Постановление Правительства Забайкальского края от 14.11.2013 N 487 "О некоторых вопросах реализации Закона Забайкальского края "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 487

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края
от 08.04.2014 № 137)

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, статьями 11, 12 и 18 Закона Забайкальского края "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края", в целях реализации Закона Забайкальского края "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края" Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить Порядок представления и оформления документов и материалов по вопросам административно-территориального устройства Забайкальского края (прилагается).
2. Утвердить Порядок формирования и деятельности согласительной комиссии по вопросам административно-территориального устройства Забайкальского края (прилагается).
3. Установить, что инициатива населения и представительного органа муниципального образования по созданию, преобразованию и упразднению районов и населенных пунктов, установлению и изменению границ районов, установлению и перенесению административных центров районов, а также присвоению или изменению статуса населенного пункта считается выдвинутой при условии, что она поддержана не менее 3% от числа жителей, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом, но не менее 10 человек (за исключением, когда численность жителей населенного пункта составляет менее 10 человек).
4. Установить, что выдвижение инициативы населением и представительным органом муниципального образования по созданию, преобразованию и упразднению районов и населенных пунктов, установлению и изменению границ районов, установлению и перенесению административных центров районов, а также присвоению или изменению статуса населенного пункта оформляется решением соответствующего представительного органа муниципального образования в пределах его компетенции.

Губернатор Забайкальского края
К.К.ИЛЬКОВСКИЙ





Утвержден
постановлением
Правительства Забайкальского края
от 14 ноября 2013 г. № 487

ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ ПО
ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края
от 08.04.2014 № 137)

1. Настоящий Порядок определяет правила представления и оформления документов и материалов для создания, преобразования, упразднения районов и населенных пунктов, установления или изменения границ районов, установления и перенесения административных центров районов, а также присвоения или изменения статуса населенных пунктов.
2. Представительный орган муниципального образования (далее - Представительный орган) в соответствии с полномочиями, установленными Законом Забайкальского края "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края", в течение 30 календарных дней со дня выдвижения населением или Представительным органом инициативы создания, преобразования, упразднения районов и населенных пунктов, установления или изменения границ районов, установления и перенесения административных центров районов, а также присвоения или изменения статуса населенных пунктов (далее - изменение административно-территориального устройства) представляет документы о выдвижении инициативы и учете мнения населения в администрацию муниципального района или городского округа (далее - Администрация).
3. Администрация в течение 30 календарных дней со дня поступления от Представительного органа документов об инициативе и учете мнения населения по вопросам создания, преобразования, упразднения районов и населенных пунктов, установления или изменения границ районов, установления и перенесения административных центров районов, а также от Губернатора Забайкальского края, Представительного органа, населения документов об инициативе и учете мнения населения по вопросам присвоения и изменения статуса населенных пунктов (далее - документы и материалы) осуществляет оформление необходимых документов и материалов в соответствии с настоящим Порядком.
4. Для рассмотрения вопросов создания населенных пунктов, не влекущего изменения границ муниципального образования, оформляются следующие документы и материалы:
1) документы, подтверждающие выдвижение инициативы о создании населенного пункта (решение схода граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, и (или) решения Представительного органа);
2) документы об учете мнения населения муниципального образования о создании населенного пункта, выраженного Представительным органом;
3) ситуационная карта;
4) карта проектируемых границ вновь создаваемого населенного пункта;
5) финансово-экономическое обоснование, в котором указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год; смета расходов, необходимых для проведения предлагаемого создания населенного пункта, с указанием источника покрытия расходов;
6) пояснительная записка, в которой указываются:
местонахождение вновь создаваемого населенного пункта на территории района, городского округа, поселения;
размер территории вновь создаваемого населенного пункта;
проектируемая численность населения и его состав по предполагаемому роду занятий во вновь создаваемом населенном пункте;
причины создания населенного пункта;
обоснование наименования, которое предлагается присвоить вновь создаваемому населенному пункту;
экономическое обоснование, содержащее сведения о необходимости создания населенного пункта, в том числе сведения о наличии или строительстве промышленных, сельскохозяйственных, транспортных объектов, учреждений, объектов социально-культурной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, жилищного фонда, а также сведений о транспортной доступности административного центра района;
предложения для занятия трудовой деятельностью населения вновь создаваемого населенного пункта.
5. Для рассмотрения вопросов создания, упразднения и преобразования районов или преобразования населенных пунктов, не влекущих изменения границ муниципального образования, оформляются следующие документы и материалы:
1) документы, подтверждающие выдвижение инициативы о создании, упразднении, преобразовании района или о преобразовании населенного пункта (решения, принятые на местных референдумах, и (или) решения Представительного органа);
2) документы об учете мнения населения муниципального образования преобразуемого района или населенного пункта, выраженного Представительным органом;
3) ситуационная карта;
4) карта проектируемых границ преобразуемого района или населенного пункта;
5) финансово-экономическое обоснование, в котором указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год; смета расходов, необходимых для проведения предлагаемого преобразования района или населенного пункта, с указанием источника покрытия расходов;
6) пояснительная записка, в которой указываются:
местонахождение преобразуемого района на территории края или преобразуемого населенного пункта на территории района, городского округа, поселения;
размер территории преобразованного района или населенного пункта;
перечень населенных пунктов, поселений, расположенных в предполагаемых границах вновь образованного района;
численность населения и его состав по преобладающему роду занятий в преобразуемом районе или населенном пункте;
причины преобразования района или населенного пункта;
обоснование наименования, которое предлагается присвоить преобразуемому району или населенному пункту;
экономическое обоснование, содержащее сведения о необходимости преобразования района или населенного пункта, в том числе сведения о наличии возможности развития вновь образованного района или населенного пункта, промышленных, сельскохозяйственных, транспортных объектов, о состоянии социально-культурной сферы, об учреждениях, о жилищно-коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, транспортной доступности до административного центра района, наличии базы развития преобразуемых районов или населенных пунктов;
предложения для занятия трудовой деятельностью населения преобразуемого района или населенного пункта.
6. Для рассмотрения вопросов упразднения населенных пунктов, не влекущего изменения границ муниципального образования, оформляются следующие документы и материалы:
1) документы, подтверждающие выдвижение инициативы об упразднении населенного пункта (решение, принятое на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте, поселении, куда входит населенный пункт, и (или) решения Представительного органа);
2) документы об учете мнения населения об упразднении населенного пункта, выраженного Представительным органом;
3) ситуационная карта;
4) финансово-экономическое обоснование, в котором указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год; смета расходов, необходимых для упразднения населенного пункта, с указанием источника покрытия расходов;
5) информация, подтверждающая полное переселение жителей, а также отсутствие (снос) жилых помещений упраздняемого населенного пункта, подписанная главой поселения и заверенная печатью;
6) справка, подтверждающая снос жилых домов в полном объеме, подписанная главой поселения и заверенная печатью;
7) пояснительная записка, в которой указываются:
местонахождение упраздняемого населенного пункта;
численность населения в упраздняемом населенном пункте;
причины упразднения населенного пункта;
экономическое обоснование, содержащее сведения о причинах упразднения населенного пункта, в том числе сведения о наличии на территории упраздняемого населенного пункта существующих промышленных, сельскохозяйственных, транспортных объектов, о состоянии социально-культурной сферы, об учреждениях, о жилищно-коммунальном хозяйстве;
состояние оставшихся производственных, социальных, культурно-бытовых, жилищно-коммунальных, жилых строений, их принадлежность тем или иным собственникам (фотографии, технические паспорта, акты обследования технического состояния);
мотивированный довод о том, что в ближайшие 25 лет основания для восстановления населенного пункта не имеется;
динамика демографического состояния населения населенного пункта за предшествующие 10 лет.
7. Для рассмотрения вопросов установления или изменения границ районов, не влекущих изменения границ муниципальных образований, оформляются следующие документы и материалы:
1) документы, подтверждающие выдвижение инициативы об изменении границ районов (решения, принятые на местных референдумах, и (или) решения представительных органов);
2) документы об учете мнения населения муниципального образования об изменении границ районов, выраженного представительными органами;
3) ситуационная карта;
4) карта проектируемых границ или изменяемой части границ районов в масштабе, определяемом Министерством территориального развития Забайкальского края (далее - уполномоченный орган). Карта согласовывается с главами муниципальных образований, территории которых затронуло изменение границ районов;
5) финансово-экономическое обоснование, в котором указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год; смета расходов, необходимых для проведения изменения границ районов, с указанием источника покрытия расходов;
6) пояснительная записка, в которой указываются:
местонахождение районов;
размер территории районов - существующей и с учетом изменений границ;
перечень населенных пунктов, поселений, муниципальных районов, расположенных в проектируемых границах районов;
численность населения и его состав по преобладающему роду занятий в районах (с учетом изменения их границ);
причины изменения границ районов;
экономическое обоснование, содержащее сведения о необходимости изменения границ районов, в том числе сведения о влиянии такого изменения на развитие районов, поселений или населенных пунктов, промышленных, сельскохозяйственных, транспортных объектов, на состояние социально-культурной сферы;
наличие муниципальных образований на устанавливаемой территории.
8. Для рассмотрения вопросов по установлению и перенесению административных центров районов оформляются следующие документы и материалы:
1) документы, подтверждающие выдвижение инициативы об установлении и перенесении административного центра района (решения Представительного органа);
2) документы об учете мнения населения муниципального образования об установлении и перенесении административного центра района, выраженного Представительным органом;
3) ситуационная карта;
4) карта района, на которой обозначен существующий и предлагаемый административный центр;
5) финансово-экономическое обоснование, в котором указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год; смета расходов, необходимых для проведения предлагаемого установления или перенесения административного центра района, с указанием источника покрытия расходов;
6) пояснительная записка, в которой указываются:
местонахождение района;
перечень населенных пунктов, поселений, расположенных на территории района;
численность населения и его состав по преобладающему роду занятий на территории района;
причины установления и перенесения административного центра;
экономическое обоснование, содержащее сведения о необходимости установления и перенесения административного центра, в том числе сведения о наличии в предполагаемом административном центре промышленных, сельскохозяйственных, транспортных объектов, о состоянии социально-культурной сферы, об учреждениях, о жилищно-коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, транспортной доступности до предложенного административного центра района, наличии базы развития данного населенного пункта;
экономическое значение существующего и предлагаемого административного центра;
роль существующего и предлагаемого административного центра в социально-культурной жизни района;
уровень благоустройства и социальной инфраструктуры существующего и предлагаемого административного центра;
административное значение существующего и предлагаемого административного центра.
9. Для рассмотрения вопросов по присвоению или изменению статуса населенного пункта оформляются следующие документы и материалы:
1) в случае выдвижения инициативы Губернатором Забайкальского края:
а) документы, подтверждающие выдвижение инициативы Губернатора Забайкальского края для присвоения или изменения статуса населенного пункта;
б) документы об учете мнения населения муниципального образования о присвоении или изменении статуса населенного пункта, выраженного Представительным органом;
в) ситуационная карта;
г) пояснительная записка, прилагаемая к проекту постановления Законодательного Собрания Забайкальского края, в которой указываются:
местонахождение населенного пункта;
численность населения и его состав по преобладающему роду занятий на территории населенного пункта;
причины присвоения или изменения статуса населенного пункта;
экономическое обоснование, содержащее сведения о необходимости присвоения или изменения статуса населенного пункта, в том числе сведения о наличии в населенном пункте промышленных, сельскохозяйственных, транспортных объектов, о состоянии социально-культурной сферы, об учреждениях, о жилищно-коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, транспортной доступности, наличии базы развития данного населенного пункта;
экономическое значение населенного пункта на территории поселения, района, края;
уровень благоустройства и социальной инфраструктуры населенного пункта;
административное значение населенного пункта в районе, поселении;
2) в случае выдвижения инициативы населением или Представительным органом:
а) документы, подтверждающие выдвижение инициативы о присвоении и изменении статуса населенного пункта (решение, принятое на сходе граждан, проживающих в данном населенном пункте, и (или) решение Представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный населенный пункт);
б) документы об учете мнения населения муниципального образования о присвоении или изменении статуса населенного пункта, выраженного Представительным органом;
в) ситуационная карта;
г) финансово-экономическое обоснование, в котором указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год; смета расходов, необходимых для проведения предлагаемого присвоения или изменения статуса населенного пункта, с указанием источника покрытия расходов;
д) пояснительная записка, в которой указываются:
местонахождение населенного пункта;
численность населения и его состав по преобладающему роду занятий на территории населенного пункта;
причины присвоения или изменения статуса населенного пункта;
экономическое обоснование, содержащее сведения о необходимости присвоения или изменения статуса населенного пункта, в том числе сведения о наличии в населенном пункте промышленных, сельскохозяйственных, транспортных объектов, о состоянии социально-культурной сферы, об учреждениях, о жилищно-коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, транспортной доступности, наличии базы развития данного населенного пункта;
экономическое значение населенного пункта на территории поселения, района, края;
уровень благоустройства и социальной инфраструктуры населенного пункта;
административное значение населенного пункта в районе, поселении.
10. Документы и материалы представляются в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на электронном носителе. Ситуационные карты представляются в масштабе 1:100000, 1:25000 или 1:5000. На бумажном носителе документы представляются в оригинале в формате A4 или A3.
11. Администрация не позднее 45 календарных дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы и учете мнения населения от Губернатора Забайкальского края или Представительного органа направляет подготовленные в соответствии с настоящим Порядком документы и материалы в уполномоченный орган.
12. Документы и материалы направляются Администрацией в уполномоченный орган с сопроводительным письмом по почте или доставляются лично. При этом копия сопроводительного письма направляется через систему электронного документооборота "Дело" с указанием на то, что документы и материалы направлены по почте или лично. Сопроводительное письмо, прилагаемое к документам и материалам, подписывается руководителем Администрации. Документы и материалы, прилагаемые к сопроводительному письму на бумажном носителе, должны быть сшиты, скреплены печатью и заверены руководителем Администрации.
13. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и материалов по вопросам изменения административно-территориального устройства от Администрации регистрирует их и рассматривает на предмет соответствия требованиям Порядка.
В случае, если документы и материалы по вопросам административно-территориального устройства представлены Администрацией в нарушение требований Порядка и (или) не соответствуют перечню документов, указанному в настоящем Порядке, уполномоченный орган возвращает их в течение 5 рабочих дней со дня получения в соответствующую Администрацию для доработки и (или) представления документов и материалов в полном объеме.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 08.04.2014 № 137)
14. В случае соответствия документов и материалов по вопросам изменения административно-территориального устройства Порядку уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня их получения от Администрации разрабатывает в установленном порядке проект закона Забайкальского края или проект постановления Законодательного Собрания Забайкальского края.
15. Подготовка и оформление Документов и материалов по вопросам изменения административно-территориального устройства осуществляется за счет средств инициатора изменения административно-территориального устройства.
В случае выдвижения инициативы населением, Представительным органом подготовка и оформление документов и материалов осуществляется за счет средств, предусмотренных в местных бюджетах.
В случае выдвижения инициативы Губернатором Забайкальского края подготовка документов и материалов осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.





Утвержден
постановлением
Правительства Забайкальского края
от 14 ноября 2013 г. № 487

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОГЛАСИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО
ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и деятельности согласительной комиссии по вопросам административно-территориального устройства Забайкальского края (далее - Комиссия) при возникновении спора по указанным вопросам.
2. Состав Комиссии утверждается распоряжением Правительства Забайкальского края индивидуально при каждом случае возникновения спора по вопросам административно-территориального устройства Забайкальского края не позднее 20 рабочих дней со дня поступления в Министерство территориального развития Забайкальского края (далее - уполномоченный орган) заявления - претензии одной из заинтересованных сторон.
3. Срок работы Комиссии составляет не более 2 месяцев со дня ее создания.
4. Комиссия состоит не менее чем из 7 человек. В состав Комиссии включаются представители заинтересованных сторон по принципу равного представительства. В состав Комиссии входят:
1) представители уполномоченного органа;
2) представители органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
3) представители населения соответствующего муниципального образования.
В состав Комиссии могут входить представители федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.
Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах.
5. Комиссия вправе:
1) запрашивать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций необходимую информацию по вопросам, относящимся к ведению Комиссии;
2) заслушивать представителей заинтересованных сторон;
3) давать разъяснения по предмету спора заинтересованным сторонам;
4) разрабатывать регламент своей работы по принятию решений и рассмотрению вопросов, отнесенных к ее компетенции.
6. Регламент работы Комиссии определяется на заседании Комиссии.
7. Регламент работы Комиссии должен предусматривать:
1) порядок подготовки вопросов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
2) порядок, периодичность и правомочность проведения заседаний Комиссии;
3) порядок ведения, содержание и форму протокола заседания Комиссии;
4) порядок принятия решений путем голосования;
5) порядок представления заключений Комиссии;
6) обстоятельства, при которых члены Комиссии не могут участвовать в голосовании (конфликт интересов), и другие вопросы.
8. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.
Копия протокола направляется заинтересованным сторонам и в Законодательное Собрание Забайкальского края.
9. Результаты работы Комиссии, ее выводы учитываются Законодательным Собранием Забайкальского края при рассмотрении внесенного предложения и принятии нормативного правового акта.
Протоколы заседаний и материалы к ним хранятся в уполномоченном органе.
10. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется уполномоченным органом.


------------------------------------------------------------------