Решение Думы городского округа "Город Чита" от 18.04.2013 N 38 "О Положении "О муниципальном земельном контроле на территории городского округа "Город Чита"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2013 г. № 38

О ПОЛОЖЕНИИ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

Рассмотрев поправки к проекту Положения "О муниципальном земельном контроле на территории городского округа "Город Чита", принятому в первом чтении решением Думы городского округа от 21.03.2013 № 27, руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 23 Устава городского округа "Город Чита", Дума городского округа "Город Чита" решила:
1. Принять Положение "О муниципальном земельном контроле на территории городского округа "Город Чита" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа от 24.12.2009 № 200 "О принятии Положения "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа "Город Чита".
3. Направить настоящее решение Мэру города Читы для подписания и обнародования в порядке, установленном Уставом города Читы.

Первый заместитель председателя
Думы городского округа
А.В.ИБРАГИМОВ





Приложение
к Решению
Думы городского округа
"Город Чита"
от 18 апреля 2013 г. № 38

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

Статья 1. Общие положения

1. Положение "О муниципальном земельном контроле на территории городского округа "Город Чита" (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), Уставом городского округа "Город Чита" и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля (далее - земельный контроль) на территории городского округа "Город Чита" (далее - городской округ).
2. Задачей земельного контроля на территории городского округа является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (индивидуальные предприниматели), а также физическими лицами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

Статья 2. Орган, осуществляющий земельный контроль на
территории городского округа

1. Органом, осуществляющим земельный контроль на территории городского округа, является администрация городского округа. Функциями по земельному контролю в пределах своих полномочий наделяется Комитет по управлению имуществом администрации городского округа (далее - Уполномоченный орган).
2. При осуществлении земельного контроля Уполномоченный орган взаимодействует с администрацией городского округа, ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю, государственной санитарно-эпидемиологической службой, правоохранительными органами и иными органами, уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля и надзора, а также контроля и надзора в области охраны окружающей природной среды, в сфере природопользования, путем организации совместных проверок, обмена информацией, проведения иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений.

Статья 3. Полномочия Уполномоченного органа при
осуществлении земельного контроля

Уполномоченный орган осуществляет земельный контроль за:
1) выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов.
2) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
3) выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
4) выполнением обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ;
5) выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
6) выполнением требований и обязательных мероприятий по недопущению загрязнения и захламления земель, а также по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
7) выполнением требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
8) выполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
9) выполнением требований о своевременном освоении и освобождении земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды, безвозмездного срочного пользования земельных участков;
10) выполнением условий договоров аренды, безвозмездного срочного пользования земельных участков;
11) выполнением требований о своевременном и полном внесении арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа;
12) выполнением требований муниципальных правовых актов городского округа в области земельных отношений;
13) выполнением требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;
14) соблюдением режима использования земельных участков и лесов в водо-охранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
15) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Статья 4. Порядок организации и проведения проверок в
отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

1. Мероприятия по земельному контролю на территории городского округа в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению земельного законодательства, требований по использованию и охране земель проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона и настоящим Положением.
2. Уполномоченный орган осуществляет земельный контроль в форме плановых и внеплановых проверок.
3. Плановая или внеплановая проверки могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона.
4. Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя Уполномоченного органа (далее - Распоряжение), типовая форма которого устанавливается уполномоченным федеральным органом.
5. Организация и проведение плановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона.
6. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7. Утвержденный руководителем Уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети "Интернет" на официальном сайте администрации городского округа: www.admin.ru либо иным доступным способом.
8. Организация и проведение внеплановых проверок осуществляется в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона.
9. Порядок организации проверок и оформление их результатов, осуществляется в порядке, установленном статьями 14 и 16 Федерального закона.
10. По результатам проверки должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт проверки по типовой форме, установленной уполномоченным федеральным органом.
11. Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, в срок, не превышающий пяти дней после проведения проверки, направляются в соответствующие органы государственного надзора для рассмотрения и принятия решения.

Статья 5. Порядок организации и проведения проверок
физических лиц

1. Мероприятия по земельному контролю на территории городского округа в отношении физических лиц по соблюдению земельного законодательства, требований по использованию и охране земель проводятся в соответствии с настоящим Положением в форме плановых и внеплановых проверок.
2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок, которые утверждаются руководителем Уполномоченного органа ежеквартально, не позднее 15 дней до начала планируемого периода.
3. Плановые проверки проводятся в отношении одного земельного участка не чаще одного раза в два года.
4. Внеплановая проверка проводится в случае поступления в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
5. Основанием для начала проверки, является Распоряжение.
6. Проведение проверки осуществляется только должностным лицом или должностными лицами, указанными в Распоряжении.
7. Проверка проводится в сроки, указанные в Распоряжении. Срок проведения проверки не может превышать одного месяца. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
8. Копия Распоряжения вручается должностным лицом, осуществляющим земельный контроль, гражданину одновременно с предоставлением служебного удостоверения.
9. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах.
10. В акте указываются:
- дата, время и место его составления;
- наименование Уполномоченного органа;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество должностного лица (должностных лиц), проводившего (их) проверку;
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, уполномоченного представителя (далее - физическое лицо), присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время и место проведения проверки;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- подпись должностного лица (должностных лиц), осуществлявшего (их) проверку;
- подпись физического лица, в отношении которого проводилась проверка.
11. К акту прилагаются объяснения лица, на которого возлагается ответственность за совершение нарушений и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
12. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
13. Акт может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого проводилась проверка, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
14. В случае отказа физического лица либо уполномоченного представителя физического лица от подписания акта либо их неявки для его составления делается соответствующая запись в акте.
15. Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, в срок не позднее пяти дней после проведения проверки направляются в соответствующие органы государственного надзора для рассмотрения и принятия решения.

Статья 6. Права, обязанности и ответственность должностных
лиц, осуществляющих земельный контроль

1. Должностные лица, осуществляющие земельный контроль, имеют право:
1) посещать при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки организации независимо от их организационно-правовой формы и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения) для осуществления земельного контроля;
2) привлекать при проведении выездной проверки специалистов, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
3) запрашивать в соответствии со своей компетенцией от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, граждан и организаций необходимые для осуществления земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, документы, подтверждающие внесение арендной платы, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
4) брать объяснения у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при выявлении признаков нарушения земельного законодательства, требований по использованию и охране земель;
5) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий каких-либо лиц, препятствующих проведению должностным лицом (должностными лицами) проверки, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований использования земель;
6) вносить предложения в администрацию городского округа о вовлечении в оборот неиспользуемых земельных участков, восстановлении нарушенных земель, полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации, об изменении разрешенного использования земель, налоговых ставок и ставок арендной платы за землю в пределах полномочий органов местного самоуправления городского округа;
7) осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений требований по использованию земельных участков юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, в том числе с использованием средств массовой информации;
8) проходить обучение на курсах повышения квалификации (семинарах) по изучению земельного и природоохранного законодательства.
2. Должностные лица, осуществляющие земельный контроль, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) предоставлять руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо с результатами проверки;
7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
9) перед началом проведения выездной проверки при наличии просьбы руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
10) по требованию подлежащих проверке лиц предоставить информацию об Уполномоченном органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий;
11) осуществлять записи о проведенных проверках в журналах учета проверок, которые ведут юридические лица и индивидуальные предприниматели;
12) осуществлять взаимодействие в установленном порядке с органами государственного земельного надзора при организации и проведении проверок использования земельных участков юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
13) проводить мониторинг эффективности земельного контроля по итогам полугодия и года;
14) исполнять иные требования, установленные законодательством Российской Федерации.
3. При проведении проверки должностные лица Уполномоченного органа не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа, если такие требования не относятся к полномочиям органа, осуществляющего земельный контроль, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) препятствовать руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, присутствовать при проведении проверки;
3) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в отсутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Права, обязанности, ответственность юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении
земельного контроля

Права, обязанности, ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении земельного контроля и защита их прав предусмотрены Федеральным законом.

Статья 8. Права, обязанности, ответственность физических
лиц при осуществлении земельного контроля

1. Физические лица, либо их уполномоченные представители при осуществлении земельного контроля имеют право:
1) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с результатами мероприятий по земельному контролю в актах проверок, указывать в актах проверок о своем согласии или несогласии с выявленными нарушениями, а также с отдельным действием (бездействием) должностного лица, осуществляющего проверку;
3) обжаловать действие (бездействие) должностного лица, осуществляющего проверку, в досудебном и судебном порядке;
4) на возмещение вреда, причиненного действием (бездействием) должностного лица, осуществляющего проверку;
5) пользоваться иными правами, установленными действующим законодательством и муниципальными правовыми актами в области земельных отношений.
2. Физические лица при осуществлении земельного контроля обязаны:
1) обеспечить должностному лицу, осуществляющему проверку и иным лицам, привлеченным к осуществлению муниципального земельного контроля, доступ на земельные участки, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль;
2) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей при проведении муниципального земельного контроля;
3) представлять документы, необходимые для проведения земельного контроля, в том числе о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технические и другие материалы, регулирующие вопросы использования земель;
4) выполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами в области земельных отношений.
3. Лица, препятствующие осуществлению земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к должностному лицу, осуществляющему проверку или иным лицам, привлеченным к осуществлению земельного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Забайкальского края.

Статья 9. Отчетность при осуществлении земельного контроля

1. Уполномоченный орган представляет в администрацию городского округа квартальный, полугодовой, отчет за три квартала и годовой отчеты о результатах осуществления земельного контроля в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
2. Уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, ежегодно осуществляет подготовку доклада об осуществлении земельного контроля, об эффективности такого контроля и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

И.о. Мэра города Читы
О.В.КУЗНЕЦОВ


------------------------------------------------------------------