Решение Думы городского округа "Город Чита" от 21.03.2013 N 23 "Об утверждении отчета о деятельности Думы городского округа "Город Чита" за период с 01.03.2012 по 01.03.2013"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2013 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
ЗА ПЕРИОД С 01.03.2012 ПО 01.03.2013

Рассмотрев проект отчета о деятельности Думы городского округа "Город Чита" за период с 1 марта 2012 по 1 марта 2013 года, руководствуясь п. 1 ст. 22 Устава городского округа "Город Чита", ст. 4 Регламента Думы городского округа Дума городского округа решила:

1. Утвердить отчет о деятельности Думы городского округа "Город Чита" за период с 01.03.2012 по 01.03.2013 гг., согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение с текстом отчета в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Думы городского округа "Город Чита".

Председатель Думы городского округа
А.П.ЗЕНКОВ



ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЧИТА" ЗА ПЕРИОД С 01.03.2012 ПО 01.03.2013

Деятельность Думы городского округа "Город Чита" (далее Дума) как представительного органа муниципального образования осуществляется в соответствии с Уставом городского округа (далее Устав) и Регламентом Думы на основе годового и квартальных планов работы.

Организационные вопросы деятельности Думы

В отчетный период Дума работала в полном составе - 30 депутатов.
Несмотря на наличие политических фракций, Дума работала слаженно, как единая команда в решении насущных задач: наполнения бюджета городского округа, благоустройства, обеспечения теплом, водой, всего спектра вопросов, касающихся жизнедеятельности городского округа. Отдавая при этом приоритет социальной сфере.
На постоянной профессиональной основе в Думе работают: Председатель Думы, первый заместитель Председателя Думы и председатель постоянной комиссии по социальным вопросам и развитию местного самоуправления.
Значительную помощь в работе депутатов оказывают их помощники, работающие безвозмездно. В 2012 году действовали 58 помощников депутатов.
В Думе, как и прежде, осуществляли свою деятельность четыре постоянные комиссии: планово-бюджетная; муниципальной собственности, развития малого и среднего бизнеса; по социальным вопросам и развитию местного самоуправления; градостроительства и реформы ЖКХ. Практически все проблемы муниципалитета очень остро обсуждаются в постоянных комиссиях с привлечением заинтересованных лиц и средств массовой информации, и после согласования в комиссиях рассматриваются на заседаниях Думы.

Нормотворческая деятельность Думы

Дума в отчетный период провела значительную работу по совершенствованию нормативной правовой базы и приведению ее в соответствие с федеральным и краевым законодательством. Это потребовало выполнения большого объема работы по пересмотру правовых актов: принятию новых решений Думы, внесению изменений в действующие решения, признанию отдельных норм или правовых актов утратившими силу.
В отчетный период состоялось 14 заседаний Думы, рассмотрено более 200 вопросов, принято 173 решения по различным вопросам жизнеобеспечения городского округа.
Из 173 решений, принятых Думой, 89 решений имеют нормативный характер и 84 решения - ненормативный.
Из 202 проектов решений Думы, внесенных субъектами правотворческой инициативы на рассмотрение в Думу в отчетный период, 128 проектов решений направлены Мэром города Читы, их инициатором является администрация городского округа; 45 внесены постоянными комиссиями Думы.
Предварительная нормотворческая работа по рассмотрению поступивших в Думу проектов решений, подготовка проектов проходила в постоянных комиссиях Думы с обязательным участием разработчиков проектов и иных заинтересованных лиц в тесном взаимодействии с представителями органов государственной власти края, прокуратуры, налоговых и правоохранительных органов, Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.
В отчетный период постоянные комиссии Думы провели 60 заседаний, в том числе три совместных, в ходе которых рассмотрено 268 различных вопросов.
Постоянные комиссии внесли поправки к 120 проектам решений Думы, внесенные администрацией городского округа на рассмотрение Думы; рассмотрено 32 обращения граждан и 133 обращения организаций, поступивших в Думу. Направлено 189 обращений и предложений в адрес Мэра города Читы и администрации городского округа, органов государственной власти края, иных организаций.
Основным правовым актом в системе муниципальных правовых актов, имеющих прямое действие на территории городского округа, является Устав.
В 2012 году Дума продолжила работу по приведению отдельных норм Устава в соответствие с федеральным законодательством. Этому предшествовало рассмотрение необходимых изменений на публичных слушаниях (14 мая 2012 года и 3 декабря 2012 года). Внесенными поправками уточнены вопросы местного значения, касающиеся правил благоустройства городского округа, присвоения наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установления нумерации домов, организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; обеспечения проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, осуществления муниципального жилищного и земельного контроля.
Также дополнены права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения: правами оказания поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействием лицам, находящимся в местах принудительного содержания; общественным объединениям инвалидов, а также созданными общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям.
Полномочия органов местного самоуправления дополнены полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416 "О водоснабжении и водоотведении".
Расширен список документов, которые в обязательном порядке выносятся на публичные слушания за счет проектов Правил благоустройства территорий.
Для депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и Мэра города Читы случаи досрочного прекращения полномочий пополнились случаями несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В связи с тем, что уточнены вопросы местного значения, скорректированы и полномочия администрации городского округа в статье № 38 Устава.
На основании Федерального закона точно установлен срок, в течение которого Мэр города Читы обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав и решение Думы о внесении изменений и дополнений в Устав: в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю.
На основании предложения прокуратуры Забайкальского края список субъектов правотворческой инициативы пополнился прокурором, наделенным соответствующими полномочиями приказом (распоряжением) прокурора Забайкальского края.
Коснулись правки и имущественные вопросы.
В собственности городского округа теперь может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского округа, а в случае возникновения у городского округа права собственности на имущество, не соответствующего требованиям Устава, указанное имущество должно быть перепрофилировано либо отчуждено.
С учетом разъяснения Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления о порядке применения части 5 статьи 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", абзац 1 части 6 статьи 52 о порядке подписания решений Думы был принят в новой редакции.
Также Устав дополнен статьей "Правовые акты Мэра города Читы".
Внесение очередных изменений в Устав запланировано на текущий год и находится под контролем постоянной комиссии по социальным вопросам и развитию местного самоуправления.
Таким образом, действующий в настоящее время Устав - это показатель эффективной работы Думы, результативного взаимодействия с администрацией городского округа, а также оперативного реагирования органов местного самоуправления городского округа на стремительно развивающееся законодательство.
В 2012 году депутаты постоянной комиссии по социальным вопросам и развитию местного самоуправления подготовили изменения в Регламент Думы. Необходимость изменений обусловлена тем, что Регламент не претерпевал изменений с 2010 года, изменилось федеральное и региональное законодательство, был принят Устав в новой редакции.
Нововведением Регламента стала обязанность для депутатов не реже одного раза в год отчитываться о своей деятельности перед избирателями, а для депутатов, избранных по спискам политических партий, - перед местными или региональными отделениями политических партий, по спискам которых они были избраны.
В связи с истечением срока полномочий сформирована Избирательная комиссия городского округа. В ее состав в соответствии с Уставом вошли 12 членов с правом решающего голоса. На первом заседании Избирательной комиссии был избран руководящий состав комиссии, и она приступила к работе.
Утверждение бюджета городского округа (далее бюджет) и отчета об его исполнении находится в исключительной компетенции Думы, являясь одной из главных задач в ее работе.
Рассмотрению этих вопросов на заседаниях Думы предшествовало обсуждение проектов в постоянных комиссиях Думы и на публичных слушаниях.
Депутаты планово-бюджетной комиссии в отчетный период совместно с администрацией городского округа подготовили и провели следующие публичные слушания:
17 апреля 2012 года - публичные слушания по отчету об исполнении бюджета за 2011 год.
В ходе проведенных публичных слушаний, в частности, было отмечено, что главное в решении всех поставленных задач - это совместная работа исполнительного органа - администрации городского округа и депутатского корпуса, в первую очередь над вопросами расширения налогооблагаемой базы, создания условий для развития бизнеса и предпринимательства. Эта работа необходима на всех уровнях власти, в том числе и по внесению изменений в федеральное законодательство.
30 ноября 2012 года - по проекту бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов и проекту Плана социально-экономического развития городского округа на 2013 год.
Активное участие в слушаниях по проекту бюджета и Плана социально-экономического развития приняли горожане, поднимая проблемы конкретных микрорайонов, требующих для их решения затрат из бюджета.
Все вопросы, высказанные на публичных слушаниях, внимательно рассматривались и по мере возможности были учтены при рассмотрении проектов плана и бюджета. Даны разъяснения по выполнению задач, требующих значительных капитальных вложений.
6 декабря 2012 года бюджет на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов утвержден в первом чтении, а 20 декабря 2012 года - во втором и окончательном (третьем) чтениях.
Поскольку пополнение доходов бюджета и рациональное использование средств обеспечивает надлежащее исполнение обязательств власти перед жителями городского округа, один из ключевых документов Думы - бюджет - традиционно находился в центре внимания депутатов.
В целом, в течение 2012 года работа по корректировке показателей бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов проводилась депутатами 10 раз, основные характеристики бюджета приведены в таблице (тыс. рублей):

Решение Думы "О внесении изменений в Бюджет городского округа "Город Чита на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов"
Показатели бюджета
Доходы
Расходы
Дефицит
от 05.04.2012 № 35
3705890,5
3948551,3
242660,8
от 31.05.2012 № 58
3705890,5
3972642,6
266752,1
от 14.06.2012 № 66
3993707,6
4286390,0
292682,4
от 28.06.2012 № 79
4182907,6
4577121,3
394213,7
от 20.09.2012 № 97
4383016,0
4805829,7
422813,7
от 11.10.2012 № 108
4389856,9
4812670,6
422813,7
от 14.11.2012 № 136
4768598,6
5198346,3
429747,7
от 15.11.2012 № 148
4768598,6
5198346,3
429747,7
от 06.12.2012 № 160
4768499,5
5198247,2
429747,7
от 20.12.2012 № 167
4865729,1
5294012,2
428283,1

Увеличение дефицита бюджета было допущено органами местного самоуправления городского округа в связи с необходимостью расходов на непредусмотренные в бюджете статьи, в том числе в июне 2012 года на реконструкцию кровли детского сада № 85, на увеличение бюджетных ассигнований для технологического присоединения к сетям теплоснабжения и водоснабжения жилого дома по ул. Промышленная, д. 56 для своевременного подключения потребителей к централизованному теплоснабжению от Читинской ТЭЦ-2 (в связи с официальным отказом ОАО "Комбинат хлебопродуктов" от оказания коммунальных услуг), на субсидию образовательным учреждениям, в связи с острой необходимостью проведения капитальных ремонтов, установки приборов холодной воды; в сентябре 2012 года - на проведение капитального ремонта котельной в поселке Заречный. Финансирование дефицита осуществлялось за счет остатков, сложившихся по состоянию на 1 января 2012 года на счете Комитета по финансам, а также за счет привлечения бюджетного кредита.
На заседаниях Думы корректировки расходной части бюджета были вызваны выделением средств на развитие учреждений образования и культуры, в том числе на софинансирование проведения капитального ремонта МБДОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3".
Изменения в бюджет на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов касались увеличения расходов на проведение капитального ремонта котельной в поселках Песчанка, Заречный для подготовки к отопительному сезону многоквартирных жилых домов. Перераспределены бюджетные средства на строительство подземных пешеходных переходов в районе стадиона Локомотив, на строительство Ледового дворца в поселке Текстильщиков. С учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2012 - 2013 годы предусмотрены расходы на реализацию муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Были увеличены расходы резервного фонда администрации городского округа на исполнение судебных актов за счет средств казны. Изменения бюджета также были связаны с выделением из дорожного фонда Забайкальского края субсидии на ремонт дорог и придомовых территорий многоквартирных домов, увеличением доходов и расходов на софинансирование объекта "Реконструкция сетей водоснабжения, очистных сооружений г. Читы". Также увеличены бюджетные ассигнования для технологического присоединения к сетям теплоснабжения и водоснабжения жилого дома № 56 по ул. Промышленная. Перераспределены бюджетные ассигнования на изготовление проектно-сметной документации и начало строительства детских садов в мкр. Сосновый Бор, поселке КСК и в Центральном административном районе городского округа, на изготовление проектно-сметной документации на строительство моста через реку Антипиха в поселке Антипиха.
В связи с острой необходимостью проведения капитальных ремонтов, установки приборов холодной воды, изготовления проектно-сметной документации были открыты бюджетные ассигнования на субсидию образовательным учреждениям; предоставлена субсидия МП "Троллейбусное управление" за оказание бесплатных транспортных услуг детям 1 июня в Международный день защиты детей.
Изменения в бюджет были связаны также с софинансированием строительства развязки в разных уровнях на пересечении автодороги Улан-Удэ - Забайкальск и автодороги Чита - Смоленка - подъезд к федеральной автодороге Чита - Хабаровск (район Каштака). За счет бюджета предусмотрены расходы на софинансирование работ по проектированию и строительству автодорожной инфраструктуры к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям и детям-инвалидам; перераспределены бюджетные ассигнования на строительство спортивного комплекса "Ледовый дворец" в п. Текстильщиков и реконструкцию кровли ДОУ № 85. В связи с аварийной ситуацией увеличены бюджетные ассигнования для изготовления проектно-сметной документации на реконструкцию общежития по адресу ул. Ползунова, д. 15. Для ликвидации аварийной ситуации жилого дома, расположенного по адресу ул. 1-я Московская, д. 39 увеличен размер резервного фонда. За счет средств вышестоящих бюджетов увеличены бюджетные ассигнования на реализацию федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей". Предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования на проведение полной инвентаризации бесхозного жилого фонда на территории городского округа и на строительство бассейна в мкр. Северный.
В связи с перевыполнением бюджетных назначений по доходам от реализации имущества, находящегося в собственности городского округа, дополнительные средства были перераспределены на благоустройство.
За счет федерального бюджета увеличены бюджетные ассигнования на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и на строительство спортивно-оздоровительного центра "Дельфин".
В бюджете были перераспределены бюджетные ассигнования на приобретение троллейбусов; увеличен размер субсидии на проведение общественно значимых мероприятий с детьми и молодежью; увеличены бюджетные ассигнования на текущее содержание автомобильных дорог.
Таким образом, учитывая принятые меры по адаптации бюджетной системы к изменившимся условиям и благодаря своевременно проведенной оптимизации бюджетных расходов, удалось обеспечить финансирование в полном объеме расходов на социальную сферу, сохранить определенный уровень финансирования инвестиционной деятельности.
Наибольший удельный вес в структуре поступлений доходов бюджета принадлежит налогам.
В налоговой сфере постоянная планово-бюджетная комиссия совместно с администрацией городского округа продолжала реализацию налоговой политики, направленной на соблюдение интересов как казны городского округа, так и налогоплательщиков.
Традиционно в 2012 году сохранен перечень льготников, освобожденных решением Думы от уплаты земельного налога на земли, находящиеся под гаражами.
В целях совершенствования бюджетного процесса в декабре 2012 года внесены изменения в Положение "О бюджетном процессе в городском округе "Город Чита" для приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Совершенствование бюджетного процесса осуществлено в части уточнения сроков принятия к сведению отчетов об исполнении бюджета за квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года, унификации форм бюджета и отчета об его исполнении (из отчета исключается информация по объему освоенных капитальных вложений, в связи с тем, что указанные показатели в бюджете не утверждаются); конкретизируются полномочия Комитета по финансам в области привлечения муниципальных заимствований. Внесены изменения в Положение "О порядке осуществления муниципальных заимствований и обслуживания муниципального долга городского округа" в части приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в том числе уточнена норма, касающаяся полномочий подписания кредитных договоров (право подписи делегировано руководителю финансового органа - заместителю Мэра города Читы, председателю Комитета по финансам администрации городского округа).
Для совершенствования нормативной правовой базы в сфере инвестиционной деятельности в городском округе в октябре 2012 года принято Положение "О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории городского округа "Город Чита", способствующее решению таких задач, как:
- создание режима максимального благоприятствования для субъектов инвестиционной деятельности;
- поддержка и стимулирование инвестиционной деятельности в городском округе;
- определение форм муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.
Основные документы, определяющие стратегические цели и приоритеты устойчивого социально-экономического развития городского округа, - Комплексная программа социально-экономического развития городского округа до 2022 и составная часть комплексной программы - текущие планы социально-экономического развития городского округа. В течение 2012 года системно осуществлялся План социально-экономического развития на 2012 год, с учетом достигнутых показателей социально-экономического развития городского округа и изменением бюджетных назначений в него шесть раз вносились изменения. Также в июне 2012 года внесены изменения в Комплексную программу социально-экономического развития городского округа на 2008-2022 годы. В связи с итогами переписи населения 2010 года численность населения городского округа на 1 января 2012 года составила 327885 человек, соответственно, показатели и индикаторы социально-экономического развития, утвержденные решением Думы от 15.11.2007 № 159, требовали корректировки с учетом новой среднегодовой численности населения. По ряду показателей, не зависящих от численности населения, осуществлена корректировка с учетом сложившихся тенденций социально-экономического развития городского округа. Изменена плановая стоимость некоторых объектов, предусмотренных программой; изменена плановая стоимость, дополнены новые объекты в соответствии с данными Министерства территориального развития Забайкальского края; увеличена стоимость мероприятия на улучшение материально-технической базы учреждений образования (с целью повышения обеспеченности технологическим оборудованием для пищеблоков (столовых) в общеобразовательных школах); увеличена стоимость мероприятий, обеспечивающих сохранение здоровья обучающихся и воспитанников дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования; исключена стоимость мероприятий в области здравоохранения, начиная с 2012 года, в связи с передачей полномочий на уровень субъекта Российской Федерации. В раздел "Реализация инвестиционных проектов" включены дополнительные мероприятия: "Создание нефтеперерабатывающего завода", "Создание сельскохозяйственного рынка". В связи с изменением планов предприятий исключены проекты "Модернизация оборудования на ООО "Кенон" и организация производства вафельных изделий", "Замена светосигнального оборудования на аэродроме", "Строительство лесоперерабатывающего комбината в г. Чите". Перечень муниципальных целевых программ городского округа дополнен четырьмя муниципальными целевыми программами, внесены изменения по стоимости отдельных программ.
План социально-экономического развития городского округа на 2013 год, прошедший процедуру публичных слушаний, был утвержден на декабрьском заседании Думы. Помимо мероприятий Комплексной программы социально-экономического развития городского округа на 2008-2022 годы и Адресной инвестиционной программы на 2013 год в Плане социально-экономического развития городского округа учтены средства на реализацию 13 муниципальных целевых программ. Утверждены новые программы "Обновление пассажирского транспорта общего пользования на территории городского округа "Город Чита" и "Безопасность дорожного движения в городском округе "Город Чита" на 2013 - 2015 годы".

Работа с наказами избирателей депутатам Думы

Принятый в декабре 2011 года план мероприятий по выполнению наказов избирателей на 2011 год на сумму 2 млн. рублей был реализован в течение 2012 года. Подготовлена проектно-сметная документация реконструкции Пионерского парка.
В декабре 2012 года принято решение направить на выполнение наказов избирателей на 2013 год 10 млн. руб. на реконструкцию Пионерского парка в рамках Адресно-инвестиционной программы на 2013 год.
Значимая составляющая экономической основы местного самоуправления - муниципальное имущество, находящееся в собственности городского округа.
Процесс формирования муниципальной собственности зависит не только от воли самого собственника, но и от воли государства, устанавливающего определенные правила и условия владения им. Эти правила претерпевают изменения, и процесс формирования муниципальной имущественной массы находится в постоянном движении. Об этом свидетельствуют решения, принятые Думой в отчетном году.
В связи с перераспределением полномочий между уровнями государственной и муниципальной власти, руководствуясь Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" решением Думы от 5 апреля 2012 года № 39 дано согласие на передачу имущества городского округа в собственность Забайкальского края: передан "Ожоговый и кардиологический центр" с инженерными коммуникациями, расположенный по ул. Ленина, 8, корп. 3. Решением Думы от 28.06.2012 № 95 одобрена передача в государственную собственность здание начальной общеобразовательной школы-интерната № 4, расположенное по адресу: г. Чита, ул. Пригородная, 6.
В то же время согласно решению Думы № 104 от 20 сентября 2012 года в собственность городского округа переданы объекты недвижимости Забайкальского края, которые необходимы для использования муниципальным учреждением "Средняя образовательная школа № 49".

Кроме перераспределения имущества, между публичными собственники осуществлялась передача от иных юридических лиц. Так, в октябре 2013 года ОАО "Силикатный завод" передал городскому округу на безвозмездной основе помещения по ул. Гагарина, 8в, пом. 10 (спортивные раздевалки). Думой дано согласие на их прием в собственность городского округа, поскольку данные помещения предназначены для организации занятий по физической культуре и спорту (решение Думы от 25.10.2013 № 129).
Привлечение инвестиций - прогрессивный метод, позволяющий за счет внебюджетных источников восстанавливать, реконструировать или создавать вновь муниципальные объекты. Принято решение Думы № 102 от 20 сентября 2012 года "О вовлечении в инвестиционный процесс неиспользуемых объектов - жилых помещений (квартир) № 1, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 12, 13, расположенных по адресу: г. Чита, ул. Евгения Гаюсана, 38, находящихся в собственности городского округа.
Заключение договора об инвестиционной деятельности позволит привлечь денежные средства инвестора, необходимые для восстановления муниципальных квартир без привлечения бюджетных средств. По окончании ремонтных работ часть квартир останется в муниципальной собственности и будет использована для решения вопросов местного значения, а часть передана второму инвестору в счет оплаты проведенных мероприятий.
В отчетном периоде продолжилась работа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в рамках региональной и муниципальной программ. Принято 13 решений Думы о мене квартир, находящихся в собственности городского округа, на квартиры, подлежащие сносу. Решениями Думы от 31 мая 2012 г. № 60 и от 25 октября 2012 г. № 128 дано согласие на прием в собственность городского округа на безвозмездной основе 5 квартир из государственной собственности Забайкальского края также предназначенных для расселения граждан из ветхого жилья.
Обеспечение наполнения доходной части бюджета - цель эффективного управления муниципальной собственностью. Для реализации этой задачи 25 октября решением Думы № 127 установлен новый базовый размер арендной платы за 1 кв. м общей площади нежилых помещений, зданий и сооружений, находящихся в собственности городского округа, в размере 145 руб. в месяц (предыдущий - 135 руб. в месяц). Повышение запланировано на 7,5% в соответствии с уровнем инфляции. Увеличение базового размера арендной платы позволит в 2013 году пополнить доходную часть бюджета на 5,4 млн. руб.
Кроме того, в 2013 году бюджет планируется пополнить на 31 млн. руб. за счет приватизации муниципального имущества, поскольку согласно п. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям данного Закона, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. 11 октября 2012 года решением Думы № 114 утвержден план приватизации муниципального имущества на 2013 год. В него включено 8 объектов недвижимости.

Решение социально значимых задач и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Наряду с задачей наполнения бюджета перед городским округом стоит задача по решению социально значимых для горожан вопросов. Механизмом решение данной задачи является предоставление льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом.
В соответствии с Положением "О порядке предоставления льгот по арендной плате за объекты, находящиеся в муниципальной собственности городского округа "Город Чита", принятым решением Читинской городской Думы от 8 апреля 2004 года № 69, в целях поддержки Благотворительного фонда помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями "Пчелка Майя", реализующего благотворительные проекты и программы, направленных на оказание материальной и иной помощи детям и молодым людям с гематологическими, онкологическими, иммунологическими и иными тяжелыми заболеваниями, их семьям, решением Думы 6 декабря 2012 года № 161 данному Благотворительному фонду предоставлены льготы по арендной плате за объект, находящийся в муниципальной собственности городского округа с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года. Льгота предоставлена в размере 97,79% от суммы арендной платы, экономия денежных средств фонда в 2013 году составит 148116,18 руб.
В Думу обратился руководитель ЗКОО Федерация Сетокан Каратэ-до Интернейшнл" с просьбой заключить долгосрочный договор аренды муниципального помещения. По общему правилу в соответствии со ст. 4 Положения "О порядке сдачи в аренду объектов муниципальной собственности в городском округе "Город Чита", принятого решением Думы от 12 октября 2006 года № 168, договор аренды заключается на срок не более 5 лет. Учитывая, что данная общественная организация в течение длительного времени является добросовестным арендатором муниципального помещения по адресу: г. Чита, ул. Курнатовского, 38, а также социальную направленность ее деятельности, постоянная комиссия муниципальной собственности решила целесообразным, реализуя полномочия определенные п. 3. ч. 1 ст. 30 Устава, подготовить и внести на рассмотрение Думы проект решения "О даче согласия на заключение договора аренды нежилого помещения по адресу: г. Чита, ул. Курнатовского, 38, находящегося в собственности городского округа, с ЗКОО "Федерация Сетокан Каратэ-до Интернейшнл" сроком на 15 лет". Данный проект решения принят Думой 21 февраля 2013 года.
Для решения вопросов поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе распоряжением Мэра города Читы создан Совет по развитию предпринимательства в городском округе, в составе которого продолжают активно работать депутаты Думы М.В. Потапов, Э.Г. Русин, И.А. Яницкий.

Регулирование земельных правоотношений

В 2012 году активно велась работа по формированию нормативной правовой базы в сфере земельных правоотношений.
С этой целью решениями Думы от 6 декабря 2012 года № 162 и № 163 приняты Положения: "О порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения в городском округе Город Чита" и "О порядке использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения в городском округе "Город Чита".
Принятие данных нормативных актов позволит упорядочить работу по закреплению за определенными землями на территории городского округа статуса особо охраняемых территорий и использованию их в соответствующих целях.
Реализуя полномочие органов местного самоуправления, определенное статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, 31 января 2013 года решением Думы городского округа № 4 принято Положение "Об установлении порядка определении цены и порядка оплаты земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Чита", при их продаже собственникам зданий, сооружений, расположенных на этих земельных участках".
В городском округе слабо развита рекламно-информационная система. Установка рекламных конструкций на протяжении многих лет велась без учета внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа. В связи с этим возникла острая необходимость модернизации рекламно-информационной системы городского округа в соответствии с новыми требованиями рекламного законодательства Российской Федерации и условиям соответствия облику столицы Забайкальского края.
Для разработки нормативно-правового акта в сфере размещения рекламы по решению постоянной комиссии муниципальной собственности была создана рабочая группа из числа депутатов Думы и представителей администрации.
Рабочая комиссия при подготовке проекта документа учитывала замечания и предложения всех заинтересованных лиц, в том числе жителей города и предпринимателей. Решением Думы от 14 июня 2012 года № 68 принято Положение "О размещении средств наружной рекламы и информации на территории городского округа "Город Чита".
Данное Положение позволит сформировать современную систему территориального размещения рекламных конструкций, эффективно использовать муниципальные земли под установку рекламных конструкций, закрепить их современные типы, установка которых соответствует современному и историческому внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа.
Депутаты постоянной комиссии по социальным вопросам и развитию местного самоуправления значительное внимание в своей работе уделяли вопросам совершенствования местной нормативной базы, своевременно внося изменения в действующие решения Думы.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" приняты Положения "Об участии в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа "Город Чита", которое определяет цели, задачи и полномочия органов местного самоуправления городского округа при участии в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа. Также принято Положение "Об обеспечении условий для развития на территории городского округа "Город Чита" физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий".

Учитывая наработанную практику, решением Думы № 90 от 28 июня 2013 года внесены изменения в Положение "Об организации работы групп семейного воспитания при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа "Город Чита", принятое решением Думы от 30.06.2011 № 156, в части сокращения перечня документов при подаче заявления об открытии групп семейного воспитания, а также организации деятельности групп семейного воспитания и введения в штатные расписания образовательных учреждений должности учителя-дефектолога.
В целях конкретизации оснований и случаев награждения граждан и организаций Почетной грамотой или Благодарственным письмом Думы решением Думы № 44 от 5 апреля 2012 года внесены изменения в Положение "О почетном звании, наградах, премиях и стипендиях городского округа "Город Чита". На основании данного Положения ко Дню города присвоено звание "Почетный гражданин города Читы", вручены медали.
Ряд работников различных предприятий, организаций города решением Думы были награждены Почетной грамотой города.
В отчетный период депутаты комиссии совместно с администрацией городского округа выполнили большой объем работ по внесению изменений в Положение "О муниципальной службе в городском округе" в части дополнения перечня обязанностей муниципальных служащих и перечня оснований расторжения трудового договора с муниципальным служащим, в Положение "О денежном содержании муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, и оплате труда лиц, замещающих иные должности в органах местного самоуправления городского округа "Город Чита". Глава, определяющая порядок оплаты труда лиц, замещающих иные должности в органах местного самоуправления, исключена. Этот вопрос в настоящее время регулируется отдельным решением Думы. В Положение внесены изменения в части определения состава денежного содержания, некоторых вопросов исчисления выплат, приведения наименования должностей муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Забайкальском крае.
Также внесены изменения в Положения, регулирующие порядок пенсионного обеспечения муниципальных служащих, лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа, лиц, вышедших на трудовую пенсию из органов государственной власти и управления города Читы.
Основным направлением в работе постоянной комиссии градостроительства и реформы ЖКХ традиционно оставалась сфера жилищно-коммунального хозяйства.
Работа в данном направлении, прежде всего, касалась совершенствования нормативно-правовой базы в этой сфере. В связи с изменившимся законодательством вносились изменения в ранее принятую "Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа на 2011 - 2015 годы".
Внесены изменения в инвестиционные программы развития ОАО "ТГК-14"; ОАО "Водоканал-Чита" и ОАО "Забайкалспецтранс" на 2010 - 2015 годы. Основание для корректировки инвестиционной программы ОАО "Водоканал-Чита" - результаты мониторинга выполнения программ, которые показали, что фактически в виде платы за подключение в течение 2012 года поступило не более половины средств от запланированной на год суммы, что потребовало изменения перечня подключаемых в 2012-2015 годах объектов к системам коммунальной инфраструктуры.

Основанием для внесения изменений в инвестиционную программу по развитию системы коммунальной инфраструктуры ОАО "ТГК-14" явились объективные изменения условий деятельности организации, вызванные принятием постановления Правительства РФ от 26 апреля 2012 года № 307 "О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". В целях исполнения положений данного правового акта подверглись корректировке мероприятия инвестиционной программы по увеличению затрат на строительство внутриквартальных сетей.
Изменения, внесенные в инвестиционную программу по развитию системы коммунальной инфраструктуры ОАО "Забайкалспецтранс", основаны на результатах мониторинга выполнения программы за 2012 год и предусматривают установление надбавки к ценам (тарифам) для потребителей с целью финансирования третьего этапа инвестиционной программы. Его основное мероприятие - строительство эффективного мусоросортировочного комплекса по переработке твердых бытовых отходов. Строительство данного объекта нацелено на улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической ситуации в городском округе, а также на вовлечение во вторичное использование полезных компонентов, содержащихся в отходах потребления.
Вопрос капитального ремонта многоквартирных жилых домов в центре внимания депутатов комиссии.
Это объясняется тем, что проблема капитального ремонта жилых домов очень остро стоит в городском округе: потребность в ремонте по состоянию на 1 января 2013 года составляет 1395 многоквартирных домов на сумму более 9 млрд. рублей. Депутаты не единожды обращались к Председателю Законодательного Собрания Забайкальского края и Губернатору Забайкальского края с просьбой взять под личный контроль вопрос включения многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа, в состав краевой заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, а также приглашали на заседание комиссии представителей Министерства регионального развития Забайкальского края и депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края для обсуждения проблем, возникающих в решении данного вопроса. По данным на 15 ноября 2012 года было подано документов на проведение капитального ремонта 133 домов, отбор прошли 97 домов. Все обязанности, предусмотренные законом, орган местного самоуправления выполнил. Заявка подана в срок. Будет ли предоставлена финансовая поддержка городскому округу, мы узнаем приблизительно в мае 2013 года, когда Фонд обнародует результаты рассмотрения документов.
Большое внимание депутаты постоянной комиссии градостроительства и реформы ЖКХ в отчетном году уделяли вопросам градостроительства.
Трижды за отчетный период вносились изменения в Правила землепользования и застройки городского округа. Данные изменения направлены на приведение Правил в соответствие с утвержденным Генеральным планом городского округа и для более эффективного использования земельных участков. Указанные правила устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты для данных территориальных зон. Данный документ не является статичным, по предложениям физических и юридических лиц он регулярно подвергается корректировке. Однако все предложения об изменении Правил землепользования подлежат тщательному рассмотрению не только депутатами и специалистами, но и всеми заинтересованными лицами на публичных слушаниях.
Также в отчетном периоде были внесены изменения в существующие Правила благоустройства территории городского округа, которыми были определены требования к средствам наружной рекламы и информации, размещаемой на территории городского округа, для соответствия ее архитектурному облику сложившейся застройки городского округа.
Одна из самых актуальных проблем, решаемых постоянной комиссией градостроительства и реформы ЖКХ в отчетном периоде, - проблема транспортного обслуживания населения городского округа. Взамен действующего Положения об организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории городского округа было принято Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа и Положение о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам. Принятию Положения предшествовала большая совместная работа депутатов, ответственных лиц администрации городского округа, представителей перевозчиков, в составе рабочей группы по разработке Положения.
Согласно принятым положениям перевозка пассажиров и багажа осуществляется по результатам проведения конкурса на право оказания этих услуг. Конкурс проводится отдельно по каждому маршруту. Допущенные к участию в конкурсе заявки оцениваются по балльной системе по каждому из критериев оценки. Победителем конкурса признается перевозчик, набравший наибольшее количество баллов.
Реализация контрольных полномочий

Важным направлением деятельности Думы в отчетном году оставался контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления, полномочий по решению вопросов местного значения, определенных Уставом на территории городского округа, а также осуществление контроля за исполнением собственных решений.
В течение года депутаты рассматривали вопросы исполнения бюджета за 2011 год и текущее исполнение бюджета: за I квартал, I полугодие, 9 месяцев 2012 года.
В рамках контроля за исполнением бюджета Думой в ноябре 2012 года заслушивались информация налогового органа о поступлении налоговых доходов в бюджет за 9 месяцев.
В декабре 2012 года Дума рассмотрела информацию ОАО "Аэропорт Чита" об использовании налоговой льготы по земельному налогу в 2011 году, предоставленную по решению Думы № 207 от 27 октября 2011 года. После чего решением Думы № 150 от 6 декабря 2012 года была предоставлена налоговая льгота в виде снижения ставки по земельному налогу на 2012 год.
Высвободившиеся средства направляются на замену светосигнального оборудования в аэропорту Чита, что обеспечит безопасность полетов, особенно в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях.
В практику работы Думы входит рассмотрение на заседании Думы отчета начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Чите. Заслушаны отчеты о работе за 8 месяцев 2012 года и по итогам работы за 2012 год.
В соответствии с Уставом, Регламентом Думы ежегодно Мэр города Читы представляет на рассмотрение депутатов Думы отчеты о результатах своей деятельности в качестве главы муниципального образования и о результатах деятельности администрации городского округа. Отчет о деятельности в 2012 году рассмотрен и утвержден 21 февраля 2013 года. Текст отчета и решение Думы по отчету размещены на официальном сайте Думы.
В рамках осуществления контрольных полномочий 21 февраля 2013 года рассмотрен и утвержден отчет Мэра города Читы о результатах приватизации муниципального имущества городского округа за 2012 год, в который было включено 12 объектов, а также акции одного акционерного общества. Всего было продано 6 объектов из Прогнозного плана приватизации на 2011 год и 6 объектов Прогнозного плана приватизации 2012 года на сумму 29,6 млн. рублей.
Преимущественным правом выкупа арендуемого муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ воспользовались 11 арендаторов на сумму 46,2 млн. рублей. Запланированный доход в бюджет от приватизации муниципального имущества в 2012 год - 41,0 млн. рублей. Фактически получено 75,816 млн. рублей.
Контрольные полномочия Думы и постоянных комиссий реализовывались в различных формах. В течение года не только на заседаниях Думы, но и постоянных комиссий заслушивались информации администрации городского округа по наиболее важным и актуальным вопросам исполнения решений Думы.
Так, депутаты постоянной комиссии муниципальной собственности, развития малого и среднего бизнеса на заседании комиссии 4 октября 2012 года заслушали отчет начальника земельного управления Комитета по управлению имуществом администрации городского округа об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа. Члены комиссии отметили, что в городском округе остро стоит проблема самовольной установки гаражей, которую необходимо решать. Отметив, что механизм муниципального контроля в муниципалитете пока не отлажен, депутаты предложили земельному управлению активизировать работу. Повторно вопрос будет рассмотрен в апреле 2013 года.
Реализуя контрольные полномочия, Дума планомерно взаимодействовала с Контрольно-счетной палатой города в соответствии с планом ее работы в 2012 году.
Важнейшая составляющая работы КСП - проведение экспертно-аналитической деятельности.
Так, депутаты постоянной комиссии градостроительства и реформы ЖКХ на своих заседаниях заслушивали результаты проверок аудиторами Контрольно-счетной палаты городского округа управляющих организаций "Помощь", "Лидер", "Рубин", "Энергожилстрой" по вопросам использования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов, обоснованности тарифов на оказываемые жилищные услуги и раскрытия информации о деятельности управляющей организации в сфере управления многоквартирными домами. По результатам проверок нецелевого использования денежных средств не выявлено.
Депутаты планово-бюджетной комиссии рассмотрели результаты проверки исполнения сметы расходов и эффективности использования муниципального имущества в администрации Ингодинского административного района. По результатам проверки нецелевого использования, нарушений порядка расходования бюджетных средств не установлено.
В 2012 году проведена и направлена в Думу экспертиза проектов бюджета и плана социально-экономического развития города на 2012 год; отчеты об использовании бюджетных средств в отчетный период.
Дума определяет порядок формирования и деятельности Контрольно-счетной палаты как органа муниципального финансового контроля, ежегодно заслушивая отчет о ее работе. 11 октября 2012 года Дума рассмотрела отчет председателя КСП о работе палаты за период с 1 июля 2011 года по 1 июля 2012 года.

Взаимодействие с органами прокуратуры, суда

В отчетном году осуществлялось тесное и конструктивное взаимодействие Думы с прокуратурой Забайкальского края, которая осуществляет постоянный надзор за законностью при принятии решений Думы.
Представители Прокуратуры края присутствовали на всех заседаниях Думы. Постоянным в практике работы стало направление проектов решений Думы до их рассмотрения на заседаниях Думы, в электронном виде за 5 дней и печатном виде за 3 дня в краевую прокуратуру для проверки соответствия действующему законодательству.
В соответствии с Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы все проекты, вносимые на рассмотрения Думы, проходят экспертизу в правовом секторе аппарата Думы.
На основании предложения заместителя прокурора края решением Думы № 76 от 14 июня 2012 года внесены изменения в это Положение, в части дополнения поводов для организации проведения экспертизы результатами отрицательной независимой экспертизы, собственной инициативы органов местного самоуправления.
За рассматриваемый период органы прокуратуры Забайкальского края внесли 4 протеста на правовые акты Думы, которые, по мнению прокуроров, противоречили законодательству. Протесты рассмотрены Думой в установленные сроки. Требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме. О результатах рассмотрения протестов сообщено в органы прокуратуры.
В Забайкальском арбитражном суде находилось на рассмотрении 2 дела, возбужденных по заявлениям граждан Т.А. Шевченко, С.В. Кожевникова, интересы Думы по которым представляли консультанты. По одному делу исковые требования Т.А. Шевченко частично были удовлетворены, второе находится в стадии рассмотрения.
В рассматриваемом периоде по заявлению индивидуального предпринимателя Т.А. Шевченко и ООО "Белгород" рассматривались дела в Управлении федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю. Мотивированные отзывы на заявления и необходимые документы были своевременно подготовлены к заседанию комиссии Управления антимонопольной службы. По заявлению Т.А. Шевченко дело было прекращено, а по заявлению ООО "Белгород" рассмотрение дела приостановлено до рассмотрения дела Арбитражным судом Забайкальского края.

Взаимодействие Думы с органами государственной власти,
местного самоуправления, общественностью

В отчетном году депутаты Думы активно сотрудничали с депутатами Законодательного Собрания края.
Подготовлено 4 проекта законов Забайкальского края в порядке законодательной инициативы с сопровождением всех необходимых документов: "О внесении изменений в Закон Забайкальского края от 18 мая 2009 года № 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края", о внесении в Законодательное Собрание Забайкальского края проекта законодательной инициативы Законодательного Собрания Забайкальского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции", "О внесении изменений в Закон Забайкальского края от 24 декабря 2010 года № 455-ЗЗК "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного должностного лица местного самоуправления", о внесении изменений в Закон Забайкальского края от 2 июля 2009 года № 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях". Из них одна инициатива была Думой отозвана. Остальные находятся в стадии рассмотрения.
В рамках взаимодействия с Мэром города Читы и администрацией депутаты Думы принимали участие в работе координационных и консультативных органов администрации городского округа, входя в их состав. Председатель Думы еженедельно принимал участие в совещаниях, проводимых Мэром города Читы, где совместно с администрацией разрешались текущие вопросы местного самоуправления.
В качестве Председателя Забайкальского регионального отделения Всероссийского Совета местного самоуправления Председатель Думы А.П. Зенков принимал активное участие в работе центрального Совета и съездах ВСМС, где выступал с сообщениями по проблемам местного самоуправления, доказывая необходимость их решения на федеральном уровне через принятие законодательных мер.
В целях сотрудничества и обмена опытом продолжали участие в работе Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов. Размещали информацию о деятельности Думы в информационном бюллетене местного самоуправления, издаваемом в "штабе" АСДГ в г. Новосибирске, где пресс-секретарь Председателя Думы Л.С. Семенкова - член правления секции информационной политики АСДГ.
Одна из форм взаимодействия органов местного самоуправления с общественными организациями - предоставление муниципальных грантов участвующим в конкурсе общественным организациям. Дума в 2013 году определила приоритетные направления грантов:
- "Гражданское общество" (развитие институтов гражданского общества, поддержка территориального общественного самоуправления в решении местных проблем);
- "Интеграция инвалидов в общество" (социальная поддержка общественных объединений инвалидов);
- "Молодежные инициативы - городу" (развитие творчества молодых горожан, совершенствование досуга и занятости молодежи, противодействие негативным социальным явлениям);
- "Чита - столица Забайкальского края" (краеведение, сохранение местных культурных традиций, популяризация историко-культурного наследия);
- "Читинцы - любимому городу" (поддержка проектов социально ориентированных некоммерческих организаций).

Информационное освещение деятельности Думы.
Работа с избирателями.

Информирование населения городского округа о деятельности депутатов Думы в отчетном году осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Уставом.
Все заседания Думы, постоянных комиссий, публичные слушания, семинары-совещания, деятельность депутатов на избирательных округах, официальные приемы проходили в открытом режиме и широко освещались в средствах массовой информации.
В освещении деятельности своей работы Дума использует различные средства массовой информации, а именно:
- Читинская государственная телевизионная и радиовещательная компания - "Чита". Четыре - пять раз в месяц выходят видеосюжеты в информационной программе "Вести - Чита", два из них - о заседаниях Думы.
- В эфире телекомпании "Альтес" уже в течение 14 лет выходит телепередача "Вестник Думы", которая содержит видеосюжеты и выступления депутатов. "Вестник" традиционно выходит два раза в месяц, как правило, в день заседания Думы, с трехкратным затем повтором.
- По понедельникам в рубрике "Сегодня в повестке дня" (ГТРК - Чита) в радиоэфире рассказывается о результатах заседаний постоянных комиссий и Думы, публичных слушаний, тематических семинаров, организованных по инициативе депутатов - о необходимости создания ТСЖ, домовых комитетов и так далее.
- Каждую вторую пятницу месяца в радиоэфире этой же компании в рубрике "Город. Депутат. Избиратель" депутаты рассказывают о своей работе на избирательных округах, своих гражданских инициативах, о своем участии в решении той или иной проблемы городского округа.
- В течение пяти лет по субботам в эфир выходит передача на "Радио Сибирь" "С Думой о жизни". Спектр тем широк, касается всего, над чем работают постоянные комиссии, Дума и депутаты в отдельности. Нередко передача - репортаж с места событий.
- Официальный сайт Думы.
- Газеты: "Читинское обозрение" - "Страница городской Думы", "Эффект" - полоса "Читинское время", "Забайкальский рабочий" - "Думский дневник" на полосе "Чита и читинцы", "Азия-Экспресс", "Ваша реклама".
На основе сложившегося прочного делового сотрудничества размещаются информационные материалы на сайтах "Забинфо", "Забмедиа.ру", "Чита. Ру", на сайте Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов (АСДГ).
Важным направлением работы с избирателями оставалась индивидуальная работа депутатов Думы и их помощников, проводимая с жителями городского округа в избирательных округах.
Работая совместно с муниципальными учебными заведениями, дошкольными образовательными учреждениями, клубами по месту жительства, депутаты принимают участие в значимых для избирателей округов событиях, оказывают помощь в решении проблем избирателей, используя разные возможности: от направления запросов в различные инстанции до оказания благотворительной помощи.
Уже в течение нескольких лет горожане активно поддерживают инициированную депутатами акцию "Посади свое дерево". Весной 2012 года по инициативе Председателя Думы А.П. Зенкова, после проведения в телеэфире мастер-класса по правильной посадке деревьев, горожане откликнулись на призыв участвовать в акции с еще большим воодушевлением, о чем было рассказано в телеэфире, по радио и в печатных СМИ. Депутаты Думы активно участвуют в благоустройстве Мемориала, посвященного героям Халхин-Гола, помогают ветеранам войны и труда, поздравляют их в дни праздников, оказывают им и другую поддержку. Активное участие депутаты принимают во всех общегородских мероприятиях.
В сентябре 2012 года по инициативе Председателя Думы стартовала акция "1000 добрых дел - к 360-летию Читы как поселения".
Одна из действенных форм связи между властью и обществом - обращения граждан и ответы на них.
За отчетный год непосредственно в Думу поступило 60 индивидуальных и коллективных обращений граждан в письменной форме. На личный прием к Председателю Думы обратились 34 гражданина. В отчетный период увеличилось количество обращений по вопросам градостроительства, благоустройства, капитального ремонта жилых домов и ремонта дорог в городском округе, содержания бездомных животных.
Жители городского округа наиболее активно используют такую форму реализации конституционного права на обращение в орган местного самоуправления - Думу как обращение в электронном виде. Так, 418 обращений поступило в раздел "Вопрос - ответ" на официальном сайте Думы городского округа, и ни одно не осталось без ответа.
Дума обеспечивала всестороннее и своевременное рассмотрение поступивших обращений. При необходимости обращения направлялись для принятия мер в соответствующие инстанции. Всем обратившимся гражданам в установленные законом сроки даны ответы и оказана бесплатная юридическая помощь.
По результатам рассмотрения обращений граждан удалось положительно решить следующие вопросы:
- дом № 40 по ул. Угданская включен в программу капитального ремонта многоквартирных жилых домов на 2013 год;
- положительно решены вопросы жилищных условий двух заявителей, в частности, выделено общежитие молодому специалисту - учителю школы; продлен срок социального найма жилого помещения в общежитии по ул. Ползунова, 15 и возможность проживания в нем;
- депутаты Думы оказали помощь из собственных средств, в виде безвозмездного предоставления строительных материалов и бытовой техники заявителю, чья квартира пострадала в результате пожара.
- по ходатайству Думы Мэром города Читы оказана материальная помощь заявителю на поездку к месту лечения дочери;
- по обращениям жителей поселка Восточный; дома № 58 по ул. Ленинградская; микрорайона Сенная Падь отремонтированы дороги и проезды, ведущие к домам;
- разрешен спорный вопрос между жителями и застройщиком, начавшим строительство административно-торгового здания в виде пристройки к дому № 4 по ул. Июньская. По ходатайству Думы проведена проверка прокуратурой Центрального района и выявлено, что разрешение на строительство объекта выдано в нарушение п. 6 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации - при отсутствии решения собственников помещений многоквартирного дома № 4 по ул. Июньская. Прокуратурой района подготовлено исковое заявление в суд об оспаривании разрешения на строительство.

Обеспечение деятельности Думы

В соответствии со статьей 27 Устава Председатель Думы, реализуя свои полномочия, организовал работу Думы в соответствии с Уставом и Регламентом Думы: председательствовал на заседаниях Думы и Совета Думы, координировал деятельность постоянных комиссий, организовывал работу аппарата Думы, представлял Думу в отношениях с Мэром города Читы, администрацией городского округа, иными органами местного самоуправления, государственными органами, организациями.
Организационное, правовое, информационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществлялось аппаратом Думы под руководством Председателя Думы.
Одна из основных функций аппарата Думы - подготовка заседаний Думы, ее постоянных комиссий. Работа велась в тесном взаимодействии с депутатским корпусом и администрацией городского округа по планам работы Думы и постоянных комиссий. За истекший год специалисты аппарата обеспечили подготовку и проведение 14 заседаний Думы, 4 публичных слушания Думы, 20 заседаний Совета Думы, организовано 60 заседаний постоянных комиссий, заседаний рабочих групп, совещаний и встреч, проведенных в Думе в отчетном периоде. В ходе подготовки заседаний Думы, Совета Думы, постоянных комиссий, обеспечивалось тиражирование необходимых документов, оформление принятых Думой и Председателем Думы правовых актов.
Специалисты аппарата осуществляли постоянную работу по регистрации обращений граждан и организаций, ходатайств на награждение Почетной грамотой, Благодарственным письмом Думы. В соответствии с принятыми Думой и Председателем Думы решениями о награждениях оформлено и подготовлено вручение 276 наград Думы (Почетные грамоты, Благодарственные письма).
Подготовлен отчет об итогах деятельности Думы в 2011 году, его текст утвержден решением Думы от 5 апреля 2011 года № 33.
Сложившаяся система документооборота обеспечивала оперативное прохождение поступивших в Думу документов, контроль соблюдения сроков их исполнения. За отчетный период специалисты аппарата зарегистрировали и обработали 1922 служебных документов, в том числе: входящую служебную документацию в количестве 1024 документов, исходящую корреспонденцию - 539, проекты решений Думы - 202, документы внутренней переписки, заявления сотрудников - 157, постановления и распоряжения администрации городского округа - 28, постановления и распоряжения Законодательного Собрания - 90, законы края - 155.
В Думу обратилось 512 граждан, из них: 34 гражданина обратились во время личного приема Председателя Думы, 418 обращений направлены в раздел "Вопрос - ответ" на официальном сайте Думы и 60 обращений поступили в письменной форме.
В 2012 году обработаны для архивного хранения документы четвертого созыва Думы за период 2005 - 2009 годы и переданы на хранение в отдел по делам архивов администрации городского округа.
За 2012 год оформлено, зарегистрировано и направлено адресатам 173 решения Думы, 375 распоряжений и постановлений Председателя Думы по основной деятельности, личному составу, административно-хозяйственной деятельности. Все принятые в отчетном периоде Думой решения направлены в прокуратуру Забайкальского края, Администрацию Губернатора края для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края (муниципальный архив).
Продолжена работа по созданию и обслуживанию справочно-поисковых систем "Консультант Плюс" и "Гарант".
За отчетный год в базы справочно-поисковых систем введено 350 документов, всего по состоянию на 1 января 2013 года в каждом информационном банке находилось почти 2000 документов.
Для обеспечения функционирования официального Интернет-сайта Думы в течение отчетного периода велась постоянная работа по его информационному сопровождению и обеспечению его актуальности. На сайте размещается информация пресс-секретаря и журналистов СМИ Читы о деятельности представительного органа, проекты правовых актов, поступившие в Думу, а также принятые Думой решения.
Материально-техническое обеспечение деятельности Думы в 2012 году осуществлялось в установленном действующем законодательном порядке в пределах средств, предусмотренных в смете расходов Думы. Для материально-технического обеспечения Думы были заключены 52 договора и контракта.
Согласно Федеральному закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ Думой проведено 8 открытых аукционов в электронном виде и 5 запросов котировок и заключение одного контракта у единственного поставщика.
Продолжена модернизация оргтехники: приобретены 3 монитора, 1 системный блок, многофункциональное устройство, копировальный аппарат для обеспечения ведения электронного архива документов в необходимом объеме. Приобретены комплекты лицензионных операционных систем рабочих станций, антивирусное лицензионное программное обеспечение.
Поддерживалась работа локально-вычислительной сети. Улучшалась компьютерная безопасность со стороны внешних атак, проведена работа по направлению защиты данных и отказоустойчивости серверного оборудования. В течение года осуществлялось техническое обслуживание оргтехники, находящейся на балансе Думы.
Подводя итоги деятельности Думы в отчетный период на основании представленной в настоящем отчете информации, можно с уверенностью сказать, что Дума в течение прошедшего года успешно реализовывала полномочия, возложенные законодательством на представительный орган местного самоуправления. Удалось сделать немало, в городском округе продолжает создаваться необходимая нормативная правовая база для дальнейшего социально-экономического развития городского округа.
Как и прежде конструктивное взаимодействие Думы с Мэром города Читы и администрацией городского округа стало важной составляющей деятельности представительного органа на благо развития муниципального образования и Забайкалья.
Задачи, стоящие перед Думой в 2013 году:

- совершенствование муниципальной правовой базы по вопросам местного значения;
- принятие мер в пределах компетенции представительного органа, направленных на повышение доходной части бюджета, на достаточное финансирование программ городского округа социальной направленности; исключение необоснованных расходов бюджета;
- особое внимание - вопросам контроля за модернизацией жилищно-коммунального хозяйства, развитию конкуренции в сферах предоставления коммунальных услуг, повышению инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса, переходу к рациональной модели потребления ресурсов;
- принятие мер по выполнению программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городском округе, переселению граждан из аварийного жилья;
- разработка совместно с администрацией городского округа мер по благоустройству городского округа, снижению транспортной нагрузки, обеспечению безопасности населения, обновлению подвижного состава городского электрического транспорта;
- осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения;
- продолжение конструктивного взаимодействия Думы с Законодательным Собранием края, Губернатором и Правительством края, правоохранительными органами, Мэром города Читы, администрацией городского округа, общественными организациями городского округа и населением для решения социально значимых вопросов, направленных на повышение уровня и качества жизни горожан;
- повышение персональной ответственности депутатов за личное участие в работе постоянных комиссий и заседаний Думы;
- повышение контроля со стороны председателей постоянных комиссий за выполнением решений, принятых Думой;
- формирование интереса жителей городского округа к общественно-политической жизни, создание территориальных органов общественного самоуправления;
- укрепление авторитета представительной власти и местного самоуправления в целом, которое, как известно, изо всех уровней власти находится ближе к горожанам. И это налагает особую ответственность на деятельность депутатов Думы.

Председатель
Думы городского округа
А.П.ЗЕНКОВ


------------------------------------------------------------------