Постановление администрации городского округа "Город Чита" от 08.05.2013 N 94 "Об утверждении Положения о единой дежурной диспетчерской службе городского округа "Город Чита"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2013 г. № 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 11 февраля 2013 года № 9-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статью 22 Федерального закона "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", пунктом 31 части 1 статьи 5 Устава городского округа "Город Чита", принятого решением Думы городского округа "Город Чита" от 08 декабря 2011 года № 243, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством: постановляю:
1. Утвердить Положение о единой дежурной диспетчерской службе городского округа "Город Чита" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Мэра города Читы от 15 мая 2008 года № 84 "Об утверждении Положения о единой дежурной диспетчерской службе городского округа "Город Чита".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра города Читы О.В.Кузнецова.

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЁВ





Приложение
к постановлению
администрации городского округа "Город Чита"
от 8 мая 2013 г. № 94

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЧИТА"

I. Общие положения

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) городского округа "Город Чита" с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112).
1.1.2. ЕДДС городского округа "Город Чита" - орган повседневного управления Читинского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края (далее - ТП РСЧС), является структурным подразделением муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа "Город Чита" (далее - Управление ГОЧС). На базе ЕДДС городского округа "Город Чита" развертывается система-112.
1.1.3. ЕДДС городского округа "Город Чита" в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа "Город Чита" независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий) в соответствии с Инструкцией о взаимодействии (Приложение № 1 к Положению).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации городского округа "Город Чита" и служб городского округа "Город Чита" к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий администрации городского округа "Город Чита" по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа "Город Чита", защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования Читинского городского звена ТП РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами Читинского городского звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава Читинского городского звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
1.1.7. Общее руководство ЕДДС городского округа "Город Чита" осуществляет начальник Управления ГОЧС, непосредственное - начальник ЕДДС городского округа "Город Чита".
1.1.8. ЕДДС городского округа "Город Чита" в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
- Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 года № 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 года № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";
- Законом Забайкальского края от 23 сентября 2009 года № 248-ЗЗК "Об отдельных вопросах защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановлением Правительства Забайкальского края от 27.10.2009 № 404 "О силах и средствах территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края";
- Постановлением Правительства Забайкальского края от 15.05.2012 № 198 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края";
- Уставом городского округа "Город Чита", принятым решением Думы городского округа "Город Чита" от 08 декабря 2011 года № 243
- Положением о своевременном оповещении и информировании населения городского округа "Город Чита" об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятым решением Думы городского округа от 18.02.2010 № 53;
- Положением о муниципальном казенном учреждении "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа "Город Чита", утвержденным постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 25 августа 2011 года № 221;
- Положением о Читинском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края, утвержденным постановлением Мэра города Читы от 30 марта 2007 года № 71;
- Порядком сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе "Город Чита", утвержденным постановлением Мэра города Читы от 25 апреля 2008 года № 73;
- Порядком оповещения и информирования населения городского округа "Город Чита" об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным распоряжением Администрации городского округа "Город Чита" от 10.04.2013 № 483-р;
- настоящим Положением.
1.1.9. ЕДДС городского округа "Город Чита" осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Забайкальскому краю, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа "Город Чита".

1.2. Основные задачи ЕДДС городского округа "Город Чита"

1.2.1. ЕДДС городского округа "Город Чита" выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства ГО, Читинского городского звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории городского округа "Город Чита", предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории городского округа "Город Чита", населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа "Город Чита";
- информирование о факте, масштабах ЧС (происшествия) и ходе ее ликвидации Мэра города Читы, Председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городского округа "Город Чита" (далее - КЧС и ОПБ), Начальника Управления ГОЧС, ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю.
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории городского округа "Город Чита", постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- прием сообщений от населения о некачественном оказании коммунальных услуг, пожарах, ведение их учета в журнале регистрации (в электронной форме), обработка поступающей информации для принятия решения по устранению аварийной ситуации;
- обеспечение постоянного контроля за ходом работ по ликвидации аварий, повреждений или неисправностей на объектах жилищно-коммунального хозяйства городского округа "Город Чита";
- ведение учета аварийных отключений на системах жизнеобеспечения городского округа "Город Чита" и срывов в работе служб жилищно-коммунального обслуживания жителей городского округа "Город Чита".

1.3. Основные функции ЕДДС городского округа "Город Чита"

1.3.1. На ЕДДС городского округа "Город Чита" возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение КЧС и ОПБ, Управления ГОЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения городского округа "Город Чита" вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения городского округа "Город Чита";
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до Мэра города Читы, Председателя КЧС и ОПБ городского округа "Город Чита", начальника Управления ГОЧС, начальника ЕДДС;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа "Город Чита" полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) Мэру города Читы, Председателю КЧС и ОПБ городского округа "Город Чита", начальнику Управления ГОЧС, начальнику ЕДДС;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования.

1.4. Состав и структура ЕДДС городского округа "Город Чита"

1.4.1. ЕДДС городского округа "Город Чита" включает в себя: начальника ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В состав оперативной дежурной смены (далее - ОДС) ЕДДС входят: ведущий специалист, который является старшим ОДС, специалист первой категории и специалист второй категории.
1.4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
1.4.4. В состав технических средств управления ЕДДС входят:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров;
- оргтехника;
- система видеоконференцсвязи;
- прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО);
1.4.5. Система оповещения городского округа "Город Чита" представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.6. Задействование системы оповещения осуществляется старшим оперативной дежурной смены по указанию начальника Управления ГОЧС или самостоятельно с последующим докладом по подчиненности.

II. Организация работы ЕДДС городского округа "Город Чита"

2.1. Режимы функционирования ЕДДС
городского округа "Город Чита"

2.1.1. ЕДДС городского округа "Город Чита" функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает начальник Управления ГОЧС.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС городского округа "Город Чита" осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС городского округа "Город Чита" обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы-112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
2.1.4. ДДС, расположенные на территории городского округа "Город Чита", в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС городского округа "Город Чита" обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС городского округа "Город Чита", а ЕДДС городского округа "Город Чита" передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю.
2.1.6. В режиме повышенной готовности ЕДДС городского округа "Город Чита" обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации городского округа "Город Чита", Управления ГОЧС, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил Читинского городского звена ТП РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории городского округа "Город Чита", на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и схем взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил Читинского городского звена ТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС городского округа "Город Чита" выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств Читинского городского звена ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории городского округа "Город Чита";
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами Читинского городского звена ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС городского округа "Город Чита". Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС городского округа "Город Чита" всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления Читинского городского звена ТП РСЧС, ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю.
2.1.9. Функционирование ЕДДС городского округа "Город Чита" при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения городского округа "Город Чита" и инструкциями по действиям в условиях особого периода.
2.1.10. При функционировании ЕДДС городского округа "Город Чита" в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения городского округа "Город Чита" предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенном пункте управления.

2.2. Порядок работы ЕДДС городского округа "Город Чита"

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС городского округа "Город Чита" от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа "Город Чита", вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС городского округа "Город Чита".
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС городского округа "Город Чита" поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, старший оперативной дежурной смены ЕДДС городского округа "Город Чита" немедленно докладывает Мэру города Читы, председателю КЧС и ОПБ городского округа "Город Чита", начальнику Управления ГОЧС, в ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС городского округа "Город Чита".

2.3. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС городского
округа "Город Чита"

2.3.1. Комплектование личным составом ЕДДС городского округа "Город Чита" осуществляется начальником Управления ГОЧС.
2.3.2. Личный состав ЕДДС городского округа "Город Чита" обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
2.3.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС городского округа "Город Чита" являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.





Приложение № 1
к Положению
о единой дежурной диспетчерской службе
городского округа "Город Чита"

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЧИТА" С ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМИ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД, СЕТИ, СООРУЖЕНИЯ И ОБЪЕКТЫ
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЧИТА"

1. Настоящая инструкция устанавливает порядок взаимодействия ЕДДС городского округа "Город Чита" с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа "Город Чита", предприятиями и организациями, эксплуатирующими жилищный фонд, сети, сооружения и объекты коммунального хозяйства, обеспечивающие население городского округа "Город Чита" коммунально-бытовыми услугами, органами управления по делам ГО и ЧС и другими организациями в различных режимах функционирования читинского городского звена ТП РСЧС.
2. ЕДДС городского округа "Город Чита" является органом повседневного управления читинского городского звена ТП РСЧС и осуществляет контроль за работой предприятий и организаций, эксплуатирующих жилищный фонд, сети, сооружения и объекты коммунального хозяйства, обеспечивающие население городского округа "Город Чита" коммунально-бытовыми услугами (далее - организации).
Местонахождение ЕДДС городского округа "Город Чита" - здание администрации городского округа "Город Чита" по адресу: ул. Бутина, 39.
Телефоны:
Начальник ЕДДС _____________________________________ 26-77-98;
Старший оперативной дежурной смены-ведущий специалист _ 35-50-06;
Специалист 1 категории _______________________________ 35-50-07;
Специалист 2 категории _______________________________ 32-38-48.
2. Организации ежедневно в 7-00 и 19-00 представляют в ЕДДС городского округа "Город Чита" информацию о состоянии подведомственного хозяйства.
3. В случае возникновения ЧС (происшествия), аварии или неисправности на сетях и объектах коммунального хозяйства, организации в течение 20 минут с момента ее возникновения информирует ЕДДС городского округа "Город Чита" с сообщением следующих сведений:
- адрес и место повреждения объекта;
- краткая характеристика поврежденного объекта;
- характер нарушения режима в обеспечении жилищного фонда;
- зона распространения аварийного режима;
- время начала и предполагаемое время завершения работ по ликвидации аварии и восстановлению нормального режима работы;
- привлекаемые силы и средства;
- фамилия и телефон ответственного работника, осуществляющего непосредственное руководство работами по устранению аварии (повреждения).
4. Руководители организаций информируют ЕДДС городского округа "Город Чита" о фактах, препятствующих устранению аварий (повреждений), а также о необходимости привлечения дополнительных сил и средств для ее устранения.





Приложение № 2
к Положению
о единой дежурной диспетчерской службе
городского округа "Город Чита"

ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ЕДДС ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЧИТА" И ДДС ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ И
ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЪЕКТОВ) ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

1. Настоящая инструкция определяет порядок обмена информацией об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций между ЕДДС городского округа "Город Чита" и дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа "Город Чита".
2. ЕДДС городского округа "Город Чита" осуществляет деятельность в целях повышения оперативности управления и эффективности функционирования ДДС различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе:
- организации и поддержания четкого информационного взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и распространения информации, находящейся в ЕДДС;
- своевременного представления администрации городского округа "Город Чита", КЧС и ОПБ городского округа "Город Чита" и руководителям городских служб полной и достоверной информации о ЧС (происшествии), необходимой для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях;
- координации действий ДДС по принятию ими экстренных мер с целью своевременного предупреждения и ликвидации аварий на системах жизнедеятельности или ЧС, смягчение их последствий, недопущению перерастания аварийных ситуаций в чрезвычайные.
3. Важнейшими задачами ЕДДС являются:
- своевременное информационное обеспечение органов управления и сил, предназначенных к экстренным действиям;
- поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими дежурными службами;
- постоянный контроль за проведением аварийно-восстановительных работ на системах жизнеобеспечения городского округа "Город Чита" и районах ЧС;
- своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС (аварии) и изменениях обстановки.
4. ДДС и оперативно-дежурные службы города обеспечивают решение следующих задач:
- прием от подведомственных структурных подразделений и населения сообщений о пришествиях, их анализ и представление в ЕДДС тех данных, которые в соответствии с установленными критериями могут рассматриваться как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
- доведение задач на действия в условиях ЧС до сил постоянной готовности городских служб и контроль их исполнения;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
- получение от ЕДДС обобщенных данных об обстановке, действиях сил, средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов управления по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС, поломок и аварий на системах жизнеобеспечения городского округа "Город Чита";
- обобщение информации за сутки о произошедших ЧС, авариях и поломках на системах жизнеобеспечения городского округа "Город Чита", ходе работ по их устранению и ликвидации и представление по подчиненности в ЕДДС итоговых докладов;
- своевременное выполнение полученных от ЕДДС распоряжений по координации совместных действий сил постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС.
5. ЕДДС городского округа "Город Чита" является вышестоящим органом повседневного управления читинского городского звена ТП РСЧС для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом ДДС при совместных действиях в ЧС.
6. Обмен информацией между ЕДДС и ДДС осуществляется в соответствии с "Положением о читинском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций забайкальского края", "Порядком сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе "Город Чита" и настоящим положением.
7. ДДС, взаимодействующие с ЕДДС, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС), чрезвычайной ситуации:
7.1 в режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации.
ДДС работают в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС текущую обобщенную информацию по происшествиям, авариям и чрезвычайным ситуациям за прошедшие сутки.
Сообщения о происшествиях, которые ДДС оценивают как информацию об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, незамедлительно передаются в ЕДДС в порядке оперативной информации:
- чрезвычайная информация передается немедленно, вне очереди, независимо от времени суток;
- срочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии (получении запроса срочной информации), в дальнейшем с периодичностью не более 4-х часов.
Сообщения о происшествиях, не относящихся к сфере ответственности ЕДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
Сообщения, которые оператор-диспетчер ДДС на основании определенных критериев, оценивает как сообщение об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в первоочередном порядке передаются старшему оперативной дежурной смены ЕДДС.
7.2. В режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации ЕДДС и ДДС переводятся при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации по команде старшего оперативной дежурной смены ЕДДС, когда требуются их совместные действия.
Все сообщения ДДС, за исключением случаев крайней необходимости, передаются в ЕДДС в формализованном виде (формы 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС).
В случаях поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ДДС, принявшей неформализованное сообщение.
Информационное взаимодействие между ДДС в режимах функционирования повышенной готовности и чрезвычайной ситуации осуществляется через ЕДДС.
Сбор и обмен информацией осуществляется с использованием имеющихся каналов и средств связи и передачи данных, в том числе и ведомственных.
Информация о чрезвычайной ситуации при передаче подписывается старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской или оперативно-дежурной службы с последующим подтверждением соответствующим руководителем.
Неполные данные о чрезвычайной ситуации не являются причиной задержки информации.
Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, принятые решения и подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС, доводятся ЕДДС до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации ДДС.
8. Дежурно-диспетчерские и оперативно-дежурные службы обязаны запрашивать и получать оперативную информацию в области защиты населения и территорий в приоритетном порядке от всех взаимодействующих органов управления на некоммерческой основе.
9. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством российской федерации.


------------------------------------------------------------------