Постановление Законодательного Собрания Забайкальского края от 08.11.2013 N 122 "О Положении о комитетах и постоянных комиссиях Законодательного Собрания Забайкальского края"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 122
О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТАХ И ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии со статьей 30 Устава Забайкальского края, статьями 11 и 13 Закона Забайкальского края "О Законодательном Собрании Забайкальского края" Законодательное Собрание Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о комитетах и постоянных комиссиях Законодательного Собрания Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Законодательного Собрания Забайкальского края от 25.02.2011 № 42 "О Положении о комитетах и постоянных комиссиях Законодательного Собрания Забайкальского края";
постановление Законодательного Собрания Забайкальского края от 30.03.2011 № 87 "О внесении изменений в Положение о комитетах и постоянных комиссиях Законодательного Собрания Забайкальского края, утвержденное постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 25.02.2011 № 42";
постановление Законодательного Собрания Забайкальского края от 23.05.2012 № 147 "О внесении изменений в Положение о комитетах и постоянных комиссиях Законодательного Собрания Забайкальского края, утвержденное постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 25.02.2011 № 42";
постановление Законодательного Собрания Забайкальского края от 24.10.2012 № 345 "О внесении изменений в Положение о комитетах и постоянных комиссиях Законодательного Собрания Забайкальского края, утвержденное постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 25.02.2011 № 42";
постановление Законодательного Собрания Забайкальского края от 19.12.2012 № 448 "О внесении изменения в Положение о комитетах и постоянных комиссиях Законодательного Собрания Забайкальского края, утвержденное постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 25.02.2011 № 42".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
И.о. Председателя
Законодательного Собрания
С.П.МИХАЙЛОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Забайкальского края
от 8 ноября 2013 г. № 122
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТАХ И ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Основные цели создания комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания Забайкальского края.
1.1. Для подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Законодательного Собрания Забайкальского края, а также контроля за исполнением законов Забайкальского края (далее также - закон края) в порядке, определенном законами края и постановлениями Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - постановление Законодательного Собрания края), Законодательное Собрание Забайкальского края в соответствии с утвержденной структурой Законодательного Собрания Забайкальского края создает комитеты Законодательного Собрания Забайкальского края.
1.2. В необходимых случаях для выполнения контрольных и иных полномочий, установленных Уставом Забайкальского края, законами края, Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края и настоящим Положением, Законодательное Собрание Забайкальского края создает постоянные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края.
2. Комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края.
2.1. Законодательное Собрание Забайкальского края (далее также - Законодательное Собрание края) образует на срок своих полномочий из числа депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - депутат) восемь комитетов Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - комитет) и две постоянные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - постоянная комиссия):
комитет по государственной политике;
комитет по бюджетной и налоговой политике;
комитет по экономической, инвестиционной политике и собственности;
комитет по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям;
комитет по аграрной политике и потребительскому рынку;
комитет по социальной политике;
комитет по демографической политике, качеству жизни и трудовым отношениям;
комитет по местному самоуправлению;
комиссия по Регламенту и вопросам депутатской этики;
счетная комиссия.
2.2. Комитеты и постоянные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами Законодательного Собрания края, подотчетны и подконтрольны ему.
2.3. Порядок создания и деятельности комитетов и постоянных комиссий устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - Регламент). Комитеты и постоянные комиссии организуют и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
2.4. Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности комитетов и постоянных комиссий осуществляется аппаратом Законодательного Собрания края.
II. КОМИТЕТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
1. Вопросы ведения комитетов.
Комитеты осуществляют подготовку вопросов по направлениям, определенным настоящим Положением в рамках полномочий, осуществляемых Законодательным Собранием Забайкальского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Забайкальского края и законами края (далее также - вопросы ведения комитета).
1.1. Комитет по государственной политике осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) обеспечение соответствия Устава Забайкальского края, а также законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) установление системы органов государственной власти края, порядка их организации и деятельности в соответствии с общими принципами, закрепленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
3) согласование изменения статуса и границ территории края в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
4) установление административно-территориального устройства края и порядка его изменения;
5) установление официальных государственных символов края;
6) установление порядка проведения выборов в Законодательное Собрание края;
7) установление порядка проведения выборов Губернатора Забайкальского края;
8) установление гарантий осуществления полномочий депутатов Законодательного Собрания края и лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края;
9) установление порядка назначения и проведения краевого референдума;
10) установление порядка формирования и деятельности Избирательной комиссии Забайкальского края;
11) обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, установление административной ответственности;
12) обеспечение государственных гарантий защиты прав и свобод человека и гражданина;
13) одобрение договоров о разграничении полномочий;
14) межрегиональное сотрудничество с субъектами Российской Федерации и парламентскими органами иностранных государств;
15) законодательное обеспечение развития институтов гражданского общества;
16) общественные и религиозные объединения;
17) организация государственной гражданской службы края, в том числе вопросы оплаты труда государственных гражданских служащих;
18) законодательное регулирование деятельности мировых судей в части полномочий субъекта Российской Федерации;
19) реализация полномочий в сфере адвокатуры и нотариата;
20) Регламент Законодательного Собрания Забайкальского края, вопросы внутриорганизационной деятельности Законодательного Собрания края; подготовка проекта постановления о досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям, не связанным с прекращением полномочий Законодательного Собрания края;
21) кадровые вопросы, входящие в компетенцию Законодательного Собрания края, подготовка по ним заключений с учетом мнений профильных комитетов, если законом края не установлено иное;
22) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - Совет Законодательного Собрания края).
1.2. Комитет по бюджетной и налоговой политике осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) обеспечение соответствия законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) рассмотрение проектов бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, изменений, вносимых в соответствующие бюджеты, и отчетов об их исполнении;
3) регулирование бюджетных правоотношений;
4) межбюджетные отношения органов государственной власти Забайкальского края с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
5) налоговая политика края;
6) установление порядка предоставления государственных гарантий Забайкальского края;
7) контроль за исполнением бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
8) финансовое обеспечение законов края и краевых целевых программ, государственных программ;
9) подготовка и проведение публичных слушаний по проекту закона края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период и отчету о его исполнении;
10) установление порядка формирования и деятельности Контрольно-счетной палаты Забайкальского края;
11) согласование кандидатур для назначения на должности председателя Контрольно-счетной палаты Забайкальского края, его заместителя и аудиторов;
12) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
выражение недоверия отдельным членам высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, по согласованию назначения которых на должность комитет принимал решение;
13) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края.
1.3. Комитет по экономической, инвестиционной политике и собственности осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) обеспечение соответствия законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) стратегия и программа социально-экономического развития края;
3) инвестиционная политика;
4) регулирование отношений в сфере реализации инвестиционных проектов;
5) регулирование отношений в сфере государственной и муниципальной собственности;
6) регулирование земельных отношений, за исключением оборота земель сельскохозяйственного назначения;
7) государственная поддержка развития малого и среднего предпринимательства;
8) регулирование оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;
9) развитие внешнеэкономической и туристской деятельности;
10) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
выражение недоверия отдельным членам высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, по согласованию назначения которых на должность комитет принимал решение;
11) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края.
1.4. Комитет по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) обеспечение соответствия законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) развитие промышленности (кроме пищевой и перерабатывающей промышленности);
3) топливно-энергетический комплекс;
4) жилищно-коммунальное хозяйство;
5) инновационная политика;
6) пользование и распоряжение недрами, лесными и водными ресурсами;
7) дорожно-транспортный комплекс и безопасность дорожного движения;
8) связь и информационные ресурсы;
9) градостроительная деятельность, строительная индустрия;
10) пожарная, экологическая безопасность, охрана окружающей среды;
11) защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
выражение недоверия отдельным членам высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, по согласованию назначения которых на должность комитет принимал решение;
13) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края.
1.5. Комитет по аграрной политике и потребительскому рынку осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) обеспечение соответствия законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) государственная политика в агропромышленном комплексе края;
3) государственная поддержка в сфере агропромышленного производства и социальной сфере села;
4) жилищное строительство в сельской местности; государственная поддержка молодых специалистов и молодых семей, проживающих и работающих в сельской местности;
5) производство и переработка сельскохозяйственной продукции; заготовительная деятельность;
6) оборот земель сельскохозяйственного назначения;
7) охрана и использование объектов животного мира и среды их обитания;
8) особо охраняемые природные территории регионального значения; Красная книга Забайкальского края; национальные парки;
9) рыбоводство и рыболовство, сохранение водных биологических ресурсов;
10) сельскохозяйственные снабженческо-сбытовые потребительские кооперативы;
11) крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство, малое и среднее предпринимательство в сфере сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
12) профессиональное образование в сфере подготовки специалистов для сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
13) правоотношения в сфере потребительского рынка;
14) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
выражение недоверия отдельным членам высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, по согласованию назначения которых на должность комитет принимал решение;
15) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края.
1.6. Комитет по социальной политике осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) обеспечение соответствия законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) образование и наука;
3) здравоохранение, государственное медицинское страхование;
4) культура; охрана исторического и культурного наследия, памятников истории, культуры, архитектуры;
5) физическая культура и спорт;
6) профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) охрана семьи, материнства, отцовства и детства; защита прав детей;
8) опека и попечительство;
9) социальная защита; социальное обеспечение и социальное страхование;
10) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
выражение недоверия отдельным членам высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, по согласованию назначения которых на должность комитет принимал решение;
11) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края.
1.7. Комитет по демографической политике, качеству жизни и трудовым отношениям осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) обеспечение соответствия законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) демографическая политика на территории края, вопросы народонаселения края и уровня жизни;
3) правовое регулирование величины прожиточного минимума и потребительской корзины;
4) трудовые отношения, оплата труда; социальное партнерство, социальные гарантии;
5) рынок труда, занятость населения, поддержка безработных граждан;
6) охрана труда; отдых и оздоровление населения;
7) условия и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;
8) молодежная политика;
9) миграционная политика;
10) поддержка и развитие национальных культур, языков и традиций народов, проживающих на территории Забайкальского края;
11) награды, почетные звания, премии и стипендии Забайкальского края;
12) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
выражение недоверия отдельным членам высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, по согласованию назначения которых на должность комитет принимал решение;
13) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края.
1.8. Комитет по местному самоуправлению осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) обеспечение соответствия законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) установление и изменение границ муниципальных образований;
3) образование, преобразование и упразднение муниципальных образований;
4) установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления и установление гарантий осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и выборных должностных лиц местного самоуправления;
5) установление порядка назначения и проведения местного референдума;
6) законодательное обеспечение организации местного самоуправления на основе общих принципов, установленных федеральными законами;
7) установление порядка организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов;
8) наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями;
9) организация муниципальной службы, в том числе вопросы оплаты труда муниципальных служащих;
10) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
выражение недоверия отдельным членам высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, по согласованию назначения которых на должность комитет принимал решение;
11) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края.
2. Полномочия комитетов по вопросам, отнесенным к их ведению.
2.1. Комитеты руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Забайкальского края, законами Забайкальского края, Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края, иными правовыми актами Законодательного Собрания Забайкальского края, настоящим Положением.
2.2. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют:
1) предварительное рассмотрение проектов законов края и их подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием края в первом чтении;
2) доработку проектов законов края и их подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием края во втором чтении;
3) предварительное рассмотрение проектов постановлений Законодательного Собрания края и их доработку;
4) разработку по поручению Законодательного Собрания края и Совета Законодательного Собрания края или по собственной инициативе проектов законов края, постановлений Законодательного Собрания края, подготовку иных вопросов, относящихся к ведению комитета;
5) предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации и внесение предложений в Законодательное Собрание края;
6) разработку проектов федеральных законов для внесения Законодательным Собранием края в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовку отзывов и поправок к проектам федеральных законов;
7) подготовку заключений на проекты законов края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год, а также на проекты законов края о внесении в них изменений по вопросам ведения комитета;
8) контроль за исполнением законов Забайкальского края, постановлений Законодательного Собрания края и рекомендаций, разработанных комитетами;
9) заслушивание сообщений и докладов руководителей органов исполнительной власти края, иных государственных органов, а также должностных лиц организаций, расположенных на территории Забайкальского края;
10) подготовку и проведение депутатских слушаний;
11) подготовку и проведение публичных слушаний;
12) подготовку и проведение выездных заседаний;
13) подготовку и проведение "правительственного часа", заседаний круглых столов;
14) взаимодействие с соответствующими комитетами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Забайкальского края, иными государственными органами края, а также органами местного самоуправления;
15) подготовку предложений в проекты планов законопроектных работ Законодательного Собрания края, проекты ежеквартальных планов работы Законодательного Собрания края;
16) рассмотрение поступивших в Законодательное Собрание края обращений по вопросам, отнесенным к ведению комитета, и подготовку на них проектов ответов;
17) рассмотрение поступивших в комитет обращений по вопросам, отнесенным к ведению комитета, и подготовку на них ответов;
18) рассмотрение поступивших в Законодательное Собрание края отчетов о результатах контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Забайкальского края, по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
19) исполнение поручений Законодательного Собрания края, Совета Законодательного Собрания края;
20) решение вопросов организации своей деятельности.
3. Организация и порядок работы комитетов.
3.1. Каждый депутат Законодательного Собрания края, за исключением Председателя Законодательного Собрания края, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания края, обязан состоять в одном из комитетов.
Депутат может быть членом только одного комитета.
3.2. В течение срока полномочий Законодательное Собрание края может образовывать новые, упразднять и реорганизовывать ранее созданные комитеты, а также вносить изменения в их численный и персональный состав.
3.3. Количественный состав комитета не может быть менее пяти и более семи депутатов.
На основании письменного заявления депутата Законодательное Собрание края принимает постановление о переходе депутата в другой комитет.
3.4. В состав комитета входят председатель, заместители (заместитель) председателя и члены комитета.
Деятельность комитета организует председатель комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя комитета.
Порядок избрания председателя комитета, заместителей (заместителя) председателя комитета, порядок освобождения от должности председателя комитета, заместителей (заместителя) председателя комитета определяются Регламентом.
3.5. Комитеты работают в соответствии с планами, утвержденными Законодательным Собранием края, и направлениями деятельности комитета.
3.6. Для реализации своих полномочий комитеты вправе:
1) вносить предложения Председателю Законодательного Собрания края о создании рабочих групп по разработке проектов законов края, в том числе с привлечением ученых, специалистов государственных и негосударственных организаций;
2) назначать по согласованию с Советом Законодательного Собрания края независимую экспертизу проектов законов края на договорной или иной компенсационной основе;
3) создавать консультативные группы (группы экспертов) по вопросам ведения комитета.
3.7. Основной формой работы комитетов является заседание.
Заседания комитета проводятся открыто и гласно. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Заседания комитетов проводятся по мере необходимости.
Комитет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины его членов.
Комитеты по вопросам своего ведения вправе проводить выездные заседания.
3.8. Заседание комитета созывает председатель комитета. Заседание комитета может быть созвано по инициативе Председателя Законодательного Собрания края, Совета Законодательного Собрания края или не менее одной трети членов комитета.
О созыве заседания комитета председатель комитета уведомляет его членов, а также субъекты права законодательной инициативы, проекты нормативных правовых актов которых подлежат рассмотрению, не позднее чем за два дня до дня заседания комитета. Заседание проводит председатель комитета или его заместитель.
Информация о проведении заседания комитета, проект повестки заседания размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания края на странице комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Проект повестки заседания комитета не позднее чем за два дня до дня заседания комитета направляется также всем депутатам Законодательного Собрания края посредством электронной почты.
В случае отсутствия на заседании комитета субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, или официально уполномоченного им лица комитет вправе перенести рассмотрение указанного проекта на иной срок.
3.9. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания края, не входящие в его состав. На заседании комитета вправе присутствовать члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители органов исполнительной власти края, иных государственных органов края, прокуратуры края, территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю, краевого суда, средств массовой информации. На заседание могут быть приглашены также представители иных заинтересованных организаций, эксперты, специалисты.
В случае если на заседании комитета рассматриваются проекты законов края или иных нормативных правовых актов края, затрагивающие вопросы местного самоуправления или права и интересы конкретных муниципальных образований, на заседание комитета могут быть приглашены представители органов местного самоуправления.
3.10. На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
Комитеты на своих заседаниях большинством голосов от числа присутствующих членов комитета принимают решения, заключения, рекомендации, которые подписываются председательствующим на заседании.
3.11. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов, могут по инициативе комитетов, Совета Законодательного Собрания края подготавливаться и (или) рассматриваться комитетами совместно.
Совместные заседания комитетов поочередно ведут председатели соответствующих комитетов.
Совместное заседание комитетов правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов каждого комитета.
Решение совместного заседания комитетов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитетов раздельно по каждому комитету.
Протокол, решение, заключение и рекомендации совместного заседания комитетов подписываются председателями соответствующих комитетов.
3.12. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов, комитеты вправе организовывать депутатские слушания, публичные слушания, проводить конференции, совещания, заседания круглых столов и принимать участие в их работе.
Комитеты вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для своей деятельности, у руководителей соответствующих органов государственной власти края, иных государственных органов края, органов местного самоуправления и иных организаций.
3.13. Председатель комитета:
1) созывает заседания комитета;
2) обеспечивает подготовку вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комитета;
3) председательствует на заседаниях комитета, а также депутатских слушаниях, публичных слушаниях, проводимых комитетом; подписывает протоколы заседаний;
4) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комитета одному из своих заместителей (заместителю);
5) дает поручения членам комитета, направляет им необходимые для работы документы и материалы;
6) приглашает для участия в заседаниях комитета представителей органов исполнительной власти края, иных государственных органов, организаций, экспертов, специалистов;
7) представляет комитет в отношениях с государственными и общественными органами и организациями края, других регионов, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, гражданами;
8) осуществляет оперативное руководство деятельностью депутатов - членов комитета, работающих на профессиональной постоянной основе.
Председатель комитета несет ответственность за организацию работы в комитете и отчитывается о его деятельности не реже одного раза в год на заседании комитета.
3.14. Заместители (заместитель) председателя комитета замещают (замещает) председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
Заместители (заместитель) председателя комитета, депутаты - члены комитета, работающие на профессиональной постоянной основе, выполняют должностные обязанности, определенные решением комитета, Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края, законом края.
3.15. Депутат - член комитета обязан принимать активное участие в работе комитета, реализации решений комитета, выполнять поручения председателя комитета, выполнять возложенные на него обязанности.
Депутат Законодательного Собрания края обязан присутствовать на заседании комитета, членом которого он является. О невозможности своего присутствия на заседании комитета депутат заблаговременно информирует председателя комитета, а в его отсутствие - заместителя председателя комитета.
Депутат - член комитета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеет право вносить на рассмотрение комитета свои предложения, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений.
Депутат - член комитета, имеющий особое мнение по рассматриваемому комитетом вопросу, вправе представить Законодательному Собранию края особое мнение, изложенное в письменной форме.
3.16. При систематическом неучастии депутата в работе комитета без уважительных причин депутаты - члены комитета могут принять решение об обращении в комиссию по Регламенту и вопросам депутатской этики для принятия в отношении этого депутата мер воздействия.
III. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ
1. Организация работы постоянных комиссий.
1.1. Каждый депутат Законодательного Собрания края, за исключением Председателя Законодательного Собрания края, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания края, может входить в состав постоянной комиссии.
1.2. В течение срока полномочий Законодательное Собрание края может образовывать новые, упразднять и реорганизовывать ранее созданные постоянные комиссии, а также вносить изменения в их численный и персональный состав.
1.3. Количественный состав постоянной комиссии не может быть менее пяти человек.
На основании письменного заявления депутата Законодательное Собрание края принимает постановление о его переходе в другую постоянную комиссию.
1.4. В состав постоянной комиссии входят председатель, заместители (заместитель) председателя и члены постоянной комиссии.
Деятельность постоянной комиссии организует председатель постоянной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя постоянной комиссии.
Порядок избрания председателя постоянной комиссии, заместителей (заместителя) председателя постоянной комиссии, порядок освобождения от должности председателя постоянной комиссии, заместителей (заместителя) председателя постоянной комиссии определяются Регламентом.
2. Комиссия по Регламенту и вопросам депутатской этики.
2.1. Комиссия по Регламенту и вопросам депутатской этики (далее - комиссия по Регламенту) обеспечивает контроль за соблюдением норм Регламента Законодательного Собрания Забайкальского края при осуществлении Законодательным Собранием края своих полномочий, а также контроль за соблюдением депутатами Законодательного Собрания края правил депутатской этики.
2.2. Осуществляя свои полномочия, комиссия по Регламенту:
1) вносит предложения об изменении положений Регламента;
2) дает разъяснение отдельных положений Регламента;
3) контролирует соблюдение предусмотренных Регламентом процедур работы сессии Законодательного Собрания края;
4) дает справки и заключения по обращениям депутатов или по собственной инициативе о соблюдении Регламента во время заседания Законодательного Собрания края;
5) вносит предложения о порядке действий при разрешении спорных ситуаций;
6) регистрирует депутатские объединения;
7) рассматривает в течение 15 дней обращения депутатов, Председателя Законодательного Собрания края, комитетов, постоянных комиссий, граждан о соблюдении, разъяснении или об изменении положений Регламента в межсессионный период, информирует о принятых по ним решениях на очередном заседании Законодательного Собрания края;
8) разрабатывает Правила депутатской этики, утверждаемые Законодательным Собранием края;
9) по письменным обращениям депутатов, Председателя Законодательного Собрания края, комитетов Законодательного Собрания края, граждан рассматривает следующие вопросы:
нарушение депутатом депутатской этики; нарушение депутатом нравственных норм;
систематическое отсутствие депутата без уважительных причин на заседаниях Законодательного Собрания края, а также органов Законодательного Собрания края, в состав которых он избран.
2.3. По результатам рассмотрения письменных обращений о нарушениях депутатами депутатской этики, нравственных норм или о систематическом отсутствии депутата без уважительных причин на заседаниях Законодательного Собрания края, а также на заседаниях органов Законодательного Собрания края, в состав которых он избран, комиссия по Регламенту может рекомендовать Законодательному Собранию края применить в отношении депутата Законодательного Собрания края следующие меры воздействия:
1) сделать замечание на заседании Законодательного Собрания края;
2) огласить на заседании Законодательного Собрания края и (или) распространить в средствах массовой информации, разместить на официальном сайте Законодательного Собрания края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" факты нарушения депутатом депутатской этики;
3) предложить депутату принести публичные извинения;
4) вынести депутату порицание с занесением в протокол заседания Законодательного Собрания края;
5) предложить депутату дать объяснение по рассматриваемому вопросу на заседании комиссии по Регламенту.
Комиссия по Регламенту вправе ограничиться обсуждением письменного обращения на своем заседании.
2.4. Комиссия по Регламенту самостоятельно определяет план своей работы с учетом планов работы Законодательного Собрания края и направлениями деятельности комиссии.
2.5. Для реализации своих полномочий комиссия по Регламенту вправе:
1) осуществлять предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, законов края, иных нормативных правовых актов федерального и регионального уровней;
2) осуществлять разработку проектов правовых актов по направлениям своей деятельности;
3) готовить обращения для признания их депутатским запросом в установленном порядке;
4) проводить депутатские слушания, публичные слушания, заседания круглых столов и иные мероприятия, предусмотренные Регламентом;
5) рассматривать поступившие в комиссию по Регламенту или в Законодательное Собрание края обращения, предложения органов государственной власти края, иных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, письма граждан и готовить по ним проекты ответов;
6) осуществлять контроль за исполнением решений, принимаемых комиссией по Регламенту, и представлять ежегодный отчет о работе комиссии.
2.6. Основной формой работы комиссии по Регламенту является заседание. Заседания комиссии по Регламенту проводятся по мере необходимости.
Заседания комиссии по Регламенту проводятся открыто и гласно. Комиссия по Регламенту вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Комиссия по Регламенту правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины ее членов.
Заседание комиссии по Регламенту созывает председатель комиссии. Заседание комиссии по Регламенту может быть созвано по инициативе Председателя Законодательного Собрания края, Совета Законодательного Собрания края или не менее одной трети членов комиссии по Регламенту.
Во время заседания комиссии по Регламенту ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
Комиссия по Регламенту принимает решение большинством голосов от числа присутствующих на заседании ее членов.
2.7. В заседании комиссии по Регламенту могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания края, не входящие в ее состав. На заседании комиссии по Регламенту вправе присутствовать члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители органов исполнительной власти края, прокуратуры края, краевого суда, средств массовой информации. На заседание могут быть приглашены также представители иных заинтересованных организаций, эксперты, специалисты.
2.8. Председатель комиссии по Регламенту:
1) организует работу комиссии по Регламенту;
2) организует предварительное рассмотрение материалов, документов и проектов правовых актов, поступивших в комиссию по Регламенту, и определяет порядок их рассмотрения;
3) созывает заседания комиссии по Регламенту;
4) формирует проект повестки заседания комиссии по Регламенту;
5) определяет состав лиц, приглашаемых на заседания комиссии по Регламенту;
6) председательствует на заседаниях комиссии по Регламенту;
7) подписывает письма, обращения и иные документы, подготовленные комиссией по Регламенту;
8) участвует в заседаниях Совета Законодательного Собрания края с правом решающего голоса;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом, настоящим Положением, а также по поручению Совета Законодательного Собрания края.
2.9. Член комиссии по Регламенту обязан принимать активное участие в работе комиссии, реализации решений комиссии, выполнять поручения председателя комиссии, а также выполнять возложенные на него обязанности.
Член комиссии по Регламенту добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, а также другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) комиссией по Регламенту.
3. Счетная комиссия.
3.1. Счетная комиссия создается для осуществления на заседании Законодательного Собрания края голосования в случаях, предусмотренных Регламентом.
3.2. Счетная комиссия из своего состава большинством голосов избирает секретаря счетной комиссии.
3.3. Осуществляя свои полномочия, счетная комиссия:
1) готовит список депутатов Законодательного Собрания края для тайного голосования;
2) устанавливает форму и количество бюллетеней;
3) организует выдачу бюллетеней для тайного голосования и погашение неиспользованных бюллетеней;
4) контролирует осуществление процедуры голосования;
5) осуществляет подсчет голосов и устанавливает итоги голосования;
6) составляет протокол о результатах тайного голосования;
7) представляет на заседании Законодательного Собрания края информацию о результатах тайного голосования;
8) рассматривает поступившие жалобы депутатов Законодательного Собрания края по процедуре голосования и процедуре подсчета голосов, доводит до сведения депутатов информацию о поступивших жалобах и результатах их рассмотрения на заседании Законодательного Собрания края.
3.4. Заседания счетной комиссии проводятся по мере необходимости в случаях, предусмотренных Регламентом.
Счетная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины ее членов.
Счетная комиссия принимает решение большинством голосов от числа присутствующих на заседании ее членов.
3.5. Счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, который подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии.
3.6. Председатель счетной комиссии:
1) организует работу счетной комиссии;
2) созывает заседания счетной комиссии;
3) председательствует на заседаниях счетной комиссии;
4) доводит до сведения депутатов Законодательного Собрания края время, место и порядок голосования;
5) участвует в заседаниях Совета Законодательного Собрания края с правом решающего голоса.
------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 122
О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТАХ И ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии со статьей 30 Устава Забайкальского края, статьями 11 и 13 Закона Забайкальского края "О Законодательном Собрании Забайкальского края" Законодательное Собрание Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о комитетах и постоянных комиссиях Законодательного Собрания Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Законодательного Собрания Забайкальского края от 25.02.2011 № 42 "О Положении о комитетах и постоянных комиссиях Законодательного Собрания Забайкальского края";
постановление Законодательного Собрания Забайкальского края от 30.03.2011 № 87 "О внесении изменений в Положение о комитетах и постоянных комиссиях Законодательного Собрания Забайкальского края, утвержденное постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 25.02.2011 № 42";
постановление Законодательного Собрания Забайкальского края от 23.05.2012 № 147 "О внесении изменений в Положение о комитетах и постоянных комиссиях Законодательного Собрания Забайкальского края, утвержденное постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 25.02.2011 № 42";
постановление Законодательного Собрания Забайкальского края от 24.10.2012 № 345 "О внесении изменений в Положение о комитетах и постоянных комиссиях Законодательного Собрания Забайкальского края, утвержденное постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 25.02.2011 № 42";
постановление Законодательного Собрания Забайкальского края от 19.12.2012 № 448 "О внесении изменения в Положение о комитетах и постоянных комиссиях Законодательного Собрания Забайкальского края, утвержденное постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 25.02.2011 № 42".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
И.о. Председателя
Законодательного Собрания
С.П.МИХАЙЛОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Забайкальского края
от 8 ноября 2013 г. № 122
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТАХ И ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Основные цели создания комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания Забайкальского края.
1.1. Для подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Законодательного Собрания Забайкальского края, а также контроля за исполнением законов Забайкальского края (далее также - закон края) в порядке, определенном законами края и постановлениями Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - постановление Законодательного Собрания края), Законодательное Собрание Забайкальского края в соответствии с утвержденной структурой Законодательного Собрания Забайкальского края создает комитеты Законодательного Собрания Забайкальского края.
1.2. В необходимых случаях для выполнения контрольных и иных полномочий, установленных Уставом Забайкальского края, законами края, Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края и настоящим Положением, Законодательное Собрание Забайкальского края создает постоянные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края.
2. Комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края.
2.1. Законодательное Собрание Забайкальского края (далее также - Законодательное Собрание края) образует на срок своих полномочий из числа депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - депутат) восемь комитетов Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - комитет) и две постоянные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - постоянная комиссия):
комитет по государственной политике;
комитет по бюджетной и налоговой политике;
комитет по экономической, инвестиционной политике и собственности;
комитет по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям;
комитет по аграрной политике и потребительскому рынку;
комитет по социальной политике;
комитет по демографической политике, качеству жизни и трудовым отношениям;
комитет по местному самоуправлению;
комиссия по Регламенту и вопросам депутатской этики;
счетная комиссия.
2.2. Комитеты и постоянные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами Законодательного Собрания края, подотчетны и подконтрольны ему.
2.3. Порядок создания и деятельности комитетов и постоянных комиссий устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - Регламент). Комитеты и постоянные комиссии организуют и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
2.4. Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности комитетов и постоянных комиссий осуществляется аппаратом Законодательного Собрания края.
II. КОМИТЕТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
1. Вопросы ведения комитетов.
Комитеты осуществляют подготовку вопросов по направлениям, определенным настоящим Положением в рамках полномочий, осуществляемых Законодательным Собранием Забайкальского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Забайкальского края и законами края (далее также - вопросы ведения комитета).
1.1. Комитет по государственной политике осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) обеспечение соответствия Устава Забайкальского края, а также законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) установление системы органов государственной власти края, порядка их организации и деятельности в соответствии с общими принципами, закрепленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
3) согласование изменения статуса и границ территории края в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
4) установление административно-территориального устройства края и порядка его изменения;
5) установление официальных государственных символов края;
6) установление порядка проведения выборов в Законодательное Собрание края;
7) установление порядка проведения выборов Губернатора Забайкальского края;
8) установление гарантий осуществления полномочий депутатов Законодательного Собрания края и лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края;
9) установление порядка назначения и проведения краевого референдума;
10) установление порядка формирования и деятельности Избирательной комиссии Забайкальского края;
11) обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, установление административной ответственности;
12) обеспечение государственных гарантий защиты прав и свобод человека и гражданина;
13) одобрение договоров о разграничении полномочий;
14) межрегиональное сотрудничество с субъектами Российской Федерации и парламентскими органами иностранных государств;
15) законодательное обеспечение развития институтов гражданского общества;
16) общественные и религиозные объединения;
17) организация государственной гражданской службы края, в том числе вопросы оплаты труда государственных гражданских служащих;
18) законодательное регулирование деятельности мировых судей в части полномочий субъекта Российской Федерации;
19) реализация полномочий в сфере адвокатуры и нотариата;
20) Регламент Законодательного Собрания Забайкальского края, вопросы внутриорганизационной деятельности Законодательного Собрания края; подготовка проекта постановления о досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям, не связанным с прекращением полномочий Законодательного Собрания края;
21) кадровые вопросы, входящие в компетенцию Законодательного Собрания края, подготовка по ним заключений с учетом мнений профильных комитетов, если законом края не установлено иное;
22) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - Совет Законодательного Собрания края).
1.2. Комитет по бюджетной и налоговой политике осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) обеспечение соответствия законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) рассмотрение проектов бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, изменений, вносимых в соответствующие бюджеты, и отчетов об их исполнении;
3) регулирование бюджетных правоотношений;
4) межбюджетные отношения органов государственной власти Забайкальского края с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
5) налоговая политика края;
6) установление порядка предоставления государственных гарантий Забайкальского края;
7) контроль за исполнением бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
8) финансовое обеспечение законов края и краевых целевых программ, государственных программ;
9) подготовка и проведение публичных слушаний по проекту закона края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период и отчету о его исполнении;
10) установление порядка формирования и деятельности Контрольно-счетной палаты Забайкальского края;
11) согласование кандидатур для назначения на должности председателя Контрольно-счетной палаты Забайкальского края, его заместителя и аудиторов;
12) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
выражение недоверия отдельным членам высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, по согласованию назначения которых на должность комитет принимал решение;
13) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края.
1.3. Комитет по экономической, инвестиционной политике и собственности осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) обеспечение соответствия законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) стратегия и программа социально-экономического развития края;
3) инвестиционная политика;
4) регулирование отношений в сфере реализации инвестиционных проектов;
5) регулирование отношений в сфере государственной и муниципальной собственности;
6) регулирование земельных отношений, за исключением оборота земель сельскохозяйственного назначения;
7) государственная поддержка развития малого и среднего предпринимательства;
8) регулирование оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;
9) развитие внешнеэкономической и туристской деятельности;
10) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
выражение недоверия отдельным членам высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, по согласованию назначения которых на должность комитет принимал решение;
11) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края.
1.4. Комитет по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) обеспечение соответствия законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) развитие промышленности (кроме пищевой и перерабатывающей промышленности);
3) топливно-энергетический комплекс;
4) жилищно-коммунальное хозяйство;
5) инновационная политика;
6) пользование и распоряжение недрами, лесными и водными ресурсами;
7) дорожно-транспортный комплекс и безопасность дорожного движения;
8) связь и информационные ресурсы;
9) градостроительная деятельность, строительная индустрия;
10) пожарная, экологическая безопасность, охрана окружающей среды;
11) защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
выражение недоверия отдельным членам высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, по согласованию назначения которых на должность комитет принимал решение;
13) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края.
1.5. Комитет по аграрной политике и потребительскому рынку осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) обеспечение соответствия законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) государственная политика в агропромышленном комплексе края;
3) государственная поддержка в сфере агропромышленного производства и социальной сфере села;
4) жилищное строительство в сельской местности; государственная поддержка молодых специалистов и молодых семей, проживающих и работающих в сельской местности;
5) производство и переработка сельскохозяйственной продукции; заготовительная деятельность;
6) оборот земель сельскохозяйственного назначения;
7) охрана и использование объектов животного мира и среды их обитания;
8) особо охраняемые природные территории регионального значения; Красная книга Забайкальского края; национальные парки;
9) рыбоводство и рыболовство, сохранение водных биологических ресурсов;
10) сельскохозяйственные снабженческо-сбытовые потребительские кооперативы;
11) крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство, малое и среднее предпринимательство в сфере сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
12) профессиональное образование в сфере подготовки специалистов для сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
13) правоотношения в сфере потребительского рынка;
14) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
выражение недоверия отдельным членам высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, по согласованию назначения которых на должность комитет принимал решение;
15) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края.
1.6. Комитет по социальной политике осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) обеспечение соответствия законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) образование и наука;
3) здравоохранение, государственное медицинское страхование;
4) культура; охрана исторического и культурного наследия, памятников истории, культуры, архитектуры;
5) физическая культура и спорт;
6) профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) охрана семьи, материнства, отцовства и детства; защита прав детей;
8) опека и попечительство;
9) социальная защита; социальное обеспечение и социальное страхование;
10) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
выражение недоверия отдельным членам высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, по согласованию назначения которых на должность комитет принимал решение;
11) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края.
1.7. Комитет по демографической политике, качеству жизни и трудовым отношениям осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) обеспечение соответствия законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) демографическая политика на территории края, вопросы народонаселения края и уровня жизни;
3) правовое регулирование величины прожиточного минимума и потребительской корзины;
4) трудовые отношения, оплата труда; социальное партнерство, социальные гарантии;
5) рынок труда, занятость населения, поддержка безработных граждан;
6) охрана труда; отдых и оздоровление населения;
7) условия и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;
8) молодежная политика;
9) миграционная политика;
10) поддержка и развитие национальных культур, языков и традиций народов, проживающих на территории Забайкальского края;
11) награды, почетные звания, премии и стипендии Забайкальского края;
12) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
выражение недоверия отдельным членам высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, по согласованию назначения которых на должность комитет принимал решение;
13) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края.
1.8. Комитет по местному самоуправлению осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) обеспечение соответствия законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) установление и изменение границ муниципальных образований;
3) образование, преобразование и упразднение муниципальных образований;
4) установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления и установление гарантий осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и выборных должностных лиц местного самоуправления;
5) установление порядка назначения и проведения местного референдума;
6) законодательное обеспечение организации местного самоуправления на основе общих принципов, установленных федеральными законами;
7) установление порядка организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов;
8) наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями;
9) организация муниципальной службы, в том числе вопросы оплаты труда муниципальных служащих;
10) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
выражение недоверия отдельным членам высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, по согласованию назначения которых на должность комитет принимал решение;
11) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края.
2. Полномочия комитетов по вопросам, отнесенным к их ведению.
2.1. Комитеты руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Забайкальского края, законами Забайкальского края, Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края, иными правовыми актами Законодательного Собрания Забайкальского края, настоящим Положением.
2.2. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют:
1) предварительное рассмотрение проектов законов края и их подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием края в первом чтении;
2) доработку проектов законов края и их подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием края во втором чтении;
3) предварительное рассмотрение проектов постановлений Законодательного Собрания края и их доработку;
4) разработку по поручению Законодательного Собрания края и Совета Законодательного Собрания края или по собственной инициативе проектов законов края, постановлений Законодательного Собрания края, подготовку иных вопросов, относящихся к ведению комитета;
5) предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации и внесение предложений в Законодательное Собрание края;
6) разработку проектов федеральных законов для внесения Законодательным Собранием края в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовку отзывов и поправок к проектам федеральных законов;
7) подготовку заключений на проекты законов края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год, а также на проекты законов края о внесении в них изменений по вопросам ведения комитета;
8) контроль за исполнением законов Забайкальского края, постановлений Законодательного Собрания края и рекомендаций, разработанных комитетами;
9) заслушивание сообщений и докладов руководителей органов исполнительной власти края, иных государственных органов, а также должностных лиц организаций, расположенных на территории Забайкальского края;
10) подготовку и проведение депутатских слушаний;
11) подготовку и проведение публичных слушаний;
12) подготовку и проведение выездных заседаний;
13) подготовку и проведение "правительственного часа", заседаний круглых столов;
14) взаимодействие с соответствующими комитетами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Забайкальского края, иными государственными органами края, а также органами местного самоуправления;
15) подготовку предложений в проекты планов законопроектных работ Законодательного Собрания края, проекты ежеквартальных планов работы Законодательного Собрания края;
16) рассмотрение поступивших в Законодательное Собрание края обращений по вопросам, отнесенным к ведению комитета, и подготовку на них проектов ответов;
17) рассмотрение поступивших в комитет обращений по вопросам, отнесенным к ведению комитета, и подготовку на них ответов;
18) рассмотрение поступивших в Законодательное Собрание края отчетов о результатах контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Забайкальского края, по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
19) исполнение поручений Законодательного Собрания края, Совета Законодательного Собрания края;
20) решение вопросов организации своей деятельности.
3. Организация и порядок работы комитетов.
3.1. Каждый депутат Законодательного Собрания края, за исключением Председателя Законодательного Собрания края, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания края, обязан состоять в одном из комитетов.
Депутат может быть членом только одного комитета.
3.2. В течение срока полномочий Законодательное Собрание края может образовывать новые, упразднять и реорганизовывать ранее созданные комитеты, а также вносить изменения в их численный и персональный состав.
3.3. Количественный состав комитета не может быть менее пяти и более семи депутатов.
На основании письменного заявления депутата Законодательное Собрание края принимает постановление о переходе депутата в другой комитет.
3.4. В состав комитета входят председатель, заместители (заместитель) председателя и члены комитета.
Деятельность комитета организует председатель комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя комитета.
Порядок избрания председателя комитета, заместителей (заместителя) председателя комитета, порядок освобождения от должности председателя комитета, заместителей (заместителя) председателя комитета определяются Регламентом.
3.5. Комитеты работают в соответствии с планами, утвержденными Законодательным Собранием края, и направлениями деятельности комитета.
3.6. Для реализации своих полномочий комитеты вправе:
1) вносить предложения Председателю Законодательного Собрания края о создании рабочих групп по разработке проектов законов края, в том числе с привлечением ученых, специалистов государственных и негосударственных организаций;
2) назначать по согласованию с Советом Законодательного Собрания края независимую экспертизу проектов законов края на договорной или иной компенсационной основе;
3) создавать консультативные группы (группы экспертов) по вопросам ведения комитета.
3.7. Основной формой работы комитетов является заседание.
Заседания комитета проводятся открыто и гласно. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Заседания комитетов проводятся по мере необходимости.
Комитет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины его членов.
Комитеты по вопросам своего ведения вправе проводить выездные заседания.
3.8. Заседание комитета созывает председатель комитета. Заседание комитета может быть созвано по инициативе Председателя Законодательного Собрания края, Совета Законодательного Собрания края или не менее одной трети членов комитета.
О созыве заседания комитета председатель комитета уведомляет его членов, а также субъекты права законодательной инициативы, проекты нормативных правовых актов которых подлежат рассмотрению, не позднее чем за два дня до дня заседания комитета. Заседание проводит председатель комитета или его заместитель.
Информация о проведении заседания комитета, проект повестки заседания размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания края на странице комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Проект повестки заседания комитета не позднее чем за два дня до дня заседания комитета направляется также всем депутатам Законодательного Собрания края посредством электронной почты.
В случае отсутствия на заседании комитета субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, или официально уполномоченного им лица комитет вправе перенести рассмотрение указанного проекта на иной срок.
3.9. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания края, не входящие в его состав. На заседании комитета вправе присутствовать члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители органов исполнительной власти края, иных государственных органов края, прокуратуры края, территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю, краевого суда, средств массовой информации. На заседание могут быть приглашены также представители иных заинтересованных организаций, эксперты, специалисты.
В случае если на заседании комитета рассматриваются проекты законов края или иных нормативных правовых актов края, затрагивающие вопросы местного самоуправления или права и интересы конкретных муниципальных образований, на заседание комитета могут быть приглашены представители органов местного самоуправления.
3.10. На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
Комитеты на своих заседаниях большинством голосов от числа присутствующих членов комитета принимают решения, заключения, рекомендации, которые подписываются председательствующим на заседании.
3.11. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов, могут по инициативе комитетов, Совета Законодательного Собрания края подготавливаться и (или) рассматриваться комитетами совместно.
Совместные заседания комитетов поочередно ведут председатели соответствующих комитетов.
Совместное заседание комитетов правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов каждого комитета.
Решение совместного заседания комитетов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитетов раздельно по каждому комитету.
Протокол, решение, заключение и рекомендации совместного заседания комитетов подписываются председателями соответствующих комитетов.
3.12. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов, комитеты вправе организовывать депутатские слушания, публичные слушания, проводить конференции, совещания, заседания круглых столов и принимать участие в их работе.
Комитеты вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для своей деятельности, у руководителей соответствующих органов государственной власти края, иных государственных органов края, органов местного самоуправления и иных организаций.
3.13. Председатель комитета:
1) созывает заседания комитета;
2) обеспечивает подготовку вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комитета;
3) председательствует на заседаниях комитета, а также депутатских слушаниях, публичных слушаниях, проводимых комитетом; подписывает протоколы заседаний;
4) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комитета одному из своих заместителей (заместителю);
5) дает поручения членам комитета, направляет им необходимые для работы документы и материалы;
6) приглашает для участия в заседаниях комитета представителей органов исполнительной власти края, иных государственных органов, организаций, экспертов, специалистов;
7) представляет комитет в отношениях с государственными и общественными органами и организациями края, других регионов, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, гражданами;
8) осуществляет оперативное руководство деятельностью депутатов - членов комитета, работающих на профессиональной постоянной основе.
Председатель комитета несет ответственность за организацию работы в комитете и отчитывается о его деятельности не реже одного раза в год на заседании комитета.
3.14. Заместители (заместитель) председателя комитета замещают (замещает) председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
Заместители (заместитель) председателя комитета, депутаты - члены комитета, работающие на профессиональной постоянной основе, выполняют должностные обязанности, определенные решением комитета, Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края, законом края.
3.15. Депутат - член комитета обязан принимать активное участие в работе комитета, реализации решений комитета, выполнять поручения председателя комитета, выполнять возложенные на него обязанности.
Депутат Законодательного Собрания края обязан присутствовать на заседании комитета, членом которого он является. О невозможности своего присутствия на заседании комитета депутат заблаговременно информирует председателя комитета, а в его отсутствие - заместителя председателя комитета.
Депутат - член комитета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеет право вносить на рассмотрение комитета свои предложения, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений.
Депутат - член комитета, имеющий особое мнение по рассматриваемому комитетом вопросу, вправе представить Законодательному Собранию края особое мнение, изложенное в письменной форме.
3.16. При систематическом неучастии депутата в работе комитета без уважительных причин депутаты - члены комитета могут принять решение об обращении в комиссию по Регламенту и вопросам депутатской этики для принятия в отношении этого депутата мер воздействия.
III. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ
1. Организация работы постоянных комиссий.
1.1. Каждый депутат Законодательного Собрания края, за исключением Председателя Законодательного Собрания края, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания края, может входить в состав постоянной комиссии.
1.2. В течение срока полномочий Законодательное Собрание края может образовывать новые, упразднять и реорганизовывать ранее созданные постоянные комиссии, а также вносить изменения в их численный и персональный состав.
1.3. Количественный состав постоянной комиссии не может быть менее пяти человек.
На основании письменного заявления депутата Законодательное Собрание края принимает постановление о его переходе в другую постоянную комиссию.
1.4. В состав постоянной комиссии входят председатель, заместители (заместитель) председателя и члены постоянной комиссии.
Деятельность постоянной комиссии организует председатель постоянной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя постоянной комиссии.
Порядок избрания председателя постоянной комиссии, заместителей (заместителя) председателя постоянной комиссии, порядок освобождения от должности председателя постоянной комиссии, заместителей (заместителя) председателя постоянной комиссии определяются Регламентом.
2. Комиссия по Регламенту и вопросам депутатской этики.
2.1. Комиссия по Регламенту и вопросам депутатской этики (далее - комиссия по Регламенту) обеспечивает контроль за соблюдением норм Регламента Законодательного Собрания Забайкальского края при осуществлении Законодательным Собранием края своих полномочий, а также контроль за соблюдением депутатами Законодательного Собрания края правил депутатской этики.
2.2. Осуществляя свои полномочия, комиссия по Регламенту:
1) вносит предложения об изменении положений Регламента;
2) дает разъяснение отдельных положений Регламента;
3) контролирует соблюдение предусмотренных Регламентом процедур работы сессии Законодательного Собрания края;
4) дает справки и заключения по обращениям депутатов или по собственной инициативе о соблюдении Регламента во время заседания Законодательного Собрания края;
5) вносит предложения о порядке действий при разрешении спорных ситуаций;
6) регистрирует депутатские объединения;
7) рассматривает в течение 15 дней обращения депутатов, Председателя Законодательного Собрания края, комитетов, постоянных комиссий, граждан о соблюдении, разъяснении или об изменении положений Регламента в межсессионный период, информирует о принятых по ним решениях на очередном заседании Законодательного Собрания края;
8) разрабатывает Правила депутатской этики, утверждаемые Законодательным Собранием края;
9) по письменным обращениям депутатов, Председателя Законодательного Собрания края, комитетов Законодательного Собрания края, граждан рассматривает следующие вопросы:
нарушение депутатом депутатской этики; нарушение депутатом нравственных норм;
систематическое отсутствие депутата без уважительных причин на заседаниях Законодательного Собрания края, а также органов Законодательного Собрания края, в состав которых он избран.
2.3. По результатам рассмотрения письменных обращений о нарушениях депутатами депутатской этики, нравственных норм или о систематическом отсутствии депутата без уважительных причин на заседаниях Законодательного Собрания края, а также на заседаниях органов Законодательного Собрания края, в состав которых он избран, комиссия по Регламенту может рекомендовать Законодательному Собранию края применить в отношении депутата Законодательного Собрания края следующие меры воздействия:
1) сделать замечание на заседании Законодательного Собрания края;
2) огласить на заседании Законодательного Собрания края и (или) распространить в средствах массовой информации, разместить на официальном сайте Законодательного Собрания края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" факты нарушения депутатом депутатской этики;
3) предложить депутату принести публичные извинения;
4) вынести депутату порицание с занесением в протокол заседания Законодательного Собрания края;
5) предложить депутату дать объяснение по рассматриваемому вопросу на заседании комиссии по Регламенту.
Комиссия по Регламенту вправе ограничиться обсуждением письменного обращения на своем заседании.
2.4. Комиссия по Регламенту самостоятельно определяет план своей работы с учетом планов работы Законодательного Собрания края и направлениями деятельности комиссии.
2.5. Для реализации своих полномочий комиссия по Регламенту вправе:
1) осуществлять предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, законов края, иных нормативных правовых актов федерального и регионального уровней;
2) осуществлять разработку проектов правовых актов по направлениям своей деятельности;
3) готовить обращения для признания их депутатским запросом в установленном порядке;
4) проводить депутатские слушания, публичные слушания, заседания круглых столов и иные мероприятия, предусмотренные Регламентом;
5) рассматривать поступившие в комиссию по Регламенту или в Законодательное Собрание края обращения, предложения органов государственной власти края, иных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, письма граждан и готовить по ним проекты ответов;
6) осуществлять контроль за исполнением решений, принимаемых комиссией по Регламенту, и представлять ежегодный отчет о работе комиссии.
2.6. Основной формой работы комиссии по Регламенту является заседание. Заседания комиссии по Регламенту проводятся по мере необходимости.
Заседания комиссии по Регламенту проводятся открыто и гласно. Комиссия по Регламенту вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Комиссия по Регламенту правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины ее членов.
Заседание комиссии по Регламенту созывает председатель комиссии. Заседание комиссии по Регламенту может быть созвано по инициативе Председателя Законодательного Собрания края, Совета Законодательного Собрания края или не менее одной трети членов комиссии по Регламенту.
Во время заседания комиссии по Регламенту ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
Комиссия по Регламенту принимает решение большинством голосов от числа присутствующих на заседании ее членов.
2.7. В заседании комиссии по Регламенту могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания края, не входящие в ее состав. На заседании комиссии по Регламенту вправе присутствовать члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители органов исполнительной власти края, прокуратуры края, краевого суда, средств массовой информации. На заседание могут быть приглашены также представители иных заинтересованных организаций, эксперты, специалисты.
2.8. Председатель комиссии по Регламенту:
1) организует работу комиссии по Регламенту;
2) организует предварительное рассмотрение материалов, документов и проектов правовых актов, поступивших в комиссию по Регламенту, и определяет порядок их рассмотрения;
3) созывает заседания комиссии по Регламенту;
4) формирует проект повестки заседания комиссии по Регламенту;
5) определяет состав лиц, приглашаемых на заседания комиссии по Регламенту;
6) председательствует на заседаниях комиссии по Регламенту;
7) подписывает письма, обращения и иные документы, подготовленные комиссией по Регламенту;
8) участвует в заседаниях Совета Законодательного Собрания края с правом решающего голоса;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом, настоящим Положением, а также по поручению Совета Законодательного Собрания края.
2.9. Член комиссии по Регламенту обязан принимать активное участие в работе комиссии, реализации решений комиссии, выполнять поручения председателя комиссии, а также выполнять возложенные на него обязанности.
Член комиссии по Регламенту добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, а также другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) комиссией по Регламенту.
3. Счетная комиссия.
3.1. Счетная комиссия создается для осуществления на заседании Законодательного Собрания края голосования в случаях, предусмотренных Регламентом.
3.2. Счетная комиссия из своего состава большинством голосов избирает секретаря счетной комиссии.
3.3. Осуществляя свои полномочия, счетная комиссия:
1) готовит список депутатов Законодательного Собрания края для тайного голосования;
2) устанавливает форму и количество бюллетеней;
3) организует выдачу бюллетеней для тайного голосования и погашение неиспользованных бюллетеней;
4) контролирует осуществление процедуры голосования;
5) осуществляет подсчет голосов и устанавливает итоги голосования;
6) составляет протокол о результатах тайного голосования;
7) представляет на заседании Законодательного Собрания края информацию о результатах тайного голосования;
8) рассматривает поступившие жалобы депутатов Законодательного Собрания края по процедуре голосования и процедуре подсчета голосов, доводит до сведения депутатов информацию о поступивших жалобах и результатах их рассмотрения на заседании Законодательного Собрания края.
3.4. Заседания счетной комиссии проводятся по мере необходимости в случаях, предусмотренных Регламентом.
Счетная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины ее членов.
Счетная комиссия принимает решение большинством голосов от числа присутствующих на заседании ее членов.
3.5. Счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, который подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии.
3.6. Председатель счетной комиссии:
1) организует работу счетной комиссии;
2) созывает заседания счетной комиссии;
3) председательствует на заседаниях счетной комиссии;
4) доводит до сведения депутатов Законодательного Собрания края время, место и порядок голосования;
5) участвует в заседаниях Совета Законодательного Собрания края с правом решающего голоса.
------------------------------------------------------------------