объекты недвижимости, не соответствующие Правилам, могут существовать и использоваться без установления срока приведения этих объектов требованиям настоящих Правил.
Исключение составляют те не соответствующие одновременно и настоящим Правилам и техническим регламентам объекты недвижимости, существование и использование которых опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды или объектов культурного наследия. Применительно к этим объектам устанавливается срок приведения их в соответствие Правилам или накладывается запрет на использование таких объектов до приведения их в соответствие с федеральными законами.
4. Все изменения несоответствующих объектов, включая изменения видов их разрешенного использования, могут производиться только в направлении приведения их в соответствие с настоящими Правилами.
Строительные объекты, виды использования которых не содержатся в списке разрешенных для соответствующей территориальной зоны, не могут быть увеличены.
Объекты недвижимости, не соответствующие Правилам, по строительным параметрам, поддерживаются, ремонтируются, реконструируются при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов.

Статья 3. Содержание и назначение системы регулирования землепользования и застройки на основе градостроительного зонирования территории муниципального района "Тунгокоченский район"

1. Вводимая в муниципальном районе система регулирования землепользования и застройки основана на градостроительном зонировании - деятельности органов местного самоуправления по установлению в настоящих Правилах территориальных зон и градостроительных регламентов применительно к таким зонам.
2. Система регулирования землепользования и застройки предназначена для:
- введения градостроительных регламентов в целях обеспечения правообладателям земельных участков и иных объектов недвижимости и лицам, желающим приобрести права на земельные участки и иные объекты недвижимости, правовых гарантий использования объектов недвижимости, а также изменения видов разрешенного использования объектов недвижимости в процессе их эксплуатации;
- обеспечения реализации планов развития территории муниципального района, систем инженерного обеспечения и социального обслуживания, сохранения природной и культурно-исторической среды;
- повышения эффективности использования земельных участков, в том числе путем создания условий для привлечения инвестиций в строительство и обустройство территории муниципального района;
- обеспечения свободного доступа граждан к информации и их участия в принятии решений по вопросам застройки;
- эффективного контроля деятельности органов местного самоуправления со стороны граждан, а также контроля субъектов градостроительной (строительной) деятельности со стороны органов надзора и контроля.

Статья 4. Переходный период введения системы регулирования застройки на основе градостроительного зонирования территории муниципального района

1. Применительно к территориальным зонам, выделенным на Карте зонирования, для которых настоящими Правилами установлены виды разрешенного использования, не соответствующие сложившемуся при осуществлении градостроительной деятельности виду использования (в том числе в результате преобразования организаций или изменения направления их деятельности, перехода прав собственности на имущественные объекты, осуществления инвестиционных проектов в период разработки, согласования и принятия настоящих Правил), органы местного самоуправления осуществляют процедуры установления вида разрешенного использования в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
2. Органы местного самоуправления:
- организуют разработку градостроительных регламентов для соответствующих территориальных зон и включение этих регламентов в настоящие Правила как дополнение к ним;
- организуют деление территории муниципального района на земельные участки посредством разработки проектов планировки и межевания;
- обеспечивают переход к новой системе регулирования землепользования и застройки на основе градостроительного зонирования в тех территориальных зонах, где установлены виды разрешенного использования и сформированы земельные участки. В указанных территориальных зонах регулирование землепользования и застройки осуществляется по процедурам настоящих Правил.

Статья 5. Открытость и доступность для граждан информации о землепользовании и застройке

1. Настоящие Правила, включая все входящие в их состав правовые нормы, картографические материалы и иные приложения, являются общедоступными, за исключением материалов, содержащих сведения о территориальных зонах объектов, информация о которых является секретной (информацией ограниченного доступа) в соответствии с федеральным законодательством.
Органы местного самоуправления обеспечивают возможность ознакомления с настоящими Правилами путем:
- публикации массовым тиражом настоящих Правил и их распространения;
- создания условий для ознакомления с настоящими Правилами (в полном комплекте входящих в их состав документов и приложений) в Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки, в уполномоченных органах Администрации муниципального района;
- предоставления гражданам и юридическим лицам услуг по оформлению выписок из настоящих Правил, а также по изготовлению и предоставлению других градостроительных документов, в том числе документов, характеризующих условия землепользования и застройки отдельных земельных участков - градостроительных планов земельных участков.
2. Граждане имеют право участвовать в принятии решений по вопросам землепользования и застройки в соответствии с законодательством и настоящими Правилами.

Статья 6. Публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся с целью информирования физических и юридических лиц и обеспечения их прав на участие в градостроительной деятельности и учета их мнения при принятии решения.
2. Публичные слушания проводятся в соответствии с требованиями статей 31, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Публичные слушания организуются и проводятся Комиссией в случаях, указанных в статьях 39, 42 - 44 настоящих Правил.
2. Комиссия публикует оповещение о предстоящем публичном слушании в установленные законом сроки. Оповещение дается в форме:
- публикаций в газетах;
- объяснений по местному радио и (или) телевидению;
- вывешивания объявлений в здании Администрации муниципального района "Тунгокоченский район" и на месте расположения земельного участка, в отношении которого будет рассматриваться вопрос.
Оповещение должно содержать информацию:
- о характере обсуждаемого вопроса;
- о дате, времени и месте проведения публичного слушания;
- о дате, времени и месте предварительного ознакомления с соответствующей информацией (типе планируемого строительства, месте расположения земельного участка, виде его функционального назначения и т.д.).
3. В процессе слушаний ведется протокол.
4. Особенности проведения публичных слушаний могут устанавливаться нормативными правовыми актами, утверждаемыми решениями Совета депутатов.

Статья 7. Перечень документов в составе Правил землепользования и застройки

1. Настоящие Правила содержат: общую часть и специальные части в виде отдельных нормативных правовых актов, картографических материалов и иных приложений.
В указанные Правила могут вноситься дополнения и изменения. Дополнения могут вноситься путем включения в состав Правил отдельных нормативных правовых актов, картографических материалов и иных приложений, а также отдельных правовых норм и иных данных в указанные документы непосредственно.

Статья 8. Основные термины и определения

В настоящих Правилах используются термины, определяемые в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в статьях настоящих Правил.

Глава 2. КАРТА И ПЛАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Статья 9. Картографические документы градостроительного зонирования

1. Разрешенное использование территории устанавливается картографическими документами градостроительного зонирования следующих видов:
- Карта градостроительного зонирования муниципального района "Тунгокоченский район" (далее - Карта зонирования), отображающая границы территориальных зон муниципального района "Тунгокоченский район", выполняемая для межселенных территорий;
- планы градостроительного зонирования отдельных территорий, отображающие границы территориальных зон на отдельных территориях;
- Карта границ зон с особыми условиями использования земельных участков и иных объектов недвижимости.
В целях установления различий в существующем использовании территории поселения и населенных пунктов и перспективном использовании территории в соответствии с Картой зонирования может подготавливаться Карта современного использования территории поселения и населенных пунктов.
2. Картографические документы градостроительного зонирования должны содержать:
- код устанавливаемого вида территориальной зоны (изображается комбинацией буквенных (кириллица) и цифровых (арабские) символов);
- выделенную территорию с нанесенными и установленными границами.
3. Карта границ зон с особыми условиями использования земельных участков и иных объектов недвижимости может отображать:
- выделенные территории объектов, для которых образуются зоны с особыми условиями использования земельных участков и соседствующие территории, находящиеся в пределах зон с особыми условиями использования земельных участков;
- охранные зоны объектов культурного наследия;
- санитарно-защитные зоны;
- водоохранные зоны поверхностных водных объектов;
- придорожные полосы автодорог;
- зоны охраны линии железной дороги;
- зоны охраны воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1 кВ;
- зоны охраны объектов природоохранного и природно-заповедного назначения, зоны санитарной охраны курортов;
- зоны охраны источников питьевого водоснабжения;
- другие зоны с особыми условиями использования территории, установленные на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Статья 10. Общее описание Карты зонирования и других картографических документов

1. Территориальные зоны на Карте (планах) зонирования указываются путем их выделения цветом и нанесением кода вида разрешенного использования. Проект Карты зонирования для всей территории муниципального образования выполняется в масштабе 1:200000. Проект плана зонирования выполняется в масштабе 1:5000.
2. Границы территориальных зон могут устанавливаться по:
- центральным разделительным линиям магистралей, улиц, проездов;
- красным линиям;
- границам земельных участков;
- границам или осям полос отвода линий коммуникаций;
- границам населенных пунктов;
- естественным границам природных объектов;
- иным линиям и границам.
3. Для Карты зонирования может разрабатываться описание границ территориальных зон.
4. Зоны с особыми условиями использования земельных участков указываются путем их выделения цветом и указанием вида зоны. Проект Карты зон с особыми условиями использования земельных участков для всей территории муниципальные образования выполняется в масштабе 1:200000.

Статья 11. Разработка проекта Карты зонирования и других картографических документов

1. Разработку проекта Карты зонирования и других картографических документов осуществляет специализированная организация (далее - разработчик) по заказу Администрации муниципального района "Тунгокоченский район".
2. Администрация муниципального района "Тунгокоченский район" рассматривает проект Карты зонирования и других картографических документов и информирует граждан и юридических лиц об их разработке в средствах массовой информации. В течение двух месяцев после опубликования физические и юридические лица могут ознакомиться с содержанием Карты зонирования и других картографических документов и направить в Администрацию муниципального района "Тунгокоченский район" свои замечания и предложения к проекту Карты зонирования и других картографических документов.
3. Разработчик уточняет проект Карты зонирования и других картографических документов с учетом внесенных замечаний, предложений, поправок и направляет уточненный проект Карты зонирования и других картографических документов в Администрацию муниципального района "Тунгокоченский район".

Статья 12. Публичное обсуждение проекта Карты зонирования и других картографических документов

Публичное обсуждение проекта Карты зонирования и других картографических документов проводится в порядке, установленном федеральными законами и Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 13. Принятие Карты зонирования и других картографических документов

Разработчик уточняет согласованный проект Карты зонирования и других картографических документов, разрабатывает на основе уточненной Карты зонирования и других картографических документов проект решения "Об утверждении Карты зонирования (других картографических документов) муниципального района "Тунгокоченский район" в составе Правил землепользования и застройки муниципального района "Тунгокоченский район" Забайкальского края". Глава муниципального образования представляет проект решения с приложением уточненной и согласованной Карты зонирования и других картографических документов в Совет муниципального района "Тунгокоченский район".
Решение об утверждении Карты зонирования и других картографических документов принимается в соответствии с регламентом Совета муниципального района "Тунгокоченский район".
Принятое решение "Об утверждении Карты зонирования (других картографических документов) муниципального района "Тунгокоченский район" в составе Правил землепользования и застройки муниципального района "Тунгокоченский район" Забайкальского края" публикуется вместе с Картой зонирования и/или другими картографическими документами, выполненными в соответствующем масштабе.

Статья 14. Порядок реализации Карты зонирования и других картографических документов

Реализацию Карты зонирования и других картографических документов обеспечивает Администрация муниципального района "Тунгокоченский район" в соответствии с решением об ее утверждении. Администрация муниципального района "Тунгокоченский район" осуществляет мониторинг (наблюдение) за соответствием градостроительной деятельности, осуществляемой в муниципальном районе "Тунгокоченский район", согласно принятой Карте зонирования и другим картографическим документам.
Администрация муниципального района "Тунгокоченский район" информирует жителей о ходе реализации мониторинга Карты зонирования и других картографических документов.
Мониторинг (наблюдение) и контроль над использованием объектов недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием, установленным настоящими Правилами, осуществляют Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки, иные уполномоченные настоящими Правилами органы Администрации муниципального района "Тунгокоченский район" и/или разработчик в соответствии с договором, заключаемым с Администрацией муниципального района "Тунгокоченский район".
Порядок деятельности указанных органов по проведению контроля устанавливается настоящими Правилами и Положениями о них, утвержденными в установленном порядке.

Статья 15. Актуализация Карты зонирования и других картографических документов

Принятая Карта зонирования и другие картографические документы могут актуализироваться по мере осуществления субъектами градостроительной деятельности действий по приведению этой деятельности в соответствие утвержденной Карте зонирования и другим картографическим документам либо в результате внесения изменений и дополнений в Карту зонирования и другие картографические документы.
Актуализация Карты зонирования и других картографических документов осуществляется по решению Совета муниципального района "Тунгокоченский район" в порядке, установленном настоящими Правилами.

Статья 16. Разработка и утверждение планов градостроительного зонирования

1. Планы зонирования отдельной территории является частью настоящих Правил. Планы разрабатываются и утверждаются по решению органов местного самоуправления в процессе внесения изменений в Карту зонирования в порядке, установленном настоящими Правилами.

Статья 17. Разработка и утверждение градостроительных регламентов

1. Градостроительные регламенты являются частью настоящих Правил.
Градостроительные регламенты разрабатываются по заказу Администрации муниципального района "Тунгокоченский район" разработчиком и утверждаются Советом муниципального района "Тунгокоченский район" в порядке, установленном настоящими Правилами, регламентом Совета муниципального района "Тунгокоченский район" и Уставом муниципального района "Тунгокоченский район".

Статья 18. Градостроительные регламенты территориальных зон, выделенных в Карте зонирования территории муниципального района "Тунгокоченский район"

1. Территориальные зоны, установленные для муниципального района "Тунгокоченский район", включают три типа зон: территориальные зоны, исключенные из возможного градостроительного использования; территориальные зоны природных объектов, ограниченно используемые в градостроительных целях; территориальные зоны, предназначенные для градостроительного использования вне населенных пунктов.
2. К первому типу территориальных зон отнесены ныне существующие и планируемые: земли особо охраняемых природных территорий, из состава которых исключены земли под любыми существующими градостроительными объектами (включая населенные пункты) и участки земель сельскохозяйственного назначения; земли водного фонда (образованные в границах водоохранных зон поверхностных водных объектов); земли запаса. Для данных территорий указывается буквенный символ - кода исключения из возможного градостроительного использования (И).
3. Ко второму типу территориальных зон могут быть отнесены территории природных объектов, на которых возможно размещение градостроительных объектов как временных, так и постоянных, в том числе: зоны размещения курортов и иных аналогичных по назначению объектов на особо охраняемых природных территориях, транспортных и инженерных коммуникаций, необходимых для их функционирования; зон размещения гидротехнических сооружений и мостовых сооружений в зонах пересечения поверхностных водотоков и автомобильных и железных дорог; зоны планируемых недропользований. Для данных территорий указывается буквенный символ - кода ограниченного градостроительного использования (ОИ).
4. К третьему типу зон могут быть отнесены территории, расположенные на существующих и планируемых землях промышленности (в т.ч. транспорта, энергетики), землях специального назначения; землях сельскохозяйственного назначения. Для данных территорий указывается буквенный символ - кода возможного градостроительного использования:
- зоны земель сельскохозяйственного назначения, используемых в градостроительных целях (СЗ);
- зоны земель промышленности, используемых в градостроительных целях (в т.ч. транспорта и энергетики) (ЗП);
- зоны земель специального назначения, используемых в градостроительных целях (ЗС).
Для территориальных зон первого, второго и третьего типов градостроительные регламенты не устанавливаются. Требования к осуществлению градостроительной деятельности в зонах второго и третьего типов регламентируются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. К четвертому типу территориальных зон, установленных для территорий населенных пунктов муниципального образования "Тунгокоченский район", относятся (с указанием буквенного символа - кода вида разрешенного использования):
- жилые зоны (Ж);
- общественно-деловые зоны (О);
- производственные зоны (П);
- зоны инженерной и транспортной инфраструктур (И);
- рекреационные (Р);
- зоны сельскохозяйственного использования (СХ);
- специального назначения (С).
Для территориальных зон четвертого типа градостроительные регламенты (с указанием видов разрешенного использования) устанавливаются статьями 20 - 27 настоящих Правил.
Градостроительные регламенты территориальных зон оставляются для каждой зоны и включают виды разрешенного использования зон в соответствии с установленной настоящими Правилами классификацией, предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, если иное не предусмотрено законодательство.
Территориальные зоны четвертого типа не могут формироваться на территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных действием поверхностных водных объектов и подземных вод (паводковых затоплений, подтоплений грунтовыми водами и поверхностным смывом дождевыми осадками и т.д.).

Статья 19. Учет документов градостроительного зонирования

1. Утвержденные в установленном порядке настоящие Правила, а также все внесенные в них изменения и дополнения подлежат учету в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального района "Тунгокоченский район".

Глава 3. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН
(С УКАЗАНИЕМ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ)

Статья 20. Жилые зоны и виды разрешенного использования земельных участков

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, объектов здравоохранения, дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта и гаражей, иных связанных с проживанием и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду объектов.
Зона индивидуальной малоэтажной жилой застройки (Ж) - используется преимущественно для размещения блокированных и индивидуальных жилых домов с придомовыми участками для ведения личного хозяйства, не требующего организации санитарно-защитных зон в границах населенных пунктов.


Таблица 1
О - основные виды использования, не требующие получения зонального
разрешения;
С - условно разрешенные виды использования, требующие получения
зонального разрешения;
- - виды использования, на которые не может быть получено зональное
разрешение

Виды разрешенного использования

Постоянное Отдельно стоящие жилые дома на одну семью О
проживание
Сблокированные жилые дома на одну семью С

Многоквартирные жилые дома -

Временное Гостиницы, мотели, кемпинги, дома приезжих О
проживание
Общежития -

Дома ребенка, детские дома, дома для престарелых О

Торговля Универсамы, универмаги, торговые центры и магазины -
в капитальных зданиях, рассчитанные на большой
поток посетителей (более 650 м торговой площади)

То же, на малый поток посетителей (менее 650 кв.м О
торговой площади)

Торгово-складские (продовольственные, овощные и -
т.д.) оптовые базы, в капитальных зданиях

Специально оборудованные рынки и торговые зоны -
продовольственных, промтоварных, сельхозпродуктов

Рынки, торговые зоны во временных сооружениях С

Объекты мелкорозничной торговли во временных О
сооружениях и вне их, рассчитанные на малый поток
посетителей: киоски, павильоны, палатки

Общественное Предприятия питания, рассчитанные на большой поток -
питание в здании посетителей (площадь более 400 кв.м): рестораны,
кафе, столовые

То же, рассчитанные на малый поток посетителей О
(площадь менее 400 кв.м)

Отправление Храмы, часовни, религиозные объединения О
культа
Монастыри -

Воспитание, Детские дошкольные учреждения О
образование,
подготовка Школы, школы-интернаты, специализированные О
кадров
Учреждения среднего и высшего профессионального ~
образования, их филиалы

Культура, Музеи, выставочные залы о
искусство,
информатика Кинотеатры, клубы, дискотеки, казино более 300 мест -

Кинотеатры, клубы, дискотеки, казино менее 300 мест о

Библиотеки, архивы, информационные центры о

Физическая Физкультурно-оздоровительные комплексы, спортивные т
культура, спорт сооружения
в здании

Спорт, отдых, Спортплощадки, теннисные корты о
вне здания
Стадионы -

Объекты для верховой езды, ипподромы -

Аттракционы С

Учреждения Санатории, дома отдыха, детские лагеря отдыха, дома -
отдыха рыбака, охотника, турбазы и т.д.

Здравоохранение, Больницы, клиники общего профиля -
соцобеспечение
Психоневрологические больницы -

Инфекционные, онкологические больницы -

Амбулатории, поликлиники о

Пункты первой мед. помощи, врачебные кабинеты о

Ветеринарные поликлиники С

Аптеки о

Бытовое Дома быта, ателье, пункты проката, химчистки, С
обслуживание ремонт обуви (в том числе во временных объектах),
населения ремонт квартир и жилых домов по заказам населения,
фотоателье, парикмахерские, ритуальные услуги

Предприятия по ремонту бытовой техники, мебели С

Коммунальные Бани, мини-прачечные о
объекты, связь,
милиция Отделения связи, опорные пункты милиции С

Пожарные депо, станции скорой помощи, отделения С
милиции, военкоматы, призывные пункты

Общественные туалеты С

Управление, Банки, биржи, страховые компании -
финансы,
страхование Административные здания -

Наука и научное Научные организации, учреждения, проектные -
обслуживание организации, офисы

Промышленное Промышленные предприятия -
производство

Поселенческое Все виды животноводческой деятельности о
хозяйство
Все виды растениеводства о

Подсобные хозяйства о

Склады В полностью закрытых строениях -

С использованием участка вне здания -

Свалки бытовых отходов -

Обслуживание и Гаражи, отдельно стоящие О
хранение
автотранспорта Гаражи боксового типа -

Гаражи многоэтажные и подземные -

Мастерские автосервиса -

Автозаправочные станции -

Автопарки грузового транспорта -

Автопарки пассажирского транспорта, таксопарки -

Автостоянки открытого типа -

Транспортное Аэродромы легкомоторной авиации -
обслуживание
Автовокзалы -

Инженерная АТС, небольшие котельные, КНС, РП, ТП, ГРП С
инфраструктура
КОС С

Водозаборные и очистные водопроводные сооружения -

Объекты Антенные поля, радио и телевизионные вышки -
специального
назначения Кладбища -

Тюрьмы, воинские части -

Разрешенные параметры земельных участков и их застройки

Минимальная площадь (га) 0,02

Минимальная длина стороны по уличному фронту (м) 6

Минимальная ширина/глубина (м) 25

Максимальный коэффициент застройки (%) 50

Минимальный коэффициент озеленения (%) 20

Максимальная высота здания до конька крыши (м) 6

Максимальная высота оград (м) 1,5



Глава 4. ОРГАНЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Статья 21. Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки

1. Для регулирования землепользования и застройки на основе градостроительного зонирования территории муниципального района "Тунгокоченский район" формируется Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки (далее - Комиссия).
Комиссия формируется на основании решения Руководителя администрации муниципального района и действует в соответствии со своим положением, утвержденным Руководителем администрации муниципального района и настоящими Правилами.
2. Председателем комиссии является Руководитель администрации муниципального района или один из его заместителей.
3. В целях реализации настоящих Правил Комиссия:
- организует процесс последовательного формирования и совершенствования системы регулирования застройки, обеспечивает постоянное действие настоящих Правил, в том числе посредством внесения предложений об их изменении и дополнении;
- контролирует соблюдение настоящих Правил всеми субъектами градостроительной деятельности;
- предоставляет информацию заинтересованным лицам по вопросам застройки;
- проводит публичные слушания и принимает по их результатам решения или рекомендации, в том числе о предоставлении зональных согласований;
- предоставляет регулярные (не реже одного раза в год) отчеты о деятельности Комиссии в Совет муниципального района "Тунгокоченский район".

Статья 22. Иные органы, осуществляющие функции регулирования застройки

Иные органы Администрации муниципального района "Тунгокоченский район" осуществляют функции регулирования застройки в соответствии с законодательством, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, положениями об этих органах.

Глава 5. КОНТРОЛЬ НАД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕРРИТОРИЙ
И СТРОИТЕЛЬНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ,
ПРОИЗВОДИМЫМИ ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМИ

Статья 23. Основания для осуществления контроля

Основаниями для осуществления контроля над использованием территорий и строительными изменениями объектов недвижимости являются:
- настоящие Правила в части, касающейся соблюдения градостроительных регламентов территориальных зон, выделенных на Карте зонирования и других картографических документов, видов разрешенного использования, ограничений по экологическим требованиям, условиям землепользования, а также процедур производства строительных изменений недвижимости;
- обязательные нормативы и стандарты безопасности жизни и здоровья людей, охраны природной среды, содержащиеся в технических регламентах, иных правовых актах и документах;
- утвержденные проекты планировки частей территории муниципального района "Тунгокоченский район", иные документы - в части установленных красных линий, существующих и проектируемых границ земельных участков, обязательных требований к разработке проектной документации.

Статья 24. Субъекты контроля

1. Контроль над использованием и строительными изменениями объектов недвижимости осуществляют:
- Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки - в части: проверки строительных намерений владельцев недвижимости и предоставления специальных зональных согласований для видов разрешенного использования недвижимости, указанных в настоящих Правилах;
- Уполномоченный орган архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района "Тунгокоченский район" в части проверки строительных намерений владельцев недвижимости на соответствие настоящим Правилам, проверки соответствия фактического использования территории видам разрешенного использования, установленным Картой зонирования;
- Орган Роспотребнадзора России - в части проверки соответствия фактического использования территории, требующего установления охранных и санитарно-защитных зон, разрешенному использованию, установленному Картой зонирования;
- Орган земельного контроля и распоряжения муниципальными землями - в части проверки соответствия фактического землепользования разрешенному использованию, установленному Картой зонирования, в процессе проведения земельного контроля в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и принятия решений о предоставлении земельных участков.
Иные органы осуществляют контроль и надзор в соответствии с законодательством самостоятельно и (или) в составе Комиссии.
2. Контроль осуществляется в отношении владельцев недвижимости или их доверенных лиц (подрядчиков, застройщиков), которые обладают правами использовать объекты недвижимости, подготавливать и осуществлять строительные изменения.
Контроль осуществляется также в отношении физических и юридических лиц, не владеющих объектами недвижимости на долгосрочной основе, но подготавливающих условия для вступления в такие права посредством разработки и реализации соответствующих проектов.

Статья 25. Виды контроля

1. Контроль над использованием территорий и строительными изменениями недвижимости проводится в виде:
- проверок намерений владельцев по строительному изменению недвижимости (представляемых в форме проектной документации) в части соответствия настоящим Правилам (видам разрешенного использования; требованиям охраны природы, условиям землепользования);
- проверок проектной документации на соответствие обязательным техническим регламентам, иным обязательным стандартам и требованиям, содержащимся в иных нормативных правовых актах;
- инспекций в процессе производства строительных изменений и пользования недвижимостью, а также по завершении строительства.

Статья 26. Предписания о соблюдении настоящих Правил

1. В тех случаях, когда контролирующим или надзорным органом установлено, что строительство осуществляется с нарушением настоящих Правил, он направляет владельцу объекта письменное предписание с требованием устранить выявленные нарушения в течение 60 дней после вручения предписания, если иной порядок не предусмотрен нормативными правовыми актами органов государственной власти.
2. В предписании должны быть указано:
- сведения об объекте застройки;
- характер выявленного нарушения Правил;
- лицо, которому адресовано предписание;
- время, с которого предписание вступает в силу;
- меры, необходимые для устранения нарушений, и время, в течение которого они должны быть приняты;
- право представителя контролирующего или надзорного органа находиться на данной территории и принимать меры, указанные в предписании;
- меры ответственности, которые могут быть применены к лицу в случае, если указанные нарушения не будут устранены в срок;
- право лица, которому адресовано предписание, обжаловать его в установленном порядке.

Статья 27. Порядок пересмотра предписания

1. В течение 15 дней со дня вручения предписания о соблюдении настоящих Правил, лицо, которому оно было вручено, имеет право подать письменное заявление о пересмотре предписания (за исключением тех случаев, когда данное лицо уже использовало свое право на подачу жалобы).
Подача заявления не освобождает лицо от исполнения полученного предписания.
2. В течение 30 дней со дня получения заявления о пересмотре предписания руководитель контролирующего или надзорного органа подтверждает, изменяет или отменяет вынесенное предписание.
3. При рассмотрении заявления о пересмотре предписания руководитель органа обязан учитывать следующие обстоятельства:
- характер и масштаб неправомерной застройки;
- ущерб, нанесенный окружающей среде и архитектурному облику территории, а также степень неудобств, причиняемых прилегающим объектам;
- риск возможности причинения вреда здоровью и безопасности пользователей данного объекта недвижимости, а также прилегающих территорий или зданий;
- продолжительность неправомерной застройки;
- предполагаемые расходы, связанные с выполнением требований предписания, а также возможность лица, которому оно было вручено, нести подобные расходы;
- степень полезности неправомерной застройки;
- возможные альтернативные меры, которые могли быть применены с целью устранения нарушения или приведения неправомерной застройки в состояние закону;
- иные, заслуживающие внимания обстоятельства.
4. Руководитель контролирующего или надзорного органа уведомляет в письменном виде лицо, подавшее заявление о своем решении, и информирует его о праве обжаловать данное решение.

Статья 28. Меры по выполнению требований предписаний

1. В случае отказа от принятия мер, предусмотренных предписанием, или невыполнения этих требовании лицом, которому оно было вручено, представители контролирующего или надзорного органа имеют право на вторичное посещение территории и принятие мер, направленных на выполнение данного предписания.
2. В тех случаях, когда лицо, которому было вручено предписание, обжалует врученное предписание, руководитель контролирующего или надзорного органа не может использовать свои полномочия до тех пор, пока не будет принято решение но данному предписанию.

Статья 29. Обжалование решений руководителя уполномоченного органа архитектуры и градостроительства

Лицо, не согласное с решением руководителя уполномоченного органа архитектуры и градостроительства или уполномоченного им лица, принятым согласно настоящим Правилам, может в течение 15 дней с момента вынесения решения подать жалобу Главе муниципального района.
При получении жалобы Глава муниципального района в 30-дневный срок принимает решение и высылает его лицу, подавшему жалобу, а также руководителю уполномоченного органа архитектуры и градостроительства.

Глава 6. ЗОНАЛЬНЫЕ РАЗРЕШЕНИЯ (РАЗРЕШЕНИЯ НА УСЛОВНО
РАЗРЕШЕННЫЙ ВИД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ), РАЗРЕШЕНИЕ НА ОТКЛОНЕНИЕ
ОТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ РАЗРЕШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
И РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Статья 30. Строительные изменения недвижимости и зональные разрешения

1. Строительные изменения недвижимости, влекущие изменение фактического использования земельных участков и других объектов недвижимости, подразделяются на изменения, для которых:
- не требуется получение зонального разрешения;
- требуется получение зонального разрешения;
- требуется внесение изменений в настоящие Правила (проведение резонирования).
2. Не требуется получение зонального разрешения для таких строительных изменений недвижимости, которые по своим целям, характеру и объему не могут привести к нарушениям настоящих Правил, технических регламентов.
3. Для строительных изменений недвижимости, кроме указанных в пункте 2 настоящей статьи, необходимо получение зонального разрешения.

Статья 31. Получение зональных разрешений

1. Зональные разрешения подтверждают соответствие предполагаемых изменений недвижимости (строительных намерений) виду разрешенного использования территории, установленному Картой зонирования в части, обусловленной принятием специальных решений Комиссии. Это соответствие устанавливается до получения разрешения на строительство.
2. Для получения зонального разрешения заказчики на производство строительных работ либо владельцы недвижимости направляют в Комиссию заявление о предоставлении зонального разрешения (разрешения на условно разрешенный вид использования), которое включает:
- схему застройки участка;
- план благоустройства (при необходимости проект организации санитарно-защитных или охранных зон);
- пояснительную записку, включающую сведения о предполагаемых видах использования построек, общей площади (объеме), количестве этажей, высоте, подключении к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, или по организации автономных систем обеспечения.
Заявитель вправе предоставить в составе заявления иные материалы, которые обоснованно доказывают, что в процессе строительных изменений недвижимости ее предполагаемое использование соответствует условно разрешенному виду использования.
3. Комиссия:
- помещает в здании Администрации муниципального района "Тунгокоченский район" информацию для граждан и юридических лиц о состоявшемся запросе по зональному разрешению;
- запрашивает письменные заключения по предмету запроса от уполномоченного органа архитектуры и градостроительства, инженерно-технических служб Администрации муниципального района "Тунгокоченский район", иных заинтересованных органов.
Основаниями для составления письменных заключений являются:
- соответствие предполагаемого изменения недвижимости настоящим Правилам, обязательным нормативам и стандартам;
- непричинение ущерба окружающей природной среде, правам других владельцев недвижимости, иных физических и юридических лиц.
Письменные заключения предоставляются в Комиссию в течение 21 дня со дня запроса Комиссии об их предоставлении.
4. Рекомендации Комиссии о предоставлении специального зонального разрешения принимается по результатам рассмотрения поступивших письменных заключений и публичных слушаний, которые проводятся в порядке, установленном настоящими Правилами.
5. Рекомендации Комиссии о предоставлении зонального разрешения (или об отказе в предоставлении разрешения) принимаются Комиссией самостоятельно и направляются Главе муниципального района в письменной форме.
Зональное разрешение может быть предоставлено с предъявлением условий по корректировке строительных намерений владельца земельного участка или без предъявления условий.
6. Правовой акт Главы муниципального района о предоставлении зонального разрешения или об отказе в предоставлении такового должен быть издан не позднее 43 дней со дня предоставления соответствующего заявления.
Отказ в предоставлении зонального разрешения может быть обжалован в суд.
Зональное разрешение действительно в течение трех лет со дня его предоставления. В случае если строительство не было начато в этот период, то по его истечении необходимо возобновление зонального разрешения.
7. Зональное разрешение является основанием для выдачи в последующем разрешения на строительство.

Статья 32. Получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства

Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства предоставляется физическим и юридическим лицам в порядке, установленном статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 33. Разрешение на строительство

1. Разрешение на строительство устанавливает факт соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, иным обязательным требованиям, включая требования настоящих Правил (в том числе зональным разрешениям) и дает право осуществлять строительство и реконструкцию объектов.
2. Состав материалов проектной документации устанавливается градостроительным законодательством Российской Федерации.
3. Подготовленная проектная документация предоставляется в уполномоченный орган архитектуры и градостроительства для проверки на соответствие ранее представленному зональному разрешению в части видов условно разрешенного использования объектов недвижимости, требованиям градостроительного плана земельного участка, иным требованиям, установленным настоящими Правилами вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство. Помимо проектной документации, к заявлению прилагаются градостроительный план земельного участка и правоустанавливающие документы на земельный участок.
При установлении факта указанного соответствия уполномоченный орган архитектуры и градостроительства осуществляет разработку проекта правового акта Администрации муниципального района "Тунгокоченский район" о разрешении на строительство. В случае если такое соответствие не установлено, то проект может быть возвращен заявителю для устранения несоответствий, а заявителю может быть отказано в выдаче разрешения на строительство.
4. Правовой акт о разрешении на строительство принимается Администрацией муниципального района "Тунгокоченский район".
Разрешение на строительство или решение об отказе в предоставлении разрешения на строительство принимается и передается заявителю в письменном виде не позднее 30 дней со дня предоставления проектной документации или в иной срок, согласованный с заявителем.
Разрешение на строительство может содержать пункт о корректировке представленной проектной документации.
Отказ в предоставлении разрешения на строительство может быть обжалован в суде.
5. Получение разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство может предоставляться в ином порядке, если это установлено законодательством Российской Федерации.

Глава 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
В НАСТОЯЩИЕ ПРАВИЛА (РЕЗОНИРОВАНИЕ)

Статья 34. Основания для внесения дополнений и изменений в настоящие Правила

Основаниями для внесения дополнений и изменений в настоящие Правила являются дополнения и изменения законов, других нормативных правовых актов, а также обращения:
- органов государственной власти Российской Федерации;
- органов государственной власти субъекта РФ;
- депутатов Совета муниципального района "Тунгокоченский район".
Настоящие Правила могут быть дополнены и изменены по иным законным основаниям решениями Совета муниципального района "Тунгокоченский район".

Статья 35. Внесение изменений в Карту зонирования, иные картографические документы по инициативе органов местного самоуправления (актуализация Карты зонирования, иных картографических документов)

1. Основанием для изменения Карты зонирования (ее актуализации), иных картографических документов может быть решение Совета муниципального района "Тунгокоченский район", принятое в связи с планируемыми действиями по развитию территории (положениями Генерального плана муниципального района "Тунгокоченский район", документации по планировке территории муниципального района "Тунгокоченский район").
2. Решение разрабатывается на основе проекта актуализации Карты зонирования иных картографических документов, выполняемого проектной организацией по заказу органов местного самоуправления. Проект актуализации Карты зонирования иных картографических документов, обсуждается гражданами и юридическими лицами и утверждается в порядке, установленном настоящими Правилами для утверждения проекта Карты зонирования иных картографических документов.

Статья 36. Внесение дополнений и изменений в Карту зонирования, иные картографические документы, производимое по инициативе физических и юридических лиц

1. Основанием для рассмотрения вопросов о внесении изменений в Карту зонирования, иные картографические документы (далее - резонирование) являются письменные заявления физических и юридических лиц, содержащие мотивированные обоснования невозможности осуществления деятельности в рамках установленного вида разрешенного использования объекта либо в связи с намерениями по изменению вида разрешенного использования территории при осуществлении строительных изменений недвижимости (инвестиционной деятельности) или без таковых.
2. Заявления о проведении резонирования подаются в обязательном порядке:
- при намерении изменения вида разрешенного использования территории без строительного изменения недвижимости в связи с изменением профиля деятельности организации, расположенной на этой территории, в том числе освоения новых дополнительных к основному видов деятельности;
- при изменении вида разрешенного использования территории без строительного изменения недвижимости в связи с реорганизацией территории (разделением между несколькими хозяйствующими субъектами, соединением нескольких территорий в результате их приобретения одним хозяйствующим субъектом, ликвидацией предприятия и т.д.);
- при изменении вида разрешенного использования территории в связи с реализацией инвестиционного проекта, сопровождающемся строительным изменением недвижимости;
- в результате изменения вида разрешенного использования при переводе территориальной зоны одного типа в зону другого типа;
- при выявлении нарушений вида разрешенного использования территорий (нарушений землепользования) в результате контрольных действий уполномоченного органа архитектуры и градостроительства, органов земельного контроля, других органов контроля и надзора.
3. Заявление содержит предложения об изменении или дополнении Карты зонирования, иных картографических документов в тех частях, которые определяют границы территориальной зоны или вид разрешенного использования соответствующего объекта недвижимости.
Заявление должно содержать сведения об установленном виде разрешенного использования объекта недвижимости, его предполагаемых изменениях и их причинах, о влиянии предлагаемого изменения использования на окружающую среду.
К заявлению прилагается схема застройки территории или проект организации производственной (коммунально-складской) территории с проектом организации санитарно-защитных зон, разработанные в установленном порядке, которые обосновывают необходимость и возможность внесения дополнений и изменений в Карту зонирования, иные картографические документы. На основе заявления и прилагаемых материалов разрабатывается План изменений Карты зонирования, иных картографических документов (План территориальной зоны и сопредельных территориальных зон с учетом планируемых изменений (резонирования), выполненный в масштабе 1:5000).
4. Заявление и проект Плана изменений Карты зонирования, иных картографических документов представляются в Комиссию, которая организует работу по подготовке мотивированного заключения в срок не позднее 30 дней со дня предоставления заявления.
5. Глава муниципального образования на основании рекомендаций комиссии в течение тридцати дней принимает решение о рассмотрении проекта Плана изменений Карты зонирования, иных картографических документов либо о его отклонении и направляет копию своего решения заявителю.
При принятии решения о рассмотрении проекта Глава муниципального района в течение десяти дней принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту Плана изменений Карты зонирования, иных картографических документов. Комиссия организует публичные слушания для заинтересованных сторон, которыми являются:
- владельцы объектов недвижимости, примыкающих к территории, по отношению к которой предполагается произвести изменения;
- иные субъекты, признанные Комиссией заинтересованными сторонами.
7. При положительном решении о резонировании территории Комиссия направляет проект решения "О внесении изменений и дополнений в Карту зонирования (иные картографические документы) муниципального района "Тунгокоченский район" с приложением Плана изменений Карты зонирования, иных картографических документов Главе муниципального района для внесения его для рассмотрения на Совете муниципального района "Тунгокоченский район".
8. Совет муниципального района "Тунгокоченский район" после принятия решения опубликовывает его. Решение вступает в силу в день его опубликования либо в иной срок, установленный Советом муниципального района "Тунгокоченский район", но не позднее одного месяца с момента принятия решения.
9. Комиссия в 30-дневный срок с момента вступления указанного решения в силу должна обеспечить внесение необходимых изменений в настоящие Правила и письменно оповестить заявителя и владельцев сопряженных объектов недвижимости о произведенных изменениях.
10. Сведения о резонировании территории вносятся в градостроительный план земельного участка, землеустроительную и иную документацию.

Глава 8. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Статья 37. Основные положения о подготовке документации по планировке территории

1. Содержание и порядок действий по планировке территории определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством о градостроительной деятельности Забайкальского края, настоящими Правилами.
2. Планировка территории в части подготовки, выделения земельных участков, осуществляется посредством разработки документации по планировке территории:
- проектов планировки без проектов межевания в их составе;
- проектов планировки с проектами межевания в их составе с обязательным включением в состав проектов межевания градостроительных планов земельных участков;
- проектов межевания как самостоятельных документов (вне состава проектов планировки) с обязательным включением в состав проектов межевания градостроительных планов земельных участков;
- градостроительных планов земельных участков как самостоятельных документов (вне состава проектов межевания).
3. Решения о разработке видов документации по планировке территории применительно к различным случаям принимаются Администрацией муниципального района "Тунгокоченский район" с учетом характеристик планируемого развития конкретной территории.
4. Состав, порядок подготовки, согласования, обсуждения и утверждения документации по планировке территории определяется градостроительным законодательством.
5. Назначение и содержание градостроительных планов определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации. Форма градостроительного плана земельного участка определяется Правительством Российской Федерации.
6. Градостроительные планы земельных участков утверждаются в установленном порядке.
7. Градостроительные планы земельных участков являются обязательным основанием для:
- выноса границ земельных участков на местность - в случаях градостроительной подготовки и формирования земельных участков из состава государственных, муниципальных земель;
- принятия решений о предоставлении физическим и юридическим лицам прав на сформированные из состава государственных, муниципальных земель земельные участки;
- принятия решений об изъятии, в том числе путем выкупа, резервировании земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
- подготовки проектной документации для строительства, реконструкции;
- выдачи разрешений на строительство;
- выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

Статья 38. Порядок подготовки документации по планировке по инициативе физических и юридических лиц

1. Документация по планировке при размещении на межселенной территории объектов капитального строительства разрабатывается по инициативе физических и юридических лиц в соответствии с утвержденным генеральным планом поселения и настоящими Правилами.
2. Юридические или физические лица, заинтересованные в подготовке документации по планировке для отдельных частей территории населенного пункта подают в Администрацию муниципального района "Тунгокоченский район" заявления, содержащие предложение о разработке документации по планировке.
3. После опубликования решения о подготовке документации по планировке юридические и физические лица вправе подавать заявления, содержащие предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке.
4. Особенности подготовки документации по планировке по инициативе юридических и физических лиц определяются градостроительным законодательством.

5. Документация по планировке подготавливается за счет средств местного бюджета, помимо случаев, предусмотренных статьями 46.1 и 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации и частью 7 данной статьи. Расходы на подготовку документации по планировке могут учитываться при определении начальной цены земельных участков, предоставляемых для строительства на аукционах в порядке, предусмотренном земельным законодательством.
6. Документация по планировке может подготавливаться за счет средств юридических и физических лиц в отношении земельных участков, принадлежащих этим лицам на праве собственности.


------------------------------------------------------------------