Постановление администрации городского округа "Город Чита" от 12.04.2013 N 70 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблением наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения городского округа "Город Чита" на 2014 - 2016 гг."
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2013 г. № 70
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ
МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕМ НАРКОТИКАМИ,
ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ И АЛКОГОЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2014 - 2016 ГГ."
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
городского округа "Город Чита"
от 14.08.2013 № 179, от 22.12.2014 № 204,
с изм., внесенными Постановлением администрации
городского округа "Город Чита"
от 24.01.2014 № 09 (ред. 29.12.2014))
В соответствии Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формированию и реализации в городском округе "Город Чита", утвержденным постановлением Мэра города Читы от 14.01.2008 № 3, в целях создания условий для противодействия росту алкоголизации населения и распространения наркомании в молодежной среде городского округа "Город Чита" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения городского округа "Город Чита" на 2014 - 2016 гг."
(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 № 179)
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя руководителя администрации по социальным вопросам и правоохранительным органам А.И. Глущенко.
(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 22.12.2014 № 204)
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, размещенном по адресу www.admin.chita.ru
Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЁВ
Приложение
к постановлению
администрации городского округа "Город Чита"
от 12 апреля 2013 г. № 70
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
городского округа "Город Чита"
от 14.08.2013 № 179, от 22.12.2014 № 204,
с изм., внесенными Постановлением администрации
городского округа "Город Чита"
от 24.01.2014 № 09 (ред. 29.12.2014))
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО
ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ, ИХ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ И АЛКОГОЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЧИТА" НА 2014 - 2016 ГГ."
(в ред. Постановления администрации
городского округа "Город Чита"
от 14.08.2013 № 179)
Наименование программы
"Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения городского округа "Город Чита" на 2014 - 2016 гг."
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение администрации городского округа "Город Чита" от 23 января 2013 года № 67-Р
Дата утверждения программы
Заказчик программы
Администрация городского округа "Город Чита"
Основные разработчики программы
Управление культуры администрации городского округа "Город Чита";
- Отдел по связям с общественностью администрации городского округа "Город Чита".
Разработчик - координатор программы
Отдел по связям с общественностью администрации городского округа "Город Чита".
Цель и задачи программы
Цели программы:
- обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления и алкогольными напитками, наркотиками и их незаконного оборота;
- поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизации населения и связанных с ними преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Задачи программы:
- совершенствование системы профилактики злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними;
- совершенствование системы реабилитации лиц, страдающих наркологической патологией;
- совершенствование системы мер, осуществляемых правоохранительными органами по пресечению незаконного распространения и употребления наркотических средств, реализации алкогольной продукции;
распространения наркомании среди населения города
Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2016 гг.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы
Основные мероприятия программы связаны с профилактикой наркомании и алкоголизма, содействием пресечению незаконного оборота наркотиков, суррогатных и спиртосодержащих жидкостей. Предусматривается изготовление и размещение социальной антинаркотической рекламы, профилактическая работа среди учащихся и молодежи, привлечение их к здоровому образу жизни
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы
Комитет образования, управление культуры, отдел по связям с общественностью, управление потребительского рынка, управление строительства, транспорта и связи, УМВД по г. Чите, УФСНП РФ по Забайкальскому краю
Объемы и источники финансирования программы
Всего 164,1 тыс. рублей, в т.ч.:
- бюджет городского округа - 149,1 тыс. руб., из них:
2014 г. - 49,7 тыс. руб.,
2015 г. - 49,7 тыс. руб.,
2016 г. - 49,7;
- внебюджетные источники 15,0 тыс. руб., из них:
2014 г. - 5,0 тыс. руб.,
2015 г. - 5,0 тыс. руб.,
2016 г. - 5,0.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы позволит:
- приостановить рост злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами, их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапно сократить наркоманию и алкоголизм и связанную с ними преступность до уровня минимальной опасности для общества;
- уменьшить потери общества от преступлений, связанных с наркотиками;
- оптимизировать затраты на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией и алкоголизмом;
- повысить эффективность реабилитации лиц, больных наркологической патологией;
- содействовать антиалкогольной и антинаркотической ориентации общества, моральному и физическому оздоровлению населения города
Система организации контроля за исполнением программы
Финансовый контроль за целевым использованием средств осуществляет контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита", комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита" и финансовое управление администрации городского округа "Город Чита". Организационный - антинаркотическая комиссия при администрации городского округа "Город Чита"
(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 22.12.2014 № 204)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕМ
НАРКОТИКАМИ, ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ И АЛКОГОЛИЗАЦИИ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2014 - 2016 ГГ."
(в ред. Постановления администрации
городского округа "Город Чита"
от 14.08.2013 № 179)
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ
РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, одним из источников угроз национальной безопасности признаны распространение наркомании и деятельность транснациональных преступных группировок и организаций, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В числе регионов Российской Федерации, ставших объектом экспансии со стороны наркобизнеса, Забайкальский край и город Чита.
Заинтересованными ведомствами изучены фактические масштабы распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанные с этим потери общества.
За 2012 год правоохранительными органами г. Читы выявлено 187 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 20 преступлений больше аналогичного периода прошлого года (АППГ).
В то же время неудовлетворительно организована работа по данной линии в отделе полиции "Центральный", где количество выявленных наркопреступлений снижено на 4 в сравнении с 2011 годом (с 43 до 39), в отделе полиции "Северный", где допущено снижение на 2 преступления (с 21 до 19).
Наибольший рост выявления наркопреступлений зарегистрирован в ОП "Черновский" - 43 (2011 - 27, +16), в том числе в ПП "Кадалинский" - 10 (2011 - 5, +5).
С положительной стороны следует отметить рост на 17,1% удельного веса оконченных преступлений, который составил 56% (2011 - 38,9%).
В период оперативно-профилактических мероприятий (ОПМ), направленных на предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В ходе проведения ОПМ выявлено 212 преступлений и правонарушений по линии незаконного оборота наркотиков, возбуждено 74 уголовных дела. Изъято из незаконного оборота 29589,534 грамм наркотиков. Выявлено 2 наркопритона, 5 незаконно выращенных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожено 1466 кустов конопли.
Число потребителей, стоящих на учете в наркологическом учреждении, сократилось на 540 человек и составило на конец 2012 года 2130 человек. Из них: 1370 - с диагнозом наркомания, 760 - эпизодически употребляющих наркотики. Снято с учета в наркологическом отделении по разным причинам всего 1097 человек. Причем по выздоровлению - 267 человек, со смертью - 20 человек, а в связи с осуждением на длительный срок и сменой места жительства - 30 человек. Выявлено 57 подростков, эпизодически употребляющих (в 2011 году - 86), подростков, больных наркоманией, нет.
Несмотря на усилия силовых структур по противодействию наркоторговле, спрос на наркотические средства остается высоким. Следовательно, для снижения спроса на наркотические средства необходимо формировать в массовом сознании населения устойчивое мнение о недопустимости употребления наркотических средств; проводить индивидуальную психопрофилактическую работу с безнадзорными детьми, употребляющими психоактивные вещества, детьми, состоящими на профилактических учетах, подростками, не занятыми учебой, освободившимися из мест лишения свободы, а также проживающими в условиях семейного неблагополучия; повышать значимость семейного воспитания; уменьшать число потенциальных потребителей психоактивных веществ путем лечения и реабилитации наркозависимых.
Другие причины, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной среде. К ним относятся наличие безработных среди населения, сравнительно низкий жизненный уровень, неосведомленность о последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Программно-целевой метод решения проблемы наркомании позволит:
1) обеспечить согласованное взаимодействие органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты профилактики наркомании в рамках своей компетенции;
2) на профессиональном уровне обеспечить подготовку специалистов, в обязанности которых входят профилактика наркомании, формирование приоритета здорового образа жизни (воспитатели, педагоги, школьные и медицинские психологи, врачи-наркологи, социальные педагоги, специалисты комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспекторы подразделений по делам несовершеннолетних).
Такой подход позволит решать задачи не только первичной профилактики, но и вторичной, и третичной профилактики, на максимально ранних этапах обеспечить выявление наркозависимых и перейти к их лечению и реабилитации с последующей профилактикой срывов и рецидивов.
Кроме того, программно-целевой подход позволяет привлекать к профилактике наркомании общественные объединения, родительский актив и волонтерские движения и определять формы сотрудничества с ними.
Таким образом, необходимость программно-целевого подхода в решении проблемы обосновывается требованиями координации деятельности всех заинтересованных организаций по преодолению тенденций к распространению всех видов зависимости от наркотических и психотропных веществ в молодежной среде, разработки механизмов взаимодействия правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, спорта, а также молодежных общественных организаций.
Программно-целевой подход обеспечивает создание правового, ресурсного, организационного, кадрового и методического обеспечения деятельности по профилактике всех видов зависимости от наркотических и психотропных веществ, организацию массовой профилактической работы среди молодежи, прежде всего - в образовательных учреждениях, в местах досуга молодежи.
Кроме этого, решение проблемы наркомании программно-целевым методом в полной мере соответствует приоритетным направлениям Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Исходя из анализа причин распространения наркомании в городе, важнейшими целями и задачами программы в сфере борьбы с наркотиками и алкоголизмом необходимо считать следующее:
Цели программы:
- обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления алкогольными напитками, наркотиками и их незаконного оборота;
- поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизации населения и связанных с ними преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Задачи программы:
- совершенствование системы профилактики злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними;
- совершенствование системы реабилитации лиц, страдающих наркологической патологией;
- совершенствование системы мер, осуществляемых правоохранительными органами по пресечению незаконного распространения и употребления наркотических средств, реализации алкогольной продукции;
- распространения наркомании среди населения города.
3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Чита" и внебюджетных источников. Потребность в финансировании мероприятий программы на весь период реализации составляет 164,1 тыс. рублей, в том числе:
- бюджет городского округа - 149,1 тыс. руб., из них: 2014 г. - 49,7 тыс. руб., 2015 г. - 49,7 тыс. руб., 2016 г. - 49,7 тыс. руб.
- внебюджетные источники - 15,0 тыс. руб., из них: 2014 г. - 5,0 тыс. руб., 2015 г. - 5,0 тыс. руб., 2016 г. - 5,0 тыс. руб.
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализацию программы обеспечивает антинаркотическая комиссия при администрации городского округа "Город Чита". Комитет образования, управление потребительского рынка, отдел по связям с общественностью администрации городского округа "Город Чита" ежегодно в установленном порядке направляет в комитет экономики администрации городского округа "Город Чита" бюджетные заявки на выделение ассигнований для финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных программой. Антинаркотическая комиссия при администрации городского округа "Город Чита" и разработчик-координатор программы - отдел по связям с общественностью контролируют выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей; ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям; организуют мониторинг, оценку достигнутых целей и эффективность Программы. Исполнители мероприятий ежеквартально представляют в городскую антинаркотическую комиссию отчет о выполнении мероприятий Программы.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Текущий контроль за ходом реализации программы осуществляет антинаркотическая комиссия при администрации городского округа "Город Чита" и разработчик - координатор - отдел по связям с общественностью.
Финансовый контроль за целевым использованием средств осуществляет контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита", комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".
Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выполнение программных мероприятий позволит:
- приостановить рост злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами, их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапно сократить наркоманию и алкоголизм и связанную с ними преступность до уровня минимальной опасности для общества;
- уменьшить потери общества от преступлений, связанных с наркотиками;
- оптимизировать затраты на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией и алкоголизмом;
- повысить эффективность реабилитации лиц с наркологической патологией;
- содействовать антиалкогольной и антинаркотической ориентации общества, моральному и физическому оздоровлению населения города.
7. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕМ НАРКОТИКАМИ,
ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ И АЛКОГОЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2014 - 2016 ГГ."
N
Наименование мероприятий
Исполнители
Источники финансирования
Финансовые затраты, тыс. руб.
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
А
Б
1
2
3
4
5
6
Раздел 1. Профилактика наркомании и алкоголизма
1.1
Проведение социологических исследований по состоянию наркотизации населения
Комитет образования
1.2
Разработка, издание и приобретение методических пособий, средств наглядной агитации антинаркотической направленности
Комитет образования
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 1.3 приостановлено в 2014 году на сумму 29,7 тыс. руб.
Постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 24.01.2014 № 09.
------------------------------------------------------------------
1.3
Изготовление и размещение социальной антинаркотической рекламы, в т.ч. на общественном транспорте
Управление потребительского рынка, управление строительства, транспорта и связи комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита"
Бюджет городского округа "Город Чита"
89,1
29,7
29,7
29,7
Внебюджетные источники
15,0
5,0
5,0
5,0
1.4
Организация профилактической работы с населением в целях предупреждения распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма (информационное просвещение, кинолекторий, служба "Доверие", ДЭЦ "Орешки"
Комитет образования, управление культуры
1.4.1
Организация ежегодных месячников "За здоровый образ жизни"
Управление культуры Комитет образования;
1.4.2
Организация ежеквартальных декад здоровья "Мы за здоровый дух!" (выступление агитбригад
Управление культуры
1.4.3
Реализация проекта по созданию кинообразовательного центра "Орешки" - экология души"
Управление культуры
1.4.4
Проведение конференции "Формы и направления работы с населением по пропаганде здорового образа жизни"
Управление культуры
1.4.5
Работа культурно-досуговых центров города по привлечению детей и подростков к занятиям в клубных и библиотечных формированиях
Управление культуры
1.4.6
Выставка фотохудожников на тему профилактики алкоголизма и наркомании
Управление культуры
1.5
Совершенствование деятельности волонтерских отрядов, созданных на базе образовательных учреждений и материальное обеспечение проводимых акций
Комитет образования
1.6
Расширение сети детско-юношеских клубов общефизической подготовки на базе общеобразовательных школ, проведение массовых спортивных соревнований
Комитет физической культуры и спорта; Комитет образования
(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 22.12.2014 № 204)
1.7
Организация и проведение ежегодного детского конкурса рисунков "Нет наркотикам и алкоголю"
Комитет образования Управление культуры
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 1.8 приостановлено в 2014 году на сумму 20,0 тыс. руб.
Постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 24.01.2014 № 09.
------------------------------------------------------------------
1.8
Участие в проведении ежегодного конкурса видеофильмов, видеороликов и презентаций "Забайкалье против наркотиков за здоровый образ жизни" как для отдельных авторов, так и для групп авторов
консультанты по взаимодействию со СМИ аппарата администрации, Управление потребительского рынка
Бюджет городского округа "Город Чита"
60,0
20,0
20,0
20,0
(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 22.12.2014 № 204)
1.9
Участие в региональных и всероссийских антинаркотических акциях "Классный час", "Родительский урок", "Здоровье молодежи - богатство России", "Горячая линия наркоконтроля"
Комитет образования
1.10
Проведение в общеобразовательных учреждениях г. Читы профилактических мед. осмотров с привлечение врачей-наркологов, психологов
Комитет образования
1.11
Координация действий районных КДН и защите их прав с органами образования и здравоохранения по профилактике наркомании
Комитет образования
2. Пресечение незаконного оборота наркотиков, суррогатных, спиртосодержащих жидкостей
2.1
Участие в проведении проверок по пресечению немедицинского употребления наркотических веществ и алкоголя в общественных местах
УМВД по г. Чите, Комитет образования
2.2
Организация проверок предрейсовых медицинских осмотров водителей общественного транспорта
УМВД по г. Чите, Управление строительства, транспорта и связи
2.3.
Участие в проведении проверок семей подростков, состоящих на учете в районных КДН и ОПДН МОБ УМВД по г. Чите, склонных к употреблению наркотических и токсических веществ
Комитет образования, УМВД по г. Чите
Итого:
164,1
54,7
54,7
54,7
Бюджет городского округа "Город Чита"
149,1
49,7
49,7
49,7
Внебюджетные источники
15,0
5,0
5,0
5,0
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2013 г. № 70
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ
МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕМ НАРКОТИКАМИ,
ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ И АЛКОГОЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2014 - 2016 ГГ."
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
городского округа "Город Чита"
от 14.08.2013 № 179, от 22.12.2014 № 204,
с изм., внесенными Постановлением администрации
городского округа "Город Чита"
от 24.01.2014 № 09 (ред. 29.12.2014))
В соответствии Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формированию и реализации в городском округе "Город Чита", утвержденным постановлением Мэра города Читы от 14.01.2008 № 3, в целях создания условий для противодействия росту алкоголизации населения и распространения наркомании в молодежной среде городского округа "Город Чита" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения городского округа "Город Чита" на 2014 - 2016 гг."
(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 № 179)
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя руководителя администрации по социальным вопросам и правоохранительным органам А.И. Глущенко.
(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 22.12.2014 № 204)
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, размещенном по адресу www.admin.chita.ru
Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЁВ
Приложение
к постановлению
администрации городского округа "Город Чита"
от 12 апреля 2013 г. № 70
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
городского округа "Город Чита"
от 14.08.2013 № 179, от 22.12.2014 № 204,
с изм., внесенными Постановлением администрации
городского округа "Город Чита"
от 24.01.2014 № 09 (ред. 29.12.2014))
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО
ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ, ИХ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ И АЛКОГОЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЧИТА" НА 2014 - 2016 ГГ."
(в ред. Постановления администрации
городского округа "Город Чита"
от 14.08.2013 № 179)
Наименование программы
"Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения городского округа "Город Чита" на 2014 - 2016 гг."
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение администрации городского округа "Город Чита" от 23 января 2013 года № 67-Р
Дата утверждения программы
Заказчик программы
Администрация городского округа "Город Чита"
Основные разработчики программы
Управление культуры администрации городского округа "Город Чита";
- Отдел по связям с общественностью администрации городского округа "Город Чита".
Разработчик - координатор программы
Отдел по связям с общественностью администрации городского округа "Город Чита".
Цель и задачи программы
Цели программы:
- обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления и алкогольными напитками, наркотиками и их незаконного оборота;
- поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизации населения и связанных с ними преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Задачи программы:
- совершенствование системы профилактики злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними;
- совершенствование системы реабилитации лиц, страдающих наркологической патологией;
- совершенствование системы мер, осуществляемых правоохранительными органами по пресечению незаконного распространения и употребления наркотических средств, реализации алкогольной продукции;
распространения наркомании среди населения города
Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2016 гг.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы
Основные мероприятия программы связаны с профилактикой наркомании и алкоголизма, содействием пресечению незаконного оборота наркотиков, суррогатных и спиртосодержащих жидкостей. Предусматривается изготовление и размещение социальной антинаркотической рекламы, профилактическая работа среди учащихся и молодежи, привлечение их к здоровому образу жизни
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы
Комитет образования, управление культуры, отдел по связям с общественностью, управление потребительского рынка, управление строительства, транспорта и связи, УМВД по г. Чите, УФСНП РФ по Забайкальскому краю
Объемы и источники финансирования программы
Всего 164,1 тыс. рублей, в т.ч.:
- бюджет городского округа - 149,1 тыс. руб., из них:
2014 г. - 49,7 тыс. руб.,
2015 г. - 49,7 тыс. руб.,
2016 г. - 49,7;
- внебюджетные источники 15,0 тыс. руб., из них:
2014 г. - 5,0 тыс. руб.,
2015 г. - 5,0 тыс. руб.,
2016 г. - 5,0.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы позволит:
- приостановить рост злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами, их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапно сократить наркоманию и алкоголизм и связанную с ними преступность до уровня минимальной опасности для общества;
- уменьшить потери общества от преступлений, связанных с наркотиками;
- оптимизировать затраты на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией и алкоголизмом;
- повысить эффективность реабилитации лиц, больных наркологической патологией;
- содействовать антиалкогольной и антинаркотической ориентации общества, моральному и физическому оздоровлению населения города
Система организации контроля за исполнением программы
Финансовый контроль за целевым использованием средств осуществляет контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита", комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита" и финансовое управление администрации городского округа "Город Чита". Организационный - антинаркотическая комиссия при администрации городского округа "Город Чита"
(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 22.12.2014 № 204)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕМ
НАРКОТИКАМИ, ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ И АЛКОГОЛИЗАЦИИ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2014 - 2016 ГГ."
(в ред. Постановления администрации
городского округа "Город Чита"
от 14.08.2013 № 179)
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ
РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, одним из источников угроз национальной безопасности признаны распространение наркомании и деятельность транснациональных преступных группировок и организаций, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В числе регионов Российской Федерации, ставших объектом экспансии со стороны наркобизнеса, Забайкальский край и город Чита.
Заинтересованными ведомствами изучены фактические масштабы распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанные с этим потери общества.
За 2012 год правоохранительными органами г. Читы выявлено 187 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 20 преступлений больше аналогичного периода прошлого года (АППГ).
В то же время неудовлетворительно организована работа по данной линии в отделе полиции "Центральный", где количество выявленных наркопреступлений снижено на 4 в сравнении с 2011 годом (с 43 до 39), в отделе полиции "Северный", где допущено снижение на 2 преступления (с 21 до 19).
Наибольший рост выявления наркопреступлений зарегистрирован в ОП "Черновский" - 43 (2011 - 27, +16), в том числе в ПП "Кадалинский" - 10 (2011 - 5, +5).
С положительной стороны следует отметить рост на 17,1% удельного веса оконченных преступлений, который составил 56% (2011 - 38,9%).
В период оперативно-профилактических мероприятий (ОПМ), направленных на предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В ходе проведения ОПМ выявлено 212 преступлений и правонарушений по линии незаконного оборота наркотиков, возбуждено 74 уголовных дела. Изъято из незаконного оборота 29589,534 грамм наркотиков. Выявлено 2 наркопритона, 5 незаконно выращенных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожено 1466 кустов конопли.
Число потребителей, стоящих на учете в наркологическом учреждении, сократилось на 540 человек и составило на конец 2012 года 2130 человек. Из них: 1370 - с диагнозом наркомания, 760 - эпизодически употребляющих наркотики. Снято с учета в наркологическом отделении по разным причинам всего 1097 человек. Причем по выздоровлению - 267 человек, со смертью - 20 человек, а в связи с осуждением на длительный срок и сменой места жительства - 30 человек. Выявлено 57 подростков, эпизодически употребляющих (в 2011 году - 86), подростков, больных наркоманией, нет.
Несмотря на усилия силовых структур по противодействию наркоторговле, спрос на наркотические средства остается высоким. Следовательно, для снижения спроса на наркотические средства необходимо формировать в массовом сознании населения устойчивое мнение о недопустимости употребления наркотических средств; проводить индивидуальную психопрофилактическую работу с безнадзорными детьми, употребляющими психоактивные вещества, детьми, состоящими на профилактических учетах, подростками, не занятыми учебой, освободившимися из мест лишения свободы, а также проживающими в условиях семейного неблагополучия; повышать значимость семейного воспитания; уменьшать число потенциальных потребителей психоактивных веществ путем лечения и реабилитации наркозависимых.
Другие причины, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной среде. К ним относятся наличие безработных среди населения, сравнительно низкий жизненный уровень, неосведомленность о последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Программно-целевой метод решения проблемы наркомании позволит:
1) обеспечить согласованное взаимодействие органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты профилактики наркомании в рамках своей компетенции;
2) на профессиональном уровне обеспечить подготовку специалистов, в обязанности которых входят профилактика наркомании, формирование приоритета здорового образа жизни (воспитатели, педагоги, школьные и медицинские психологи, врачи-наркологи, социальные педагоги, специалисты комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспекторы подразделений по делам несовершеннолетних).
Такой подход позволит решать задачи не только первичной профилактики, но и вторичной, и третичной профилактики, на максимально ранних этапах обеспечить выявление наркозависимых и перейти к их лечению и реабилитации с последующей профилактикой срывов и рецидивов.
Кроме того, программно-целевой подход позволяет привлекать к профилактике наркомании общественные объединения, родительский актив и волонтерские движения и определять формы сотрудничества с ними.
Таким образом, необходимость программно-целевого подхода в решении проблемы обосновывается требованиями координации деятельности всех заинтересованных организаций по преодолению тенденций к распространению всех видов зависимости от наркотических и психотропных веществ в молодежной среде, разработки механизмов взаимодействия правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, спорта, а также молодежных общественных организаций.
Программно-целевой подход обеспечивает создание правового, ресурсного, организационного, кадрового и методического обеспечения деятельности по профилактике всех видов зависимости от наркотических и психотропных веществ, организацию массовой профилактической работы среди молодежи, прежде всего - в образовательных учреждениях, в местах досуга молодежи.
Кроме этого, решение проблемы наркомании программно-целевым методом в полной мере соответствует приоритетным направлениям Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Исходя из анализа причин распространения наркомании в городе, важнейшими целями и задачами программы в сфере борьбы с наркотиками и алкоголизмом необходимо считать следующее:
Цели программы:
- обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления алкогольными напитками, наркотиками и их незаконного оборота;
- поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизации населения и связанных с ними преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Задачи программы:
- совершенствование системы профилактики злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними;
- совершенствование системы реабилитации лиц, страдающих наркологической патологией;
- совершенствование системы мер, осуществляемых правоохранительными органами по пресечению незаконного распространения и употребления наркотических средств, реализации алкогольной продукции;
- распространения наркомании среди населения города.
3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Чита" и внебюджетных источников. Потребность в финансировании мероприятий программы на весь период реализации составляет 164,1 тыс. рублей, в том числе:
- бюджет городского округа - 149,1 тыс. руб., из них: 2014 г. - 49,7 тыс. руб., 2015 г. - 49,7 тыс. руб., 2016 г. - 49,7 тыс. руб.
- внебюджетные источники - 15,0 тыс. руб., из них: 2014 г. - 5,0 тыс. руб., 2015 г. - 5,0 тыс. руб., 2016 г. - 5,0 тыс. руб.
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализацию программы обеспечивает антинаркотическая комиссия при администрации городского округа "Город Чита". Комитет образования, управление потребительского рынка, отдел по связям с общественностью администрации городского округа "Город Чита" ежегодно в установленном порядке направляет в комитет экономики администрации городского округа "Город Чита" бюджетные заявки на выделение ассигнований для финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных программой. Антинаркотическая комиссия при администрации городского округа "Город Чита" и разработчик-координатор программы - отдел по связям с общественностью контролируют выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей; ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям; организуют мониторинг, оценку достигнутых целей и эффективность Программы. Исполнители мероприятий ежеквартально представляют в городскую антинаркотическую комиссию отчет о выполнении мероприятий Программы.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Текущий контроль за ходом реализации программы осуществляет антинаркотическая комиссия при администрации городского округа "Город Чита" и разработчик - координатор - отдел по связям с общественностью.
Финансовый контроль за целевым использованием средств осуществляет контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита", комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".
Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выполнение программных мероприятий позволит:
- приостановить рост злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами, их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапно сократить наркоманию и алкоголизм и связанную с ними преступность до уровня минимальной опасности для общества;
- уменьшить потери общества от преступлений, связанных с наркотиками;
- оптимизировать затраты на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией и алкоголизмом;
- повысить эффективность реабилитации лиц с наркологической патологией;
- содействовать антиалкогольной и антинаркотической ориентации общества, моральному и физическому оздоровлению населения города.
7. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕМ НАРКОТИКАМИ,
ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ И АЛКОГОЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2014 - 2016 ГГ."
N
Наименование мероприятий
Исполнители
Источники финансирования
Финансовые затраты, тыс. руб.
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
А
Б
1
2
3
4
5
6
Раздел 1. Профилактика наркомании и алкоголизма
1.1
Проведение социологических исследований по состоянию наркотизации населения
Комитет образования
1.2
Разработка, издание и приобретение методических пособий, средств наглядной агитации антинаркотической направленности
Комитет образования
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 1.3 приостановлено в 2014 году на сумму 29,7 тыс. руб.
Постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 24.01.2014 № 09.
------------------------------------------------------------------
1.3
Изготовление и размещение социальной антинаркотической рекламы, в т.ч. на общественном транспорте
Управление потребительского рынка, управление строительства, транспорта и связи комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита"
Бюджет городского округа "Город Чита"
89,1
29,7
29,7
29,7
Внебюджетные источники
15,0
5,0
5,0
5,0
1.4
Организация профилактической работы с населением в целях предупреждения распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма (информационное просвещение, кинолекторий, служба "Доверие", ДЭЦ "Орешки"
Комитет образования, управление культуры
1.4.1
Организация ежегодных месячников "За здоровый образ жизни"
Управление культуры Комитет образования;
1.4.2
Организация ежеквартальных декад здоровья "Мы за здоровый дух!" (выступление агитбригад
Управление культуры
1.4.3
Реализация проекта по созданию кинообразовательного центра "Орешки" - экология души"
Управление культуры
1.4.4
Проведение конференции "Формы и направления работы с населением по пропаганде здорового образа жизни"
Управление культуры
1.4.5
Работа культурно-досуговых центров города по привлечению детей и подростков к занятиям в клубных и библиотечных формированиях
Управление культуры
1.4.6
Выставка фотохудожников на тему профилактики алкоголизма и наркомании
Управление культуры
1.5
Совершенствование деятельности волонтерских отрядов, созданных на базе образовательных учреждений и материальное обеспечение проводимых акций
Комитет образования
1.6
Расширение сети детско-юношеских клубов общефизической подготовки на базе общеобразовательных школ, проведение массовых спортивных соревнований
Комитет физической культуры и спорта; Комитет образования
(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 22.12.2014 № 204)
1.7
Организация и проведение ежегодного детского конкурса рисунков "Нет наркотикам и алкоголю"
Комитет образования Управление культуры
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 1.8 приостановлено в 2014 году на сумму 20,0 тыс. руб.
Постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 24.01.2014 № 09.
------------------------------------------------------------------
1.8
Участие в проведении ежегодного конкурса видеофильмов, видеороликов и презентаций "Забайкалье против наркотиков за здоровый образ жизни" как для отдельных авторов, так и для групп авторов
консультанты по взаимодействию со СМИ аппарата администрации, Управление потребительского рынка
Бюджет городского округа "Город Чита"
60,0
20,0
20,0
20,0
(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 22.12.2014 № 204)
1.9
Участие в региональных и всероссийских антинаркотических акциях "Классный час", "Родительский урок", "Здоровье молодежи - богатство России", "Горячая линия наркоконтроля"
Комитет образования
1.10
Проведение в общеобразовательных учреждениях г. Читы профилактических мед. осмотров с привлечение врачей-наркологов, психологов
Комитет образования
1.11
Координация действий районных КДН и защите их прав с органами образования и здравоохранения по профилактике наркомании
Комитет образования
2. Пресечение незаконного оборота наркотиков, суррогатных, спиртосодержащих жидкостей
2.1
Участие в проведении проверок по пресечению немедицинского употребления наркотических веществ и алкоголя в общественных местах
УМВД по г. Чите, Комитет образования
2.2
Организация проверок предрейсовых медицинских осмотров водителей общественного транспорта
УМВД по г. Чите, Управление строительства, транспорта и связи
2.3.
Участие в проведении проверок семей подростков, состоящих на учете в районных КДН и ОПДН МОБ УМВД по г. Чите, склонных к употреблению наркотических и токсических веществ
Комитет образования, УМВД по г. Чите
Итого:
164,1
54,7
54,7
54,7
Бюджет городского округа "Город Чита"
149,1
49,7
49,7
49,7
Внебюджетные источники
15,0
5,0
5,0
5,0
------------------------------------------------------------------