Решение Совета муниципального района "Тунгокоченский район" от 29.04.2013 N 20 "Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета муниципального района "Тунгокоченский район"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета муниципального района
"Тунгокоченский район"
от 27.11.2014 № 45/10)

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 2, 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Совет муниципального района "Тунгокоченский район" решил:

1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета муниципального района "Тунгокоченский район" (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вести Севера".

Глава муниципального района
"Тунгокоченский район"
В.МАЛЬЦЕВ





Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Тунгокоченский район"
от 29 апреля 2013 г. № 20

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета муниципального района
"Тунгокоченский район"
от 27.11.2014 № 45/10)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета муниципального района "Тунгокоченский район".
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", а также настоящим Положением.
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
5) сотрудничество Совета муниципального района "Тунгокоченский район", а также должностных лиц Совета муниципального района "Тунгокоченский район" с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета муниципального района "Тунгокоченский район".

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Совет муниципального района "Тунгокоченский район" (далее - Совет муниципального района) проводит антикоррупционную экспертизу принятых Советом муниципального района нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета муниципального района при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2.2. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов Совета муниципального района и проектов нормативных правовых актов Совета муниципального района понимается деятельность аппарата Совета муниципального района "Тунгокоченский район", направленная на выявление в тексте нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
(в ред. Решения Совета муниципального района "Тунгокоченский район" от 27.11.2014 № 45/10)
2.3. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Совета муниципального района проводит аппарат Совета муниципального района "Тунгокоченский район".
2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета муниципального района проводится в течение 14 дней со дня поступления проекта нормативного правового акта.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов при необходимости проводится в течение 30 дней с момента издания нормативного правового акта.
2.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Совета муниципального района аппарат Совета муниципального района "Тунгокоченский район" составляют мотивированное заключение о наличии или отсутствии коррупциогенных факторов.
(в ред. Решения Совета муниципального района "Тунгокоченский район" от 27.11.2014 № 45/10)
Заключение на нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта подписывается руководителем аппарата Совета муниципального района "Тунгокоченский район".
(в ред. Решения Совета муниципального района "Тунгокоченский район" от 27.11.2014 № 45/10)
2.6. В заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место заключения;
2) наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
3) все выявленные положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (главы, статьи, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
2.7. При обосновании коррупциогенности отдельных норм нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта допускается использование данных материалов судебной и административной практики.
2.8. Заключение на проект нормативного правового акта Совета муниципального района направляется субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект нормативного правового акта.
Заключение на нормативный правовой акт Совета муниципального района направляется председателю Совета муниципального района "Тунгокоченский район", а в случае наличия в нормативном правовом акте норм, способствующих созданию условий для коррупциогенных факторов, - главе муниципального района "Тунгокоченский район".
Заключение подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления муниципального района "Тунгокоченский район" (должностным лицом).

3. КОРРУПЦИОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ

3.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления муниципального района "Тунгокоченский район" (их должностных лиц);
2) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления муниципального района "Тунгокоченский район" (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления муниципального района "Тунгокоченский район" (их должностных лиц);
4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию Совета муниципального района;
5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции Совета муниципального района - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
6) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления муниципального района "Тунгокоченский район" (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
3.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
2) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления муниципального района "Тунгокоченский район" (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
3) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.


------------------------------------------------------------------