Постановление Администрации муниципального района "Балейский район" от 10.10.2013 N 1441 "Об утверждении муниципальной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры "



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БАЛЕЙСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2013 г. № 1441

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (2014 - 2016 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации
муниципального района "Балейский район"
от 08.04.2014 № 439)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях устойчивого развития и функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального района "Балейский район", руководствуясь ст. 24 Устава муниципального района "Балейский район", администрация МР "Балейский район" постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (2014 - 2016 годы)".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на зам. руководителя администрации муниципального района "Балейский район" В.А.Семибратова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. руководителя администрации
муниципального района
"Балейский район"
Т.А.ТИХОНЬКИХ



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
(2014 - 2016 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации
муниципального района "Балейский район"
от 08.04.2014 № 439)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (2014 - 2016 ГОДЫ)"

Наименование программы
муниципальная программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (2014 - 2016 гг.)" (далее - программа).
Дата утверждения программы
Муниципальный заказчик программы
Администрация муниципального района "Балейский район".
Основной разработчик программы
Отдел капитального строительства и ЖКХ администрации МР "Балейский район".
Цель и задачи программы
Цель: создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, а также повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.
Задачи: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры:
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
оснащение объектов коммунальной и социальной инфраструктуры МР "Балейский район" резервными источниками электроснабжения;
подготовка объектов коммунальной инфраструктуры к началу отопительного сезона, создание нормативного запаса твердого топлива.
Важнейшие целевые индикаторы программы
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры;
установка резервных дизельных электростанций;
оказание содействия предприятиям ЖКХ Балейского района в организации для населения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, создание нормативного запаса твердого топлива.
Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап.

------------------------------------------------------------------
Постановлением Администрации муниципального района "Балейский район" от 08.04.2014 № 439 в раздел "Потребность в финансировании программы за счет средств муниципального бюджета" внесены изменения.
------------------------------------------------------------------
Потребность в финансировании программы
Потребность в финансировании мероприятий программы: за счет
средств муниципального бюджета
53507,3 тыс. руб.;
за счет средств краевого бюджета
72000,0 тыс. руб.;
за счет средств предприятий
31022,95 тыс. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение качества предоставления коммунальных услуг;
- снижение потребления энергетических ресурсов в результате уменьшения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- увеличение сроков эксплуатации основного и вспомогательного технологического оборудования;
- надежное энергообеспечение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергоснабжения;
- улучшение экологической ситуации в Балейском районе.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Состояние жилищно-коммунального комплекса МР "Балейский район" требует значительных капитальных вложений, направленных на реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, строительство новых объектов с применением современных технологий и материалов.
Основными факторами, оказывающими негативное влияние на деятельность жилищно-коммунального хозяйства, качество предоставляемых услуг; состояние окружающей среды являются высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры, ее технологическая отсталость и неоснащенность. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в Балейском районе составляет в среднем 65 - 70%.
На территории МР "Балейский район" модернизация объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется в 2002 - 2013 годах посредством реализации целевых программ:
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса г. Балей (2002 - 2009 годы)";
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры городского округа г. Балей (2007 - 2010 годы)";
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (2011 - 2013 годы)".
За этот период инвестиции из всех источников на реконструкцию и модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства составили более 180 млн. рублей. В рамках реализации программ выполнен значительный объем работ по реконструкции котельных и тепловых сетей, водопроводных и канализационных сетей. Значительно улучшено теплоснабжение в городском поселении "Город Балей", в сельских поселениях Балейского района.
Несмотря на положительные изменения, произошедшие за последние годы, не все намеченное вышеуказанными программами удалось реализовать в полном объеме. Для решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, приведения существующей коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса. По состоянию на 2013 год на территории МР "Балейский район" в эксплуатации находится 25 котельных, отапливающих социально значимые объекты - больницы, школы, детские сады, объекты социальной защиты населения.
Обеспеченность резервными дизельными электростанциями составляет 7 единиц, в том числе:
медицинские учреждения - 1 един. (ЦРБ);
образовательные учреждения - 2 един. (обеспечивают только работу котельных);
объекты жилищно-коммунального хозяйства - 4 един.;
водозаборные насосные станции - не имеют.
При этом все указанные объекты относятся к электроприемникам первой и второй категории, перерыв энергоснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, в связи с чем объекты должны быть оснащены автономными источниками питания.
Это обуславливает наличие в программе мероприятий по обеспечению социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергообеспечения.
Включение мероприятий по подготовке коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду и создание нормативного запаса твердого топлива обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушениям функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории Балейского района в период прохождения отопительных сезонов, предотвращения критического уровня износа основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры Балейского района, повышения надежности предоставления потребителям коммунальных услуг требуемого объема и качества.
Решение задач качественного и безаварийного прохождения отопительных сезонов соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития Балейского района и возможно только программными методами путем проведения комплекса мероприятий.
Мероприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду предусматривают, в основном, проведение капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры с целью восстановления их ресурса, с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей и качества предоставления коммунальных услуг населению. Так, к ним относятся работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и оборудования или замена их более прочными и экономичными, улучшающими эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов.
Программа соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Балейского района.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры района требует координации и взаимодействия органов исполнительной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления МР "Балейский район", поселений, организаций коммунального комплекса, что обусловило необходимость применения программного метода и разработки программы.

Раздел 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, а также повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
- оснащение объектов коммунальной и социальной инфраструктуры МР "Балейский район" резервными источниками электроснабжения;
- подготовка объектов коммунальной инфраструктуры к началу отопительного сезона, создание нормативного запаса твердого топлива.

Программа основана на следующих принципах:

- софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
- развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения частных средств в качестве источников финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Решение данных задач требует проведения комплекса мероприятий, направленных на предупреждение аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры в период прохождения отопительного сезона.
Сроки реализации программы: 2014 - 2016 годы.
Программа будет реализовываться в один этап.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект от реализации программы:

Целевые индикаторы
Показатели по годам
2014
2015
2016
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, %
48
46
44
Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса, %
33
35
37
Установка резервных дизельных электростанций, ед.
2
3
3

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели и решение задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной политики в сфере ЖКХ.

------------------------------------------------------------------
Постановлением Администрации муниципального района "Балейский район" от 08.04.2014 № 439 в раздел "Ресурсное обеспечение программы" внесены изменения.
------------------------------------------------------------------
Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Потребность в финансировании мероприятий программы из муниципального бюджета составляет 53507,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 г.
-
12060,6 т. руб.
2015 г.
-
20291,7 т. руб.
2016 г.
-
21155 т. руб.

Финансирование программы определено исходя из минимально необходимых потребностей в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, строительстве полигонов твердых бытовых отходов, приобретении и монтаже стационарных и передвижных дизельных электрических станций.

С учетом ограниченных возможностей бюджета муниципального района механизм реализации программы предусматривает возможность привлечения средств из бюджета Забайкальского края на условиях, определенных подпрограммой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" краевой долгосрочной целевой программы "Жилище (2012 - 2015 годы)", утвержденной постановлением правительства Забайкальского края от 20 декабря 2011 года № 520.
Финансирование мероприятий программы из муниципального бюджета позволит привлечь средства краевого бюджета и внебюджетных источников.

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целью предоставления бюджету муниципального района "Балейский район" из краевого бюджета субсидий является реализация мероприятий программы.
Критериями отбора для предоставления субсидий является следующее:
- доля инженерных коммуникаций, требующих замены, составляет более 20%;
- для обеспеченности на подготовку объектов муниципальной собственности к отопительному сезону средствами местного бюджета составляет менее 75%.

Раздел 5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение потребления энергетических ресурсов в результате уменьшения потерь в процессе производства;
- повышение надежности работы основного и вспомогательного технологического оборудования из-за отсутствия неплановых остановок;
- увеличение сроков эксплуатации основного и вспомогательного технологического оборудования;
- снижение затрат на ликвидацию последствий аварийных ситуаций при перебоях с энергоснабжением в населенных пунктах Балейского района;
- надежное энергоснабжение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергоснабжения;
- улучшение экологической ситуации в Балейском районе.
Комплексный подход в решении вопроса модернизации объектов коммунальных расходов бюджетных средств.

Раздел 6. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Администрации
муниципального района "Балейский район"
от 08.04.2014 № 439)

Тыс. руб.
№ п/п
Наименование мероприятий
Сроки реализ.
Потребность в финансировании
Всего
в т.ч. по годам
2014
2015
2016
6.1.
Организация проведения информационной и разъяснительной работы по освещению цели и задач программы
2014 - 2016
-
-
-
-
6.2
Выполнение проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
2014 - 2016
-
-
-
-
6.3.
Мониторинг и оценка реализации инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
2014 - 2016
-
-
-
-
6.4.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе:

13100,0
0
6600,0
6500,0
6.4.1.
Объектов теплоснабжения
2014 - 2016
2100,0
0
1100,0
1000,0
6.4.2.
Объектов водоснабжения
2014 - 2016
1000,0
0
500,0
500,0
6.4.3.
Объектов водоотведения
2014 - 2016
9000,0
0
4500,0
4500,0
6.4.4.
Объектов в сфере обращения и потребления (строительство, реконструкция) полигонов твердых бытовых отходов
2014 - 2016
1000,0
0
500,0
500,0
6.5.
Приобретение и восстановление дизельных электростанций
2014 - 2016
3300,0
0
2300,0
1000,0
6.5.1.
На объектах коммунальной инфраструктуры
2014 - 2016
1800,0
0
1300,0
500,0
6.5.2.
На объектах бюджетной сферы
2014 - 2016
1500,0
0
1000,0
500,0
6.6.
Подготовка объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду, в том числе:
2014 - 2016
49390,0
21090
17100
11200
Средства МО

3390,0
490,0
1900
1000,0
Средства предприятий

1000,0
600
200
200,0
Средства краевого бюджета

45000,0
20000
15000
10000
6.7.
Создание нормативного запаса твердого топлива (на 45 дней),
2014 - 2016
4551 тонна
4551 тонна
4551 тонна
4551 тонна
в том числе:

30060,6
8670,9
10467,3
10922,4
бюджетная сфера

422 тонны
422 тонны
422 тонны
422 тонны



1983,4 т.р.
0
970,6
1012,8

предприятия ЖКХ

4129 тонн
4129 тонн
4129 тонн
4129 тонн



28077,2 т.р.
8670,9
9496,7
9909,6

ИТОГО по программе

95850,6
29760,9
36467,3
29622,4


------------------------------------------------------------------