Постановление Правительства Забайкальского края от 22.01.2013 N 19 "О внесении изменений в краевую долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае "



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2013 г. № 19

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КРАЕВУЮ ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ
ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В
ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ (2010-2014 ГОДЫ)"

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях усиления роли физической культуры и спорта как важного средства укрепления здоровья, организации активного досуга населения и воспитания молодежи, привлечения молодежи к регулярным занятиям спортом, повышения эффективности использования ресурсов, направленных на подготовку спортсменов высокого уровня, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в краевую долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 года № 311 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 19 октября 2010 года № 417, от 26 июля 2012 года № 316).

Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН





Утверждены
Постановлением
Правительства Забайкальского края
от 22 января 2013 г. № 19

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В КРАЕВУЮ ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ
ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В
ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ (2010-2014 ГОДЫ)", УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ОТ 11 АВГУСТА 2009 ГОДА № 311

Краевую долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утверждена
Постановлением
Правительства Забайкальского края
от 11 августа 2009 г. № 311
(в редакции
Постановления
Правительства Забайкальского края
от 22 января 2013 г. № 19)

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие физической культуры и спорта
в Забайкальском крае (2010-2014 годы)"

ПАСПОРТ
краевой долгосрочной целевой программы "Развитие физической
культуры и спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)"

Наименование Краевая долгосрочная целевая программа "Развитие
программы физической культуры и спорта в Забайкальском
крае (2010-2014 годы)" (далее - программа).


Дата принятия Распоряжение Правительства Забайкальского края
решения о разработке от 12 мая 2009 года № 281-Р "О разработке
программы краевой долгосрочной целевой программы "Развитие
физической культуры и спорта в
Забайкальском крае (2010-2014 годы)",
распоряжение Правительства Забайкальского края
от 19 июля 2010 года № 404-Р "О разработке
подпрограммы "Развитие футбола в Забайкальском
крае (2011-2014)" краевой долгосрочной целевой
программы "Развитие физической культуры и
спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)",
распоряжение Правительства Забайкальского края
от 13 ноября 2012 года № 543-Р "О разработке
подпрограммы "Подготовка спортивного резерва в
Забайкальском крае (2013-2014 годы) краевой
долгосрочной целевой программы "Развитие
физической культуры и спорта в Забайкальском
крае (2010-2014 годы)".

Дата утверждения Постановление Правительства Забайкальского
программы края от 11 августа 2009 года № 311 "Об
утверждении краевой долгосрочной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в
Забайкальском крае (2010-2014 годы)" (в
редакции постановления Правительства
Забайкальского края от 22 января 2013 года N
19).

Государственный Министерство физической культуры и спорта
заказчик программы Забайкальского края.

Основной разработчик Министерство физической культуры и спорта
программы Забайкальского края.

Цели и задачи Цель: создание условий для укрепления здоровья
программы населения путем развития инфраструктуры
спорта, популяризации массового и
профессионального спорта, в том числе футбола,
повышения конкурентоспособности забайкальского
футбола, приобщения различных слоев общества к
регулярным занятиям физической культурой и
спортом и вовлечения максимально возможного
числа детей, юношей и девушек в интенсивные
регулярные занятия спортом, достижения высоких
результатов в соревнованиях межрегионального и
всероссийского уровня спортсменами
Забайкальского края, отбора и подготовки наибо-
лее одаренных, имеющих перспективу достижения
спортивных результатов всероссийского уровня
спортсменов, повышения эффективности
использования ресурсов, направленных на
подготовку спортивного резерва.

Задачи:
развитие массовых форм физической культуры и
спорта;
формирование у населения осознанной
потребности в систематических занятиях
физическими упражнениями;
создание условий для развития физической
культуры и спорта, улучшения качества
физического воспитания населения;
снижение криминогенной напряженности в
молодежной среде за счет развития
детско-юношеского спорта, улучшения организации
работы в области физической культуры и спорта по
месту жительства;
повышение интереса населения Забайкальского
края к занятиям футболом на основе вовлечения
максимально возможного числа детей, подростков
и молодежи в систематические занятия футболом;
сохранение, развитие и эффективное
использование материально-технической базы
учреждений физической культуры и спорта
Забайкальского края, в том числе отделений
детско-юношеского футбола;
формирование позитивного отношения населения к
занятиям физической культурой и спортом, в том
числе футболом;
повышение эффективности работы краевых
организаций, осуществляющих подготовку
спортивного резерва;
подготовка высококвалифицированных тренерских
кадров для системы подготовки спортивного
резерва;
осуществление мер по поощрению тренеров,
специалистов, непосредственно принимающих
участие в подготовке спортсменов высокого
класса;
предоставление возможности спортсменам
повышать свои спортивные результаты в
соответствии с единой всероссийской спортивной
классификацией;
развитие инфраструктуры спортивной подготовки.

Важнейшие целевые Для контроля программных мероприятий
индикаторы программы определены целевые индикаторы, характеризующие
прямой эффект реализации программы:

№ Целевые Единица Пока-
п\п индикаторы измерения затель
к 2014
году

1 2 3 4

1. Удельный вес процентов от об- 28,0
населения, щего числа насе-
занимающегося ления
физической культу-
рой и спортом

2. Обеспеченность
спортивными соору-
жениями в
Забайкальском
крае:

2.1. спортивные залы тыс. кв. м на 10 2,8
тыс. чел. насе-
ления

1 2 3 4

2.3. плоскостные соору- тыс. кв. м на 10 21,6
жения тыс. чел. насе-
ления

2.4. искусственные фут- единиц 6
больные поля

2.5. плоскостные соору- кв. м на 10 тыс. 703,7
жения с чел. населения
искусственным
покрытием

3. Число граждан, чел. 3450
систематически
занимающихся
футболом

4. Число футболи- чел. 1900
стов, зарегистри-
рованных в ин-
формационно-
аналитической сис-
теме Общероссий-
ской
общественной
организации
"Российский
футбольный союз"

5. Число спортсме- чел. 1410
нов в возрасте от
16 до 23 лет, при-
нявших участие в
официальных
спортивных
мероприятиях меж-
регионального и
всероссийского
уровня

6. Число спортсме-
нов, систематиче-
ски
занимающихся
спортом на этапах
спортивной подго-
товки:

6.1. тренировочный чел. 9800
этап (этап спор-
тивной
специализации мас-
терства)

6.2. этап совершенство- чел. 700
вания спортивного
мастерства

6.3. этап высшего спор- чел. 68
тивного
мастерства

7. Число спортсме-
нов, показавших чел.
нормативы спор-
тивных разрядов:

7.1. 1 спортивный раз- чел. 1400
ряд

7.2. кандидат в чел. 680
мастера спорта

8 Число спортсме-
нов, зачисленных чел. 43
кандидатами в
сборные команды
Российской Федера-
ции





Сроки и этапы - 2010-2014 годы.
реализации программы Программа реализуется в один этап.

Перечень подпрограмм, Подпрограмма "Развитие футбола в Забайкальском
входящих в программу крае (2011-2014 годы)";
подпрограмма "Подготовка спортивного резерва в
Забайкальском крае (2013-2014 годы)".

Потребность Общий объем финансирования выполнения
в финансировании мероприятий программы за счет средств краевого
программы бюджета составляет 217 604,84 тыс. рублей, в
том числе по годам:
2010 год - 7 435,0 тыс. рублей;
2011 год - 43 297,68 тыс. рублей;
2012 год - 51 968,08 тыс. рублей;
2013 год - 47 401,2 тыс. рублей;
2014 год - 67 502,88 тыс. рублей.

Основные ожидаемые Реализация программы позволит:
конечные результаты улучшить деятельность организаций
реализации программы физкультурно-спортивной направленности;
повысить физическую подготовленность детей,
юношества и молодежи;
уменьшить число правонарушений;
улучшить состояние физического развития людей,
повысить уровень здоровья, сформировать
позитивное отношение населения Забайкальского
края к ценностям физической культуры и спорта;
расширить спортивную, физкультурно-
оздоровительную и профилактическую работу с
населением, воспитать культуру здоровья,
здорового образа жизни;
сохранить, развить, расширить и эффективно
использовать материально-техническую базу
учреждений физической культуры и спорта
Забайкальского края, в том числе отделений
детско-юношеского футбола;
повысить уровень спортивной подготовки детей и
подростков, систематически занимающихся
спортом и нацеленных на повышение спортивного
мастерства;
увеличить удельный вес населения, занимающегося
физической культурой и спортом, до 28
процентов от общего числа населения;
увеличить долю детей и подростков,
систематически занимающихся в специализированных
спортивных учреждениях, в общем количестве
детей и подростков до 29 процентов;
увеличить долю лиц, занимающихся футболом в
профильных спортивных школах, в общем
количестве учащихся, систематически занимающихся
физической культурой и спортом, с 11 процентов
до 15 процентов;
улучшить материально-техническую базу
профильных спортивных школ за счет приобретения
и введения в эксплуатацию 6
искусственных футбольных полей;
увеличить число футболистов, зарегистрированных
в информационно-аналитической системе
Общероссийской общественной организации
"Российский футбольный союз", до 1 900
человек;
повысить обеспеченность населения Забайкальского
края спортивными сооружениями: спортивными
залами - до 2,8 тыс. кв. м на 10 тыс.
человек населения, плавательными бассейнами -
до 36,0 кв. м зеркала воды на 10 тыс. человек
населения, плоскостными сооружениями - до 21,6
тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения,
плоскостными сооружениями с искусственным
покрытием - до 703,7 кв. м на 10 тыс. человек
населения;
увеличить число спортсменов в возрасте от 16
до 23 лет, принявших участие в официальных
спортивных мероприятиях, до 1410 человек;
увеличить число спортсменов, систематически
занимающихся спортом на этапах спортивной
подготовки: на тренировочном этапе (этапе
спортивной специализации) - до 9800 человек,
на этапе совершенствования спортивного
мастерства - до 700 человек, на этапе высшего
спортивного мастерства - до 68 человек;
увеличить число спортсменов, показавших
нормативы спортивных разрядов по видам спорта:
1 спортивный разряд - до 1400 человек,
кандидат в мастера спорта - до 680 человек;
увеличить число спортсменов, зачисленных
кандидатами в составы спортивных сборных команд
Российской Федерации, до 43 человек.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

За последние годы в сфере физической культуры и спорта наметились позитивные изменения. Предпринимаются определенные меры в плане привлечения внимания населения к укреплению своего здоровья. Вместе с тем многие проблемы в данной сфере остаются нерешенными. Так, для Забайкальского края актуально:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
недостаточное количество профессиональных кадров в сфере физической культуры и спорта;
утрата традиций физкультурно-спортивной направленности;
низкие темпы развития физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых различным возрастным группам населения;
недостаточная работа по пропаганде занятий физической культурой и спортом;
несовершенная материально-техническая база учреждений физической культуры и спорта.
Развитие спорта и спортивного движения в нашей стране всегда рассматривалось как дело государственной важности. Перед системой спортивных организаций стояли и стоят две основные задачи - воспитание здорового подрастающего поколения и подготовка спортивного резерва для спорта высших достижений.
Подготовка спортивного резерва неразрывно связана с социально обусловленными факторами, включающими всю совокупность достижений общества в воспитании молодежи, развитии массовой физической культуры и спорта, а также демонстрации высшего спортивного мастерства, завоевании забайкальскими спортсменами ведущих позиций на всероссийской и международной аренах.
Одним из факторов, негативно влияющих на формирование здоровья детей, подростков и молодежи, является низкая двигательная активность. В этой связи необходимо отметить, что по своему физиологическому воздействию на организм одним из наиболее динамичных, гармоничных и разносторонних видов спорта, доступных всем возрастным категориям населения, является футбол. Эта зрелищная и увлекательная спортивная игра значительно превосходит другие игровые виды спорта как по количеству занимающихся, так и по количеству зрителей. Однако целый ряд обстоятельств, включая неудовлетворительное состояние материально-технической базы для занятий футболом, недостатки в системе подготовки и повышения квалификации специалистов, отрицательно сказываются на развитии футбола в Забайкальском крае.
Решение указанных проблем требует действий, скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям. Это возможно в рамках применения программного метода.
Реализация программы позволит решать указанные проблемы при максимально эффективном использовании бюджетных средств. Наличие в программе подпрограмм "Развитие футбола в Забайкальском крае (2011-2014 годы)" и "Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае (2013-2014 годы)" обусловлено необходимостью улучшения существующего состояния и дальнейшего развития различных видов спорта в Забайкальском крае, в том числе и футбола.
Настоящая программа с подпрограммами "Развитие футбола в Забайкальском крае (2011-2014 годы)" и "Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае (2013-2014 годы)" соответствует приоритетным направлениям федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7. Кроме того, цель и задачи программы с подпрограммами, основные направления мероприятий соответствуют приоритетным направлениям социально-экономического развития Забайкальского края.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Цель программы - создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта, в том числе футбола, повышения конкурентоспособности забайкальского футбола, приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом и вовлечения максимально возможного числа детей, юношей и девушек в интенсивные регулярные занятия спортом, достижения высоких результатов в соревнованиях межрегионального и всероссийского уровня спортсменами Забайкальского края, отбора и подготовки наиболее одаренных, имеющих перспективу достижения спортивных результатов всероссийского уровня спортсменов, повышения эффективности использования ресурсов, направленных на подготовку спортивного резерва.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
развитие массовых форм физической культуры и спорта;
формирование у населения осознанной потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;
создание условий для развития физической культуры и спорта, улучшения качества физического воспитания населения;
снижение криминогенной напряженности в молодежной среде за счет развития детско-юношеского спорта, улучшения организации работы в области физической культуры и спорта по месту жительства;
повышение интереса населения Забайкальского края к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;
формирование позитивного отношения населения к занятиям физической культурой и спортом, в том числе футболом;
повышение эффективности работы краевых организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
сохранение, развитие и эффективное использование материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта Забайкальского края, в том числе отделений детско-юношеского футбола;
развитие инфраструктуры спортивной подготовки;
подготовка высококвалифицированных тренерских кадров для системы подготовки спортивного резерва;
осуществление мер по поощрению тренеров, специалистов, непосредственно принимающих участие в подготовке спортсменов высокого класса;
предоставление возможности спортсменам повышать свои спортивные результаты в соответствии с единой всероссийской спортивной классификацией.
Сроки реализации программы: 2010-2014 годы. Программа реализуется в один этап.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы.


№ Целевые индикаторы Единица Показатели по годам
п\п измерения
2010 2011 2012 2013 2014

1 2 3 4 5 6 7 8

1. Удельный вес насе- процентов 20,3 22,1 24,0 26,0 28,0
ления, занимающего от общего
ся физической куль- числа насе-
турой и спортом ления

2. Обеспеченность
спортивными соору-
жениями в Забай-
кальском крае:

2.1. спортивные залы тыс. кв. м 2,0 2,2 2,4 2,6 2,8
на 10 тыс.
чел. насе-
ления

2.2. плавательные бас- кв. м зер- 30,0 33,0 33,0 35,0 36,0
сейны кала воды
на 10 тыс.
чел. на-
селения

2.3. плоскостные соору- тыс. кв. м 20,6 20,8 21,0 21,4 21,6
жения на 10 тыс.
чел. насе-
ления

2.4. искусственные фут- ед. - 2 4 - 6
больные поля

2.5. плоскостные соору- кв. м на 10 290,2 496,9 634,8 634,8 703,7
жения с искусстве- тыс. чел.
нным покрытием населения

3 Число граждан, сис- чел. 2746 2896 3046 3200 3450
тематически зани-
мающихся футболом


1 2 3 4 5 6 7 8

4. Число футболистов, чел. 1450 1600 1700 1800 1900
зарегистрированных
в информационно-
аналитической сис-
теме
Общероссийской
общественной
организации "Рос-
сийский футбольный
союз"

5. Число спортсменов чел. 1120 1260 1310 1360 1410
в возрасте от 16
до 23 лет,
принявших участие
в официальных
спортивных меро-
приятиях межрегио-
нального и всерос-
сийского уровня

6. Число спортсменов,
систематически за-
нимающихся спортом
на этапах
спортивной под-
готовки:

6.1. тренировочный этап чел. 9201 8907 9200 9500 9800
(этап спортивной
специализации)

6.2. этап совершенство- чел. 603 531 600 650 700
вания спортивного
мастерства

6.3. этап высшего спор- чел. 87 55 58 63 68
тивного мастерства

7. Число спортсменов,
показавших норма-
тивы спортивных
разрядов:

7.1. 1 спортивный чел. 1017 1127 1200 1300 1400
разряд

7.2. кандидат в мастера чел. 452 535 600 620 680
спорта

8. Число спортсменов, чел. 23 35 37 40 43
зачисленных канди-
датами в составы
спортивных сборных
команд Российской
Федерации


Реализация мероприятий программы предполагается по следующим направлениям:
пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение;
развитие детско-юношеского спорта;
физкультурно-оздоровительная работа среди взрослого населения;
развитие спорта высших достижений;
развитие материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта Забайкальского края;
развитие футбола в Забайкальском крае;
подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае.
Условием досрочного прекращения реализации программы является досрочное достижение цели и решение задач программы, а также достижение установленных значений целевых индикаторов программы при условии ее полного финансирования.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования - 217604,84 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 7435,0 тыс. рублей;
2011 год - 43297,68 тыс. рублей;
2012 год - 51968,08 тыс. рублей;
2013 год - 47401,2 тыс. рублей;
2014 год - 67502,88 тыс. рублей.
Объемы финансирования обеспечиваются в размерах, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период.
Реализация мероприятий программы позволит дополнительно привлечь средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7.

Раздел 4. Механизм реализации программы

Текущее управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы.
Государственный заказчик программы:
ежегодно подготавливает и представляет в установленном порядке в Министерство территориального развития Забайкальского края бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;
получает и распределяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
ежегодно подготавливает перечень приоритетных финансируемых мероприятий программы, определяет объемы их финансирования, оценивает возможность достижения значений целевых индикаторов;
осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;
несет ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий программы, обеспечивает эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию;
осуществляет ведение отчетности о ходе реализации мероприятий программы и ежегодно подготавливает доклад об общем ходе ее реализации.
Мероприятия программы реализуются на основе контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком программы с исполнителями мероприятий программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы развития физической культуры и спорта, и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности программы

Реализация мероприятий программы позволит:
улучшить деятельность организаций физкультурно-спортивной направленности;
повысить физическую подготовленность детей, юношества и молодежи;
улучшить состояние физического развития людей, повысить уровень здоровья, сформировать позитивное отношение населения Забайкальского края к ценностям физической культуры и спорта;
расширить спортивную, физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с населением, воспитать культуру здоровья, здорового образа жизни;
сохранить, развить, расширить и эффективно использовать материально-техническую базу учреждений физической культуры и спорта Забайкальского края, в том числе отделений детско-юношеского футбола;
уменьшить число правонарушений;
повысить уровень детей и подростков, систематически занимающихся спортом и нацеленных на повышение спортивного мастерства.
Удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом, увеличится до 28 процентов.
Доля детей и подростков, систематически занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общем количестве детей и подростков увеличится до 29 процентов.
Доля лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общем количестве систематически занимающихся физической культурой и спортом увеличится до 15 процентов.
Число футболистов, зарегистрированных в информационно-аналитической системе Общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз", увеличится до 1 900 человек.
Число спортсменов в возрасте от 16 до 23 лет, принявших участие в официальных спортивных мероприятиях, увеличится до 1410 человек.
Увеличится число спортсменов, систематически занимающихся спортом на этапах спортивной подготовки: на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) - до 9800 человек, на этапе совершенствования спортивного мастерства - до 700 человек, на этапе высшего спортивного мастерства - до 68 человек.
Увеличится число спортсменов, показавших нормативы спортивных разрядов по видам спорта: 1 спортивный разряд - до 1400 человек, кандидат в мастера спорта - до 680 человек.
Число спортсменов, зачисленных кандидатами в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, увеличится до 43 человек.
Улучшиться материально-техническая база профильных спортивных школ за счет приобретения и введения в эксплуатацию 6 искусственных футбольных полей.
Обеспеченность спортивными сооружениями в Забайкальском крае к 2014 году составит:
спортивные залы - 2,8 тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения;
плавательные бассейны - 36,0 кв. м зеркала воды на 10 тыс. человек населения;
плоскостные сооружения - 21,6 тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения;
плоскостные сооружения с искусственным покрытием - 703,7 кв. м на 10 тыс. человек населения.
Бюджетный эффект от реализации мероприятий программы не выявлен.
Реализация программных мероприятий не повлечет отрицательных экологических последствий.

Раздел 6. Перечень мероприятий программы


Сроки Потребность в финансовых ресурсах, тыс. рублей
№ Наименование реа-
п/п мероприятий лиза- всего 2010 2011 2012 2013 2014
ции,
годы

1 2 3 4 5 6 7 8 9

6.1. Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни

6.1.1 Организация и проведение 2010- 75,0 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0
конкурса на лучшую публикацию 2014
по спортивной тематике в
краевых средствах массовой
информации

6.1.2 Выпуск пропагандистских, 2010- 350,0 50,0 60,0 70,0 80,0 90,0
наглядных материалов, альбомов 2014
и брошюр по истории спорта
края

6.1.3 Организация и проведение 2010- 300,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0
смотра-конкурса на лучшую 2014
постановку физкультурно-
массовой работы среди
предприятий, организаций, орга-
нов исполнительной власти края

6.1.4 Организация выставки- 2010- 150,0 20,0 25,0 30,0 35,0 40,0
экспозиции в музее о 2014
спортивной жизни края

6.1.5 Учреждение приза лучшему 2010- 100,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0
спонсору спортивных 2014
соревнований

Итого по подразделу 975,0 165,0 180,0 195,0 210,0 225,0

6.2. Научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение

6.2.1 Организация и проведение 2010- 250,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0
краевого конкурса среди СМИ по 2014
пропаганде здорового образа
жизни

6.2.2 Проведение научно-практических 2010- 500,0 80,0 90,0 100,0 110,0 120,0
конференций по проблемам 2014
развития физической культуры и
спорта, национальных видов
спорта в крае

6.2.3 Обеспечение повышения 2010- 450,0 70,0 80,0 90,0 100,0 110,0
квалификации специалистов в 2014
области физической культуры и
спорта

6.2.4 Распространение передового 2010- 250,0 30,0 40,0 50,0 60,0 70,0
опыта работы в сфере 2014
физической культуры и спорта

6.2.5 Внедрение новых информационных 2010- 1170,0 170,0 200,0 200,0 300,0 300,0
технологий в тренировочный 2014
процесс

6.2.6 Проведение тематических 2010- 400,0 60,0 70,0 80,0 90,0 100,0
семинаров для специалистов в 2014
области физической культуры и
спорта, тренеров и
общественных организаторов
физической культуры и спорта
края

Итого по подразделу 3020,0 460,0 530,0 570,0 710,0 750,0

6.3. Развитие детско-юношеского спорта

6.3.1 Обеспечение спортивным инвента- 2010- 7090,0 1350,0 1070,0 1550,0 1800,0 1320,0
рем и оборудованием детско- 2014
подростковых организаций,
образовательных учреждений
физкультурно-спортивной
направленности краевого
значения

6.3.2 Материально-техническое 2010- 250,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0
обеспечение, организация, 2014
проведение краевого смотра-
конкурса образовательных
учреждений на лучшую физи-
ческую подготовку учащихся

6.3.3 Материально-техническое 2010- 250,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0
обеспечение, организация, 2014
проведение краевой спартакиады
среди студентов высших учебных
заведений

6.3.4 Материально-техническое 2010- 300,0 100,0 50,0 50,0 50,0 50,0
обеспечение, организация, 2014
проведение краевой спартакиады
среди студентов средних
специальных учебных заведений

6.3.5 Организация, проведение 2010- 600,0 120,0 120,0 120,0 120,0 120,0
краевой спартакиады школьников 2014
и участие в финале
Всероссийских соревнований

6.3.6 Организация, проведение 2010- 500,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
краевой спартакиады 2014
"Президентские состязания" и
участие в финале Всероссийских
соревнований

6.3.7 Материально-техническое 2010- 500,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
обеспечение, организация, 2014
проведение краевой спартакиады
среди учащихся учреждений
начального профессионального
образования

6.3.8 Материально-техническое 2010- 500,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
обеспечение, организация и 2014
проведение краевого смотра-
конкурса на лучшую постановку
физкультурно-массовой работы
среди детских спортивных школ

6.3.9 Материально-техническое 2010- 250,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0
обеспечение, организация и 2014
проведение краевого конкурса
учителей физической культуры
образовательных учреждений

Итого по подразделу 10240,0 2020,0 1690,0 2170,0 2420,0 1940,0

6.4. Физкультурно-оздоровительная работа среди взрослого населения

6.4.1 Материально-техническое обес- 2010, 600,0 200,0 - 200,0 - 200,0
печение, организация и прове- 2012,
дение спартакиады "Сельские 2014
игры"

6.4.2 Материально-техническое обес- 2010- 750,0 150,0 150,0 150,0 150,0 150,0
печение, организация и прове- 2014
дение спартакиады работников
энергетики

6.4.3 Материально-техническое обес- 2010- 300,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0
печение, организация и прове-
дение спартакиады строителей

6.4.4 Материально-техническое обес- 2010- 300,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0
печение, организация и прове- 2014
дение спартакиады работников
жизнеобеспечения

6.4.5 Материально-техническое обес- 2010- 300,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0
печение, организация и прове- 2014
дение спартакиады работников
связи

6.4.6 Материально-техническое обес- 2010- 1000,0 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0
печение, организация и прове- 2014
дение спартакиады работников
госучреждений

6.4.7 Материально-техническое обес- 2010- 550,0 110,0 110,0 110,0 110,0 110,0
печение, организация и прове- 2014
дение спартакиады работников
здравоохранения

6.4.8 Материально-техническое обес- 2010- 600,0 110,0 115,0 120,0 125,0 130,0
печение, организация и прове- 2014
дение спартакиады работников
образования

6.4.9 Материально-техническое обес- 2010- 450,0 70,0 80,0 90,0 100,0 110,0
печение, организация и проведе- 2014
ние спартакиады работников уч-
реждений социального обслужи-
вания

6.4.10 Материально-техническое обес- 2010- 450,0 70,0 80,0 90,0 100,0 110,0
печение организация и проведе- 2014
ние, спартакиады профессорско-
преподавательского состава выс-
ших учебных заведений г. Читы

6.4.11 Материально-техническое обес- 2010- 1140,0 200,0 220,0 230,0 240,0 250,0
печение, организация и проведе- 2014
ние межотраслевой спартакиады

6.4.12 Организация и проведение фести- 2010- 950,0 170,0 180,0 190,0 200,0 210,0
валя семейных команд "Семейные 2014
старты"

6.4.13 Поощрение коллективов физиче- 2010- 550,0 110,0 110,0 110,0 110,0 110,0
ской культуры 2014

6.4.14 Поощрение лидеров и активистов 2010- 300,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0
общественных спортивных объе- 2014
динений и федераций

6.4.15 Организация и проведение кон- 2010- 300,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0
курса среди муниципальных обра- 2014
зований на лучшую спортивную
плоскостную площадку по месту
жительства

6.4.16 Развитие спортивной инфраструк- 2010- 1140,0 200,0 280,0 230,0 240,0 250,0
туры по месту жительства 2014

Итого по подразделу 9740,0 1890,0 1825,0 2020,0 1875,0 2130,0



6.5. Развитие спорта высших достижений

6.5.1 Обеспечение членов сборной 2010- 3000,0 600,0 600,0 600,0 600,0 600,0
команды края 2014
высококачественным спортивным
инвентарем

6.5.2 Проведение комплексного 2010- 2200,0 300,0 400,0 450,0 500,0 550,0
обследования спортсменов 2014
высокой квалификации с
обобщением их функциональных
возможностей в тренировочном
процессе

6.5.3 Обеспечение и комплектование 2010- 9600,0 2000,0 2000,0 1800,0 1800,0 2000,0
оборудованием медицинского 2014
центра ГУ "Региональный центр
спортивной подготовки"
Забайкальского края для
оказания
высококвалифицированной
лечебно-диагностической и
реабилитационной помощи
занимающимся спортом высших
достижений

Итого по подразделу 14800,0 2900,0 3000,0 2850,0 2900,0 3150,0

6.6. Развитие материально-технической базы учреждений физической
культуры и спорта Забайкальского края

6.6.1 Разработка проектно-сметной 2012 1000,0 - - 1000,0 - -
документации по строительству
специализированного центра по
стрельбе из лука

6.6.2 Строительство пункта проката 2011 1500,0 - 1500,0 - - -
спортивного инвентаря и
судейского дома на лыжной базе
спортивно-оздоровительного
комплекса "Высокогорье"

6.6.3 Строительство хоккейной 2011- 500,0 - 150,0 200,0 150,0 -
коробки, благоустройство 2013
стадиона в п. Забайкальск

6.6.4 Строительство культурно- 2012- 20000,0 - - 8000,0 12000,0 -
спортивного комплекса в п. 2013
Чернышевск

Итого по подразделу 23000,0 - 1650,0 9200,0 12150,0 -

6.7. Развитие футбола в Забайкальском крае

6.7.1 Финансирование мероприятий под-
программы "Развитие футбола в 2011- 105510,14 - 34422,68 34963,08 1043,8 35080,58
Забайкальском крае (2011-2014 2014
годы)"

Итого по подразделу 105510,14 - 34422,68 34963,08 1043,8 35080,58

6.8. Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае

6.8.1 Финансирование мероприятий 2013-
подпрограммы "Подготовка 2014
спортивного резерва в 50319,7 - - - 26092,4 24 227,3
Забайкальском крае (2013-2014
годы)"

Итого по подразделу 50319,7 - - - 26092,4 24277,3

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ 217604,84 7435,0 43297,68 51968,08 47401,2 67502,88






ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФУТБОЛА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ (2011-2014 ГОДЫ)"

ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие футбола в
Забайкальском крае (2011-2014 годы)"


Наименование Подпрограмма "Развитие футбола в Забайкальском
подпрограммы крае (2011-2014 годы)" (далее -
подпрограмма).

Дата принятия Распоряжение Правительства Забайкальского
решения о края от 19 июля 2010 года № 404-р "О
разработке разработке подпрограммы "Развитие футбола в
подпрограммы Забайкальском крае (2011-2014 годы)"
краевой долгосрочной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в
Забайкальском крае (2010-2014 годы)".

Дата Постановление Правительства Забайкальского
утверждения края от 11 августа 2009 года № 311 "Об
подпрограммы утверждении краевой долгосрочной целевой
программы "Развитие физической культуры и
спорта в Забайкальском крае (2010-2014
годы)" (в редакции постановления
Правительства Забайкальского края от 22
января 2013 года № 19)

Государственный Министерство физической культуры и спорта
заказчик Забайкальского края.
подпрограммы
Основной Министерство физической культуры и спорта
разработчик Забайкальского края.
подпрограммы
Цель и задачи Цель: создание условий для укрепления
подпрограммы здоровья населения путем приобщения
молодого поколения к регулярным занятиям
футболом, а также для повышения
конкурентоспособности забайкальского
футбола.

Задачи:
повышение интереса населения Забайкальского
края к занятиям футболом на основе
вовлечения максимально возможного числа
детей, подростков и молодежи в
систематические занятия футболом;
укрепление и расширение материально-
технической базы детско-юношеского футбола;
совершенствование процесса подготовки
спортивного резерва для комплектования
сборных команд Забайкальского края на
основе отбора наиболее одаренных учащихся
специализированных детско-юношеских
спортивных школ по футболу и детско-
юношеских спортивных школ, имеющих
отделение футбола (далее - профильные
спортивные школы);
создание и внедрение эффективных методов
физического воспитания детей, подростков и
молодежи;
подготовка спортивного резерва и сборных
команд Забайкальского края по футболу.
Важнейшие
целевые № Целевые Ед. Показатели по годам
индикаторы п\п индикаторы изме-
подпрограммы рения 2011 2012 2013 2014

1. Число граж- чел. 2896 3046 3200 3450
дан,
система-
тически
зани-
мающихся
футболом

2. Число чел. 1600 1700 1800 1900
футбо-
листов,
заре-
гистрирова-
нных в
инфор-
мационно-
аналитичес-
кой
системе Об
щероссийс-
кой
общественн-
ой
организации

"Российский

футбольный
союз"

3. Обеспечен- ед. 2 4 - 6
ность
искусст-
венными
фут-
больными
полями

4. Обеспечен- кв. м 496,9 634,8 634,8 703,7
ность на 10
плоско- тыс.
стными со- насе-
оружениями ления
с
искусствен-
ным
покрытием


Сроки и этапы 2011-2014 годы.
реализации Подпрограмма реализуется в один этап.
подпрограммы
Потребность в Общий объем финансирования мероприятий
финансировании подпрограммы за счет средств краевого
подпрограммы бюджета составляет 105510,14 тыс. рублей, в
том числе по годам:
2011 год - 34422,68 тыс. рублей;
2012 год - 34963,08 тыс. рублей;
2013 год - 1043,8 тыс. рублей;
2014 год -35080,58 тыс. рублей.

Основные Реализация подпрограммы позволит:
ожидаемые увеличить долю детей и подростков,
конечные систематически занимающихся в профильных
результаты спортивных школах, в общем числе
реализации занимающихся до 15 процентов;
подпрограммы улучшить и эффективно использовать
материально-техническую базу профильных
спортивных школ за счет введения в
эксплуатацию 6 искусственных футбольных полей;
увеличить количество футболистов,
зарегистрированных в информационно-
аналитической системе Общероссийской
общественной организации "Российский
футбольный союз", до 1 900 человек;
увеличить количество детских и юношеских
команд муниципальных районов, принимающих
участие в официальных соревнованиях по
футболу, до 8 команд;
улучшить обеспеченность населения
плоскостными сооружениями с искусственным
покрытием до 703,7 кв. м на 10 тыс.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Занятия населения физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности любой нации. Спорт является средством отдыха и оздоровления, повышения качества жизни различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения.
Одним из факторов, негативно влияющих на формирование здоровья детей, подростков и молодежи, является низкая двигательная активность. В этой связи необходимо отметить, что по своему физиологическому воздействию на организм одним из наиболее динамичных, гармоничных и разносторонних видов спорта, доступного всем возрастным категориям населения, является футбол. Эта зрелищная и увлекательная спортивная игра значительно превосходит другие игровые виды спорта как по количеству занимающихся, так и по количеству зрителей. Вместе с тем помимо проблем, существующих в целом в области физической культуры и спорта, имеется целый ряд обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие футбола в Забайкальском крае:
незначительное количество лиц, занимающихся футболом;
неудовлетворительное состояние материально-технической базы для занятий футболом;
отсутствие специализированных тренировочных баз для подготовки забайкальских сборных команд по футболу;
недостатки в системе подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере футбола;
нехватка молодых перспективных футболистов для отбора в сборные команды края, значительное количество легионеров в футбольном клубе, низкий балл команды Забайкальского края в российском футбольном рейтинге клубных команд.
Для развития футбола большое значение имеет состояние детско-юношеского футбола, который обеспечивает как массовость занятий футболом среди детей и молодежи, так и подготовку футболистов для команды Забайкальского края. Согласно статистическому отчету формы 5-ФК, в настоящее время в муниципальных районах и городских округах Забайкальского края работают 23 отделения по футболу. Однако на протяжении последних 5 лет в официальных соревнованиях по различным возрастным группам участвуют команды трех-четырех муниципальных районов. Это свидетельствует о низких темпах развития детского и юношеского футбола.
Анализ показывает, что проблемы, существующие в области детского и юношеского футбола, препятствуют качественной подготовке спортивного резерва и значительно затрудняют процесс интегрирования забайкальского футбола в российское футбольное сообщество. Так, профильные спортивные школы оснащены в основном открытыми футбольными полями, что с учетом климатических условий Забайкальского края значительно ограничивает временной период подготовки футболистов. Кроме того, футбольных полей не хватает, а это препятствует расширению набора в профильные школы лиц, желающих заниматься этим видом спорта. Занятия в профильных спортивных школах проводятся по устаревшим программам, которые не в полной мере учитывают передовой опыт подготовки юных футболистов в России и за рубежом. Кадровое обеспечение профильных спортивных школ значительно ниже нормативов, установленных Союзом европейских футбольных ассоциаций.
Сложившиеся негативные тенденции в сфере футбола требуют применения эффективных механизмов их преодоления. Применение программно-целевого метода при решении проблем, существующих в сфере футбола, позволит:
обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств, направляемых на развитие футбола;
создать предпосылки и условия для дальнейшего устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы является оптимальным решением проблем развития футбола в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Подпрограмма предусматривает комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления населения путем целенаправленного использования всех возможностей футбола, его популяризации и приобщения детей и молодежи к регулярным занятиям этим видом спорта, укрепления инфраструктуры детско-юношеского футбола, обеспечения системного отбора в сборные команды края талантливых юных футболистов и их качественной подготовки с целью повышения конкурентоспособности Забайкальского края в этой сфере.
Основной акцент в подпрограмме сделан на реализацию мероприятий по развитию детско-юношеского футбола. С этой целью основные усилия будут направлены на улучшение материально-технической базы профильных спортивных школ, разработку и внедрение новых методик обучения в соответствии с мировыми стандартами, а также на повышение квалификации тренеров-преподавателей.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы
реализации подпрограммы

Основная цель подпрограммы - создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом, а также для повышения конкурентоспособности забайкальского футбола.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
повышение интереса населения Забайкальского края к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;
укрепление и расширение материально-технической базы детско-юношеского футбола;
совершенствование процесса подготовки спортивного резерва для комплектования сборных команд Забайкальского края на основе отбора наиболее одаренных учащихся профильных спортивных школ;
создание и внедрение эффективных методов физического воспитания детей, подростков и молодежи;
подготовка спортивного резерва и сборных команд Забайкальского края по футболу.
Сроки реализации подпрограммы: 2011-2014 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации подпрограммы:


№ Целевые Ед. Показатели по годам
п\п индикаторы измерения
2011 2012 2013 2014

1 2 3 4 5 6 7

1. Число граждан, система- чел. 2896 3046 3200 3450
тически занимающихся
футболом

2 Число футболистов, за- человек 1600 1700 1800 1900
регистрированных в ин-
формационно-
аналитической системе
Общероссийской общест-
венной организации "Ро-
ссийский футбольный
союз"

3. Обеспеченность искусст- Ед. 2 4 - 6
венными футбольными
полями

4. Обеспеченность населе- кв. м на 496,9 634,8 634,8 703,7
ния плоскостными со- 10 тыс.
оружениями с искусст- населения
венным покрытием


Реализация мероприятий подпрограммы предполагается по следующим направлениям:
развитие детско-юношеского футбола в общеобразовательных учреждениях;
развитие детско-юношеских спортивных школ по футболу;
стимулирование работы тренерских, преподавательских кадров и судей для обеспечения детско-юношеского и любительского футбола;
пропаганда футбола в средствах массовой информации Забайкальского края;
развитие материально-технической базы футбола.
Условием досрочного прекращения реализации подпрограммы является досрочное достижение цели и решение задач подпрограммы, а также выполнение установленных значений целевых индикаторов подпрограммы при условии ее полного финансирования.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования - 105 510,14 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 34 422,68 тыс. рублей;
2012 год - 34 963,08 тыс. рублей;
2013 год - 1 043,8 тыс. рублей;
2014 год - 35 080,58 тыс. рублей.
Объемы финансирования обеспечиваются в размерах, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит дополнительно привлечь средства федерального бюджета в рамках подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7.

Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет государственный заказчик подпрограммы.
Государственный заказчик подпрограммы:
ежегодно подготавливает и представляет в установленном порядке в Министерство территориального развития Забайкальского края бюджетную заявку на финансирование мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период;
получает и распределяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
ежегодно подготавливает перечень приоритетных финансируемых мероприятий подпрограммы, определяет объемы их финансирования, оценивает возможность достижения значений целевых индикаторов;
осуществляет в установленном законодательством порядке отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям подпрограммы;
осуществляет ведение отчетности о реализации подпрограммы и ежегодно подготавливает доклад о ходе ее реализации;
несет ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию.
Мероприятия подпрограммы реализуются на основе контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком подпрограммы с исполнителями мероприятий подпрограммы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы развития физической культуры и спорта, и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
увеличить долю детей и подростков, систематически занимающихся в профильных спортивных школах, в общем числе занимающихся до 15 процентов;
улучшить и эффективно использовать материально-техническую базу профильных спортивных школ за счет введения в эксплуатацию 6 искусственных футбольных полей;
увеличить количество футболистов, зарегистрированных в информационно-аналитической системе Общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз", до 1 900 человек;
увеличить количество детских и юношеских команд муниципальных районов, принимающих участие в официальных соревнованиях по футболу, до 8;
улучшить обеспеченность населения плоскостными сооружениями с искусственным покрытием до 703,7 кв. м на 10 тыс.
Бюджетный эффект от реализации мероприятий подпрограммы не выявлен.
Реализация мероприятий подпрограммы не повлечет отрицательных экологических последствий.

Раздел 6. Перечень основных мероприятий подпрограммы


Сроки Объемы финансирования, тыс. рублей
реали-
№ п/п Мероприятия зации, В том числе по годам
годы всего
2011 2012 2013 2014

1 2 3 4 5 6 7 8

6.1. Развитие детско-юношеского футбола в
общеобразовательных учреждениях

Обеспечение
функционирова-
ния спортивных
секций по
футболу в
6.1.1 общеобразовате- 2011- - - - - -
льных 2014
учреждениях, в
том числе
секций
женского
футбола

Разработка
методических
пособий
"Футбол в
школе" и
6.1.2 обеспечение 2011 - - - - -
ими учителей
физической
культуры
общеобразовате-
льных
учреждений

Организация и
проведение
методических
семинаров для
учителей
физической
6.1.3 культуры 2011- - - - - -
общеобразовате- 2014
льных
учреждений,
включивших в
учебные планы
занятия
футболом

Итого по - - - - -
подразделу

6.2. Развитие детско-юношеских спортивных школ по футболу

Разработка
образовательных
стандартов и
учебных планов
по футболу для
профильных
спортивных 2011-
6.2.1 школ и училищ 2014 - - - - -
олимпийского
резерва и
поурочных
программ для
футбольных
спортивных
секций

6.2.2 Разработка
учетной
документации и
проведение 2011-
паспортизации 2014 80,0 19,0 20,0 22,5 18,5
игроков
профильных
спортивных
школ

6.2.3 Приобретение
экипировки для 2011-
сборных команд 2014 2999,1 660,0 719,4 781,3 838,4
Забайкальского
края

6.2.4 Приобретение 2012,
футбольных 2014 960,0 - 480,0 - 480,0
мячей

Итого по 4039,1 679,0 1219,4 803,8 1336,9
подразделу

6.3. Стимулирование работы тренерских, преподавательских кадров и судей
для обеспечения детско-юношеского и любительского футбола

6.3.1 Организация и
проведение
ежегодного
краевого 2011- 480,0 120,0 120,0 120,0 120,0
конкурса 2014
"Лучший
детский тренер
по футболу"

6.3.2 Организация и
проведение
ежегодного 2011-
краевого 2014 480,0 120,0 120,0 120,0 120,0
конкурса
"Лучший судья
по футболу"

Итого по 960,0 240,0 240,0 240,0 240,0
подразделу

6.4. Пропаганда футбола в средствах массовой информации
Забайкальского края

6.4.1 Подготовка
информационных
и
аналитических 2011- - - - - -
материалов для 2014
средств
массовой
информации

Итого по - - - - -
подразделу

6.5. Развитие материально-технической базы футбола

6.5.1 Приобретение
искусственных
футбольных
покрытий с
комплектующими
материалами
для оснащения
футбольных 2011,
полей в 2012, 100511,04 33503,68 33503,68 - 33503,68
профильных 2014
детско-
юношеских
спортивных
школах в
муниципальных
образованиях
края

Итого по 100511,04 33503,68 33503,68 - 33503,68
подразделу

ИТОГО ПО 105510,14 34422,68 34963,08 1043,8 35080,58
ПОДПРОГРАММЕ






ПОДПРОГРАММА "ПОДГОТОВКА СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА
В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ (2013-2014 ГОДЫ)"

ПАСПОРТ
подпрограммы "Подготовка спортивного резерва
в Забайкальском крае (2013-2014 годы)"

Наименование Подпрограмма "Подготовка спортивного
подпрограммы резерва в Забайкальском крае (2013-2014
годы)" (далее - подпрограмма).

Дата принятия Распоряжение Правительства Забайкальского
решения края от 13 ноября 2012 года № 543-р "О
о разработке разработке подпрограммы "Подготовка
подпрограммы спортивного резерва в Забайкальском крае
(2013-2014 годы)" краевой долгосрочной
целевой программы "Развитие физической
культуры и спорта в Забайкальском крае
(2010-2014 годы)".

Дата Постановление Правительства Забайкальского
утверждения края от 11 августа 2009 года № 311 "Об
подпрограммы утверждении краевой долгосрочной целевой
программы "Развитие физической культуры и
спорта в Забайкальском крае (2010-2014
годы)" (в редакции постановления
Правительства Забайкальского края от 22
января 2013 года № 19)

Государственный Министерство физической культуры и спорта
заказчик Забайкальского края.
подпрограммы
Основной Министерство физической культуры и спорта
разработчик Забайкальского края.
подпрограммы
Цель и задачи Цель: создание условий для вовлечения
подпрограммы максимально возможного числа детей, юношей,
девушек в интенсивные регулярные занятия
спортом, достижения высоких результатов в
соревнованиях межрегионального и
всероссийского уровня спортсменами
Забайкальского края, отбора и подготовки
наиболее одаренных, имеющих перспективу
достижения спортивных результатов
всероссийского уровня спортсменов,
повышения эффективности использования
ресурсов, направленных на подготовку
спортивного резерва.

Задачи:
повышение эффективности работы краевых
организаций, осуществляющих подготовку
спортивного резерва;
подготовка высококвалифицированных
тренерских кадров для системы подготовки
спортивного резерва;
осуществление мер по поощрению тренеров,
специалистов, непосредственно принимающих
участие в подготовке спортсменов высокого
класса;
развитие инфраструктуры спортивной
подготовки.

Важнейшие
целевые № Целевые Ед. Показатели по годам
индикаторы п\п индикаторы изме-
подпрограммы рения 2013 2014

1. Число спортсменов
в возрасте от 16 чел. 1360 1410
до 23 лет,
принявших участие
в официальных
спортивных ме-
роприятиях межре-
гионального и все-
российского
уровня

2. Число
спортсменов,
систематически за-
нимающихся спор-
том на этапах
спортивной
подготовки:

2.1. тренировочный чел. 9500 9800
этап (этап
спортивной
специализации)

2.2. этап совершенство- чел. 650 700
вания спортивного
мастерства

2.3. этап высшего спор- чел. 63 68
тивного
мастерства

3. Число
спортсменов,
показавших норма-
тивы спортивных
разрядов:

3.1. 1 спортивный чел. 1300 1400
разряд

3.2. кандидат в чел. 620 680
мастера спорта

4. Число чел. 40 43
спортсменов,
зачисленных канди-
датами в составы
сборных команд
Российской Феде-
рации



Сроки и этапы 2013-2014 годы.
реализации Подпрограмма реализуется в один этап.
подпрограммы
Потребность в Общий объем финансирования мероприятий
финансировании подпрограммы за счет средств краевого
подпрограммы бюджета составляет 50 319,7 тыс. рублей, в
том числе по годам:
2013 год - 26092,4 тыс. рублей;
2014 год - 24227,3 тыс. рублей.

Основные Реализация подпрограммы позволит:
ожидаемые увеличить число спортсменов в возрасте от
конечные 16 до 23 лет, принявших участие в
результаты официальных спортивных мероприятиях, до 1410
реализации человек;
подпрограммы увеличить число граждан, систематически
занимающихся спортом на этапах спортивной
подготовки: на тренировочном этапе (этапе
спортивной специализации) - до 9800
человек, на этапе совершенствования
спортивного мастерства - до 700 человек, на
этапе высшего спортивного мастерства - до
68 человек;
увеличить число спортсменов, показавших
нормативы спортивных разрядов по видам
спорта: 1 спортивный разряд - до 1400
человек, кандидат в мастера спорта - до 680
человек;
увеличить число спортсменов Забайкальского
края, зачисленных кандидатами в составы
спортивных сборных команд Российской
Федерации, до 43 человек.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Мировой и отечественный опыт показывает, что средства, вложенные государством в развитие физической культуры и спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения, воспитания и образования детей, подростков и молодежи, формировать здоровый морально-психологический климат в обществе.
Понимание того, что будущее страны невозможно без физически и духовно здоровых членов общества, способствует усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства.
Развитие спорта и спортивного движения в нашей стране всегда рассматривалось как дело государственной важности. Перед системой спортивных организаций стояли и стоят две основные задачи - воспитание здорового подрастающего поколения и подготовка спортивного резерва для спорта высших достижений.
Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае неразрывно связана с социально обусловленными факторами, включающими всю совокупность достижений общества в воспитании молодежи, развитии массовой физической культуры и спорта, а также демонстрации высшего спортивного мастерства, завоевании забайкальскими спортсменами ведущих позиций на всероссийской и международной аренах.
Спортивные резервы - это спортсмены, достигшие в соответствии с возрастом и поставленными задачами определенного уровня мастерства и охваченные современными организационно-методическими формами подготовки, обеспечивающими дальнейших рост спортивных результатов.
Победа спортсменов на международных соревнованиях и Олимпийских играх - важнейшее событие общенационального значения.
Достижения российских, в том числе забайкальских спортсменов, на международной арене получают широкий резонанс как в Забайкальском крае, так и в стране, оказывают существенное влияние на консолидацию общества и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Поэтому главной задачей спорта высших достижений является подготовка спортсменов для основного и резервного составов сборных команд Российской Федерации, их успешного выступления на всероссийских и международных соревнованиях.
Планомерное развитие спорта высших достижений в Забайкальском крае дает положительную динамику роста количества забайкальских спортсменов, входящих в составы сборных команд Российской Федерации. В 2010 году 23 спортсмена Забайкальского края входили в составы сборных команд Российской Федерации. По результатам выступления забайкальских спортсменов в 2011 году уже 35 спортсменов являлись кандидатами в составы сборных команд России, в 2012 году их число возросло до 37. Однако, несмотря на положительную динамику, существует ряд нерешенных проблем:
снижение в период с 2010 по 2011 годы числа спортсменов, систематически занимающихся спортом на этапах спортивной подготовки: на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), на этапе совершенствования спортивного мастерства, на этапе высшего спортивного мастерства;
недостаточное финансирование целенаправленной подготовки спортсменов к участию в межрегиональных и всероссийских соревнованиях;
отсутствие стимулирования труда тренерского состава, особенно молодых специалистов.
Согласно статистическому отчету формы 5-ФК, число спортсменов, систематически занимающихся спортом на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), снизилось с 9201 человека в 2010 году до 8970 в 2011 году, на этапе совершенствования спортивного мастерства - с 603 человек в 2010 году до 531 в 2011 году, на этапе высшего спортивного мастерства - с 87 человек в 2010 году до 55 в 2011 году. Основными причинами снижения показателей являются: завершение спортивной карьеры, отток забайкальских спортсменов в другие регионы Российской Федерации, отсутствие целенаправленной подготовки и подведения к намеченному результату в процессе тренировочных занятий.
Современный уровень развития спорта предъявляет повышенные требования к тренировочному процессу и в целом к качеству спортивной подготовки. Для повышения качества тренировочного процесса необходимо систематическое повышение уровня подготовленности тренерского состава. На сегодняшний день существует большое количество предложений по обучению и повышению квалификации тренеров, но все эти предложения несут большие финансовые затраты. Стимулирование труда тренерского состава, особенно молодых специалистов, позволит повысить интерес и заинтересованность к результатам своей деятельности.
Анализ показывает, что проблемы, существующие в области подготовки спортивного резерва, препятствуют повышению уровня спортивной подготовленности забайкальских спортсменов.
Применение программно-целевого метода при решении проблем, существующих в сфере подготовки спортивного резерва:
обеспечит адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств, направляемых на подготовку спортивного резерва в Забайкальском крае;
создаст предпосылки и условия для дальнейшего устойчивого развития и функционирования системы подготовки спортивного резерва, созданной в ходе реализации подпрограммы, и увеличения числа забайкальских спортсменов в составах сборных команд Российской Федерации.
Подпрограмма предусматривает комплексное решение проблем привлечения детей, подростков и молодежи к систематическим занятиям спортом, обеспечения системного отбора в сборные команды края талантливых спортсменов и их качественной подготовки с целью повышения конкурентоспособности забайкальских спортсменов в различных видах спорта.
Мероприятия подпрограммы соответствуют приоритетным направлениям социально-экономического развития Забайкальского края. Основной акцент в подпрограмме сделан на реализацию мероприятий по развитию системы подготовки спортивного резерва. С этой целью основные усилия будут направлены на поддержку организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, стимулирование труда тренерского состава и подготовку квалифицированных специалистов для системы подготовки спортивного резерва, а также на развитие инфраструктуры спортивной подготовки в Забайкальском крае.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы
реализации подпрограммы

Основная цель подпрограммы - вовлечение оптимального числа детей, юношей, девушек в интенсивные регулярные занятия спортом, достижение высоких результатов в соревнованиях межрегионального и всероссийского уровня спортсменами Забайкальского края, отбор и подготовка наиболее одаренных, имеющих перспективу достижения спортивных результатов всероссийского уровня спортсменов, создание условий для повышения эффективности использования ресурсов, направленных на подготовку спортивного резерва.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
повышение эффективности работы краевых организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
подготовка высококвалифицированных тренерских кадров для системы подготовки спортивного резерва;
осуществление мер по поощрению тренеров, специалистов, непосредственно принимающих участие в подготовке спортсменов высокого класса;
развитие инфраструктуры спортивной подготовки.
Сроки реализации подпрограммы: 2013-2014 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации подпрограммы:


№ п\п Целевые Единица Показатели по годам
индикаторы измере-
ния 2013 2014

1. Число спортсменов в возрасте чел. 1360 1410
от 16 до 23 лет, принявших
участие в официальных
спортивных мероприятиях
межрегионального и
всероссийского уровня

2. Число спортсменов, чел.
систематически занимающихся
спортом на этапах спортивной
подготовки:

2.1. тренировочный этап (этап чел. 9500 9800
спортивной специализации)

2.2. этап совершенствования чел. 650 700
спортивного мастерства

2.3. этап высшего спортивного чел. 63 68
мастерства

3 Число спортсменов, чел.
показавших нормативы
спортивных разрядов:

3.1. 1 спортивный разряд чел. 1300 1400

3.2. кандидат в мастера спорта чел. 620 680

4 Число спортсменов, чел. 40 43
зачисленных кандидатами в
составы сборных команд
Российской Федерации


Реализация мероприятий подпрограммы предполагается по следующим направлениям:
1) поддержка и развитие организаций, осуществляющих спортивную подготовку. Реализация данного направления включает организацию и проведение тренировочных мероприятий для спортсменов тренировочных групп, групп совершенствования спортивного мастерства и групп высшего спортивного мастерства, входящих в состав спортивных сборных команд Забайкальского края, приобретение оборудования, инвентаря, экипировки для спортсменов указанных групп (в том числе по базовым видам спорта);
2) стимулирование труда тренерского состава и подготовка высококвалифицированных специалистов для системы подготовки спортивного резерва. Реализация данного направления включает организацию и проведение конкурсов "Лучший тренер Забайкальского края", "Лучший начинающий тренер Забайкальского края", обучение тренеров Забайкальского края на курсах повышения квалификации в целях повышения тренерских категорий;
3) развитие инфраструктуры спортивной подготовки. Реализация данного направления включает реконструкцию биатлонного комплекса, разработку проектно-сметной документации для строительства специализированного спортивного зала тяжелой атлетики, ремонт и реконструкцию летнего оздоровительного спортивного лагеря "Арахлей".
Условием досрочного прекращения реализации подпрограммы является досрочное достижение цели и решение задач подпрограммы, а также выполнение установленных значений целевых индикаторов подпрограммы при условии ее полного финансирования.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования - 50319,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 26092,4 тыс. рублей;
2014 год - 24227,3 тыс. рублей.
Объемы финансирования обеспечиваются в размерах, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период.

Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет государственный заказчик подпрограммы.
Государственный заказчик подпрограммы:
ежегодно подготавливает и представляет в установленном порядке в Министерство территориального развития Забайкальского края бюджетную заявку на финансирование мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период;
получает и распределяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
ежегодно подготавливает перечень приоритетных финансируемых мероприятий подпрограммы, определяет объемы их финансирования, оценивает возможность достижения значений целевых индикаторов;
осуществляет в установленном законодательством порядке отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям подпрограммы;
осуществляет ведение отчетности о реализации подпрограммы и ежегодно подготавливает доклад о ходе ее реализации;
несет ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию.
Мероприятия подпрограммы реализуются на основе контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком подпрограммы с исполнителями мероприятий подпрограммы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы развития физической культуры и спорта, и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
увеличить число спортсменов в возрасте от 16 до 23 лет, принявших участие в официальных спортивных мероприятиях, до 1410 человек;
увеличить число спортсменов, систематически занимающихся спортом на этапах спортивной подготовки: на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) - до 9800 человек, на этапе совершенствования спортивного мастерства - до 700 человек, на этапе высшего спортивного мастерства - до 68 человек;
увеличить число спортсменов, показавших нормативы спортивных разрядов по видам спорта: 1 спортивный разряд - до 1400 человек, кандидат в мастера спорта - до 680 человек;
увеличить число спортсменов Забайкальского края, зачисленных кандидатами в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, до 43 человек.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит повысить конкурентоспособность забайкальских спортсменов на соревнованиях всероссийского и международного уровня, сохранить контингент спортсменов, систематически занимающихся спортом, повысить заинтересованность молодых специалистов в осуществлении деятельности, направленной на подготовку спортсменов высокого уровня и достижение высоких спортивных результатов.
Бюджетный эффект от реализации мероприятий подпрограммы не выявлен.
Реализация мероприятий подпрограммы не повлечет отрицательных экологических последствий.

Раздел 6. Перечень основных мероприятий подпрограммы


Объемы финансирования,
тыс. рублей
Сроки
№ п/п Мероприятия реализац- в том числе по годам
ии, годы всего
2013 2014

1 2 3 4 5 6

6.1. Поддержка и развитие организаций, осуществляющих спортивную
подготовку

Организация и
проведение
тренировочных
мероприятий для
спортсменов
тренировочных групп и 2013-
6.1.1 групп 2014 19926,0 9720,0 10206,0
совершенствования
спортивного
мастерства, входящих
в состав спортивных
сборных команд
Забайкальского края

Приобретение
оборудования,
инвентаря для
спортсменов
тренировочных групп,
групп 2013-
6.1.2 совершенствования 2014 7354,8 4025,4 3329,4
спортивного
мастерства, групп
высшего спортивного
мастерства (в том
числе по базовым
видам спорта)

Приобретение
экипировки для
спортсменов
тренировочных групп,
групп
6.1.3 совершенствования 2013- 12675,2 6183,0 6492,2
спортивного 2014
мастерства, групп
высшего спортивного
мастерства (в том
числе для базовых
видов спорта)

Итого по подразделу 39956,0 19928,4 20027,6

6.2. Стимулирование труда тренерского состава и подготовка
высококвалифицированных специалистов для системы подготовки спортивного
резерва

Организация и
6.2.1 проведение конкурса 2013- 558,0 279,0 279,0
"Лучший тренер 2014
Забайкальского края"

Обучение тренеров
Забайкальского края
6.2.2 на курсах повышения 2013- 1465,7 715,0 750,7
квалификации в целях 2014
повышения тренерских
категорий

Организация и
проведение конкурса 2013-
6.2.3 "Лучший начинающий 2014 340,0 170,0 170,0
тренер Забайкальского
края"

Итого по подразделу 2363,7 1164,0 1199,7

6.3. Развитие инфраструктуры спортивной подготовки

6.3.1 Реконструкция 2013 3000,0 3000,0 -
биатлонного комплекса

Разработка проектно-
сметной документации
6.3.2 для строительства 2014 3000,0 - 3000,0
специализированного
спортивного зала
тяжелой атлетики

Ремонт и
реконструкция летнего
6.3.3 оздоровительного 2013 2000,0 2000,0 -
спортивного лагеря
"Арахлей"

Итого по подразделу 8000,0 5000,0 3000,0

ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 50319,7 26092,4 24227,3
".


------------------------------------------------------------------