Постановление Администрации муниципального района "Александрово-Заводский район" от 10.04.2013 N 242 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в администрации муниципального района "Александрово-Заводский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"АЛЕКСАНДРОВО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2013 г. № 242

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"АЛЕКСАНДРОВО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 27 Устава муниципального района "Александрово-Заводский район" администрация муниципального района "Александрово-Заводский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в администрации муниципального района "Александрово-Заводский район".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на юриста администрации муниципального района "Александрово-Заводский район" Е.Ю.Фадеева.
3. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "ЗАРЯ".

Глава администрации МР
"Александрово-Заводский район"
С.БЕЗЪЯЗЫКОВ





Утвержден
постановлением
администрации муниципального района
"Александрово-Заводский район"
от 10 апреля 2013 г. № 242

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АЛЕКСАНДРОВО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком подлежат проекты постановлений и распоряжений администрации муниципального района "Александрово-Заводский район" (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), а также действующие муниципальные нормативные правовые акты администрации муниципального района "Александрово-Заводский район" (далее - муниципальные нормативные правовые акты) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
4. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию муниципальных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный муниципальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии муниципальных нормативных правовых актов;
е) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
ж) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

6. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится юристом администрации муниципального района "Александрово-Заводский район" (далее - исполнитель).
7. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в течение 5 рабочих дней со дня поступления исполнителю.
8. При выявлении в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов исполнитель отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы со ссылкой на положения Методики.
9. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте муниципального нормативного правового акта подтверждается согласованием проекта муниципального нормативного правового акта исполнителем.
10. После устранения коррупциогенных факторов, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы, доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение исполнителю.

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

11. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов специалисты, ответственные за подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов, обеспечивают представление указанных проектов муниципальных нормативных правовых актов для их размещения на официальном сайте администрации муниципального района "Александрово-Заводский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

12. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится при мониторинге их правоприменения.
13. Мониторинг проводится специалистами, структурными подразделениями администрации муниципального района "Александрово-Заводский район" в соответствии с их компетенцией.
14. При выявлении в ходе мониторинга муниципальных нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, подготавливается заключение в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка, которое направляется руководителю администрации муниципального района "Александрово-Заводский район" для организации работы по устранению выявленных коррупциогенных факторов.


------------------------------------------------------------------