Приказ Инспекции Госстройнадзора Забайкальского края от 29.03.2013 N 17-о/д "О внесении изменений в административный регламент Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства"



ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 29 марта 2013 г. № 17-о/д

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИНСПЕКЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона Забайкальского края от 5 октября 2009 года № 228-ЗЗК "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (с изменениями, внесенными Законом Забайкальского края от 23 ноября 2010 года № 429-ЗЗК), постановлением Правительства Забайкальского от 20 июля 2011 года № 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 8 ноября 2011 года № 398), в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Инспекция государственного строительного надзора Забайкальского края (далее - Инспекция) приказываю:

1. Внести в административный регламент Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края (далее - Инспекция) по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства", утвержденный приказом Инспекции от 22 июня 2012 года № 34-о/д, следующие изменения и дополнения:
В разделе I "Общие положения", подразделе 5 "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)" подпункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по осуществлению регионального государственного строительного надзора, являются:
а) руководитель Инспекции и его заместитель;
б) начальники отделов и их заместители;
в) главные государственные инспекторы;
г) старшие государственные инспекторы".
В разделе I "Общие положения", подразделе 6 "Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)" добавить:
"Мероприятия по надзору осуществляются в форме проверок".
В разделе I "Общие положения", подразделе 6 "Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)", подпункте 6.2 "Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, обязаны:" пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5) лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать Инспекцию об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок;
6) лицо, осуществляющее строительство, обязано направлять в Инспекцию извещения о каждом случае возникновения аварийной ситуации;".
В разделе I "Общие положения", подраздел 7 "Описание результата исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции:
"Результатом исполнения государственной функции является: обеспечение соответствия выполненных при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также соблюдение требований, предъявляемых к выдаче заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение о соответствии)".
В разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" подраздел 11 "Подготовка и организация исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции:
"11.1. Основанием для начала выполнения административных процедур является:
1) поступившие в Инспекцию:
а) извещения от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
б) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
2) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
11.2. Представление в Инспекцию документов, указанных в подпункте "б" пункта 1 подпункта 11.1 настоящего Административного регламента, допускается с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры. В этом случае если лицом, представившим документы в электронной форме, указан адрес электронной почты, по этому адресу в тот же день или на следующий рабочий день направляется сообщение о том, что документы поступили в Инспекцию, после чего они распечатываются уполномоченным должностным лицом, ответственным за прием документов, в течение одного рабочего дня со дня поступления документов производится их регистрация в государственной информационной системе Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края" (далее - система "СЭД") и проставляется входящий штамп.
11.3. Извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства является основанием для внесения в электронную базу данных (реестр) объектов капитального строительства основных параметров объекта капитального строительства: адрес, данные о техническом заказчике, застройщике, лице, осуществляющем строительство. Ответственность за достоверность сведений, внесенных в реестр объектов капитального строительства, несет должностное лицо Инспекции, назначенное Начальником Инспекции, ответственным за внесение сведений в реестр объектов капитального строительства.
11.4. Особенности осуществления регионального государственного строительного надзора, установленные частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) основанием для проведения проверки помимо основания указанного в подпункте 11.1 настоящего Административного регламента является:
а) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;
б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 1 подпункта 11.1 настоящего Административного регламента, может быть проведена Инспекцией незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
4) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 1 подпункта 11.1 Административного регламента, не требуется;
5) в приказе (распоряжении) Инспекции о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.
11.5. Региональный государственный строительный надзор осуществляется:
а) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
б) при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
11.6. Задачей регионального государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.
11.7. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляет в Инспекцию извещение по образцу, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129, о начале таких работ с приложением следующих документов:
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 1 и 5 подпункта 11.7 Административного регламента, в этом случае Инспекция самостоятельно запрашивают указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство в соответствии с соглашением о взаимодействии с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Должностное лицо Инспекции, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора, осуществляет подготовку и направление запроса в течение 3 рабочих дней со дня поступления извещения и прилагаемых к нему документов в орган, выдавший разрешение на строительство.
Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. Результатом запроса является получение из органа, выдавшего разрешение на строительство, запрашиваемых документов, либо отказа в их предоставлении.
11.8. Извещение с прилагаемыми к нему документами регистрируется в системе электронного документооборота не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов должностным лицом Инспекции, ответственным за прием документов и после регистрации передаются начальнику Инспекции.
Начальник Инспекции не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации документов, определяет необходимое количество должностных лиц для осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства с учетом их должностных обязанностей. При назначении более двух должностных лиц Инспекции из их числа назначается ответственное лицо, которому передаются поступившие документы.
11.9. Должностное лицо Инспекции, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не позднее рабочего дня, следующего за днем получения извещения, готовит проект распоряжения об осуществлении регионального государственного строительного надзора по образцу, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129, и передает его на утверждение начальнику Инспекции.
Начальник Инспекции не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления проекта распоряжения (приказа) утверждает его и передает должностному лицу Инспекции, ответственному за осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.
Должностное лицо Инспекции, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения распоряжения, передает копии распоряжения должностным лицам Инспекции, назначенным для осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства с учетом их должностных обязанностей.
11.10. Должностное лицо Инспекции, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в течение двух рабочих дней с момента подписания распоряжения передает информацию об объекте капитального строительства должностному лицу Инспекции, ответственному за ведение реестра объектов капитального строительства для внесения в реестр объектов капитального строительства основных параметров объекта капитального строительства. Должностное лицо Инспекции, ответственное за ведение реестра объектов капитального строительства, должно внести основные параметры объекта капитального строительства в реестр объектов капитального строительства в течение трех рабочих дней с момента предоставления информации должностным лицом Инспекции, ответственным за осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.
11.11. Извещение с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом Инспекции, ответственным за осуществление регионального государственного строительного надзора на данном объекте, программы проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.
11.12. Программа проверок разрабатывается ответственным должностным лицом Инспекции с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентом (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в соответствии с проектом организации строительства, в который входит перечень работ и конструкций, показатели качества которых влияют на безопасность объекта и в процессе строительства подлежат оценке соответствия требованиям нормативных документов и стандартов, являющихся доказательной базой соблюдения требований технических регламентов.
11.13. Программа проведения проверок составляется в 2-х экземплярах, из которых первый остается в деле Инспекции, второй - направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику. Второй экземпляр программы проведения проверок в течение трех рабочих дней с момента составления программы проведения проверок вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы проведения проверок представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением в течение пяти рабочих дней с момента составления программы проведения проверок.
11.14. Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
11.15. Лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, обязано заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до проведения плановой проверки, извещать Инспекцию об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок.
После получения информации об изменении сроков выполнения работ, предусмотренных проектной документацией, должностное лицо Инспекции, уполномоченное на основании соответствующего распоряжения (приказа) руководителя Инспекции осуществлять региональный государственный надзор, в течение 5 рабочих дней с момента получения извещения об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке должно внести изменения в программу проведения проверок.
Изменения в программу проведения проверок составляется в 2-х экземплярах, из которых первый остается в деле Инспекции, второй - направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику. Второй экземпляр изменений программы проведения проверок в течение трех рабочих дней с момента составления таких изменений вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра изменений программы проведения проверок представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением в течение пяти рабочих дней с момента составления таких изменений.
11.16. Должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, не позднее трех рабочих дней после получения хотя бы одного из документов, являющихся основанием для осуществления регионального государственного строительного надзора, формирует дело по каждому объекту капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, с присвоением ему номера в соответствии с номенклатурой дел, установленной в Инспекции.
11.17. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) Инспекции, уполномоченным (уполномоченными) на основании соответствующего распоряжения (приказа) руководителя Инспекции осуществлять такой надзор в соответствии с программой проверок. Распоряжение (приказ) должно быть издано не позднее 5 рабочих дней после получения извещения о начале строительства.
11.18. Возможность приостановления выполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрена".
В разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" подраздел 12 "Проведение проверок при исполнении государственной функции. Плановая проверка" изложить в следующей редакции:
"12.1. Основанием для проведения плановой проверки является:
а) наступление сроков завершения работ, которые подлежат проверке в соответствии с программой проведения проверок;
б) получение извещения от лица, осуществляющего строительство, о завершении работ, которые подлежат проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок.
12.2. Региональный государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок.
12.3. Плановой является проверка, проводимая в соответствии с программой проверок.
12.4. Проверки проводятся по месту нахождения объекта капитального строительства.
12.5. Перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения, должностное лицо Инспекции уведомляет застройщика или заказчика о проведении проверки посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. В уведомлении указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, иные сведения, необходимые для проведения проверки. Уведомление вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика или заказчика документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.
12.6. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) Инспекции, уполномоченным (уполномоченными) на осуществление регионального государственного строительного надзора на данном объекте капитального строительства на основании соответствующего распоряжения (приказа) руководителя Инспекции или лица, исполняющего его обязанности, заместителя руководителя, имеющего право издавать такое распоряжение (приказ) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей.
12.7. При проведении проверки должностное лицо (лица) Инспекции осуществляет следующие действия:
а) рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также с применением строительных материалов (изделий);
б) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);
в) оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ;
г) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения. Последовательность действий, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, определяется должностным лицом самостоятельно.
12.8. Должностное лицо Инспекции проверяет представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки следующие документы, в том числе:
а) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
б) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
в) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
е) документы, подтверждающие исполнение постановлений и представлений по делам об административных нарушениях.
12.9. Должностное лицо Инспекции при проведении визуального осмотра выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) проверяет:
а) соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;
б) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
в) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора.
12.10. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностное лицо Инспекции составляет акт проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (далее - акт проверки) по образцу, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129, непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, с указанием в нем объекта капитального строительства, подлежащего проверке, адрес, по которому располагается этот объект капитального строительства, предмета и результатов проверки, документов, оформленных по результатам проверки. Акт проверки является основанием для выдачи техническому заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), по образцу, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129.
12.11. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии).
12.12. Первый экземпляр акта проверки с копиями приложений после окончания проверки в течение трех рабочих дней с момента окончания проведения проверки вручается (направляется) уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика, лицу, осуществляющему строительство. В случае отказа от получения на руки (подписания) документа представителем застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением (по адресу местонахождения организации) в течение пяти рабочих дней с момента окончания проведения проверки.
12.13. Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом Инспекции в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ.
12.14. Предписание составляется на основании акта проверки в 2 экземплярах. Первый экземпляр предписания выдается (вручаются) в течение трех рабочих дней с момента окончания проведения проверки для устранения выявленных в ходе проверки нарушений. В случае отказа от получения на руки (подписания) документа представителем застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением (по адресу местонахождения организации) в течение пяти рабочих дней с момента окончания проведения проверки. Второй экземпляр предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Инспекции.
Документы направляются по почте заказным письмом с уведомлением (по адресу местонахождения организации) или вручаются уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика, лица, осуществляющего строительство. В случае если документы направляются по почте заказным письмом с уведомлением, то датой вручения акта проверки считается дата отметки о получении заказного почтового отправления согласно уведомлению о вручении.
12.15. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
12.16. Предписание подлежит исполнению техническим заказчиком, застройщиком, лицом, осуществляющим строительство, в установленный в нем срок.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок технический заказчик, застройщик, лицо, осуществляющее строительство заблаговременно (не позднее одного дня до истечения срока исполнения предписания) направляет в Инспекцию ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения законодательства с указанием причин невозможности исполнения выданного предписания в установленный срок.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания регистрируется в системе электронного документооборота не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов должностным лицом Инспекции, ответственным за прием документов и после регистрации передается начальнику Инспекции.
Начальник Инспекции не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации документов рассматривает поступившее ходатайство. По результатам рассмотрения выносится определение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания либо об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства без изменения.
Определение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания либо об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства без изменения составляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр определения в течение трех рабочих дней с момента их составления направляются (вручаются) техническому заказчику, застройщику, лицу, осуществляющему строительство. Второй экземпляр определения остается в деле Инспекции.
Документы направляются по почте заказным письмом с уведомлением (по адресу местонахождения организации) или вручаются уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика, лица, осуществляющего строительство.
12.17. По истечении срока исполнения предписания должностным лицом Инспекции проводится проверка исполнения предписания в порядке, предусмотренном разделом 13 настоящего Административного регламента. В случае выявления факта неисполнения предписания Инспектором, проводившим проверку исполнения предписания, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Назначение административного наказания за неисполнение предписания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
12.18. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность, должностное лицо Инспекции осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
12.18.1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
12.18.2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
12.18.3. Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
12.18.4. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
12.18.5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
12.18.6. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
12.19. В случае выявления должностным лицом Инспекции при проведении проверки нарушений застройщиком или техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Инспекции, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующие органы государственной власти.
12.19.1. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, должностные лица Инспекции, при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации сообщают в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях.
12.20. После устранения выявленных государственным строительным надзором нарушений технический заказчик, застройщик, лицо, осуществляющее строительство, направляет в Инспекцию извещение об устранении выявленных нарушений, составляемое по образцу, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129, которое в течение трех рабочих дней регистрируется должностным лицом Инспекции, ответственным за прием документов.
12.21. В случаях неисполнения (ненадлежащего исполнения) техническим заказчиком или застройщиком, лицом, осуществляющим строительство, обязанностей по обеспечению проверки, неповиновения законному распоряжению должностного лица Инспекции, непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, непредставления сведений (информации) должностное лицо возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
12.22. Продолжительность проверки одного объекта капитального строительства не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
12.23. Все документы, составленные либо полученные при осуществлении регионального государственного строительного надзора, подлежат включению в дело, формируемое Инспекцией.
12.24. Исполнение административной процедуры приостанавливается в случае консервации объекта капитального строительства в порядке, установленном Правилами проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденные постановлением Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № 802.
12.25. Результатом административной процедуры является:
составление и вручение акта проверки;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
возбуждение дела об административном правонарушении;
вынесение постановления по делу об административном правонарушении;
подготовка и направление, при необходимости, информации в органы внутренних дел, прокуратуры и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации".
В разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" подраздел 13 "Внеплановая проверка" изложить в следующей редакции:
"13.1. Основанием для проведения внеплановой проверки, являются:
1) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) получение от технического заказчика или застройщика извещения о прекращении ведения работ и проведения работ по консервации.
13.2. Обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 1 пункта 13.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки и рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
13.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 13.1 настоящего Административного регламента, Инспекцией незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" посредством направления в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов следующих документов: заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, к которому прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Порядок согласования Инспекции с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
13.4. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения должностное лицо Инспекции, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
13.5. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
13.6. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки;
3) несоблюдение требований к оформлению распоряжения Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям Инспекции;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
В случае отсутствия основания для согласования проведения внеплановой проверки прокурор принимает меры по недопущению нарушения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
13.7. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения направляется органом прокуратуры в Инспекцию с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
Необоснованный отказ в согласовании проведения внеплановой выездной проверки обжалуется вышестоящему прокурору или в суд немедленно после получения такого отказа.
Данная жалоба подписывается начальником Инспекции или его заместителем.
Обжалование отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в суд осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Рассмотрение таких жалоб в органах прокуратуры, судах Российской Федерации не приостанавливает действие обжалуемого решения.
В случае получения отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо Инспекции, ответственное за проведение проверки, при отсутствии оснований для обжалования такого отказа:
1) принимает необходимые меры по устранению причин для отказа в согласовании проведения проверки, если они связаны с отсутствием необходимых приложенных документов, нарушением при оформлении решения о проведении внеплановой выездной проверки и т.п., и повторно направляет в соответствующий орган прокуратуры заявление о согласовании проверки;
2) продолжает только документарную проверку, если отказ органа прокуратуры обоснован отсутствием предусмотренного законодательством основания для проведения выездной проверки;
3) прекращает проведение проверки.
13.8. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3, 4 пункта 13.1 настоящего Административного регламента, проводится без согласования Инспекции с органом прокуратуры.
13.9. Для организации внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпунктах 2, 3, 4 пункта 13.1 настоящего Административного регламента, должностное лицо Инспекции, назначенное ответственным за осуществление регионального государственного строительного надзора, готовит проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в порядке, установленном в пункте 11.9 настоящего Административного регламента по образцу, утвержденному Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.1999 № 141.
13.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 1 пункта 13.1 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Необходимость уведомления застройщика или заказчика о проведении проверки в случаях, вызванных аварийными ситуациями на объекте капитального строительства, причинением вреда физическим и юридическим лицам при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и иными обстоятельствами чрезвычайного характера, отсутствует.
13.11. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Инспекция обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
13.12. Внеплановая проверка проводится в соответствии с пунктами 12.2 - 12.24 (за исключением пунктов 12.3, 12.5) настоящего Административного регламента.
13.13. Акт внеплановой проверки составляется по образцу, утвержденному Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.1999 № 141. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Акт проверки является основанием для выдачи техническому заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство предписания об устранении выявленных нарушений, по образцу, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129.
13.14. Возможность приостановления выполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
13.15. Результатом административной процедуры является:
составление и вручение акта проверки;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
возбуждение дела об административном правонарушении;
вынесение постановления по делу об административном правонарушении;
подготовка и направление ответа по результатам рассмотренного обращения физического или юридического лица;
подготовка и направление, при необходимости, информации в органы внутренних дел, прокуратуры и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации".
В разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" в подразделе 14 "Итоговая проверка" пункт 14.6 изложить в следующей редакции:
"Результат проведенной итоговой проверки оформляется актом итоговой проверки, с указанием в нем объекта капитального строительства, подлежащего проверке, адреса, по которому располагается этот объект капитального строительства, подлежащего проверке, предмета и результатов проверки, документов, оформленные по результатам проверки. Акт итоговой проверки оформляется непосредственно после ее завершения по образцу, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129. Указанный акт является основанием для обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Первый экземпляр акта проверки с копиями приложений после окончания проверки в течение трех рабочих дней с момента составления вручается (направляется) уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика, лица, осуществляющего строительство. В случае отказа от получения на руки (подписания) документа представителем застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением (по адресу местонахождения организации)".
В разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" в подразделе 15 "Выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии" пункт 15.1 изложить в следующей редакции:
"Основанием для выдачи заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии является получение Инспекцией обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии.
Основанием для обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии является акт итоговой проверки.
Обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии регистрируется в системе электронного документооборота не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов должностным лицом Инспекции, ответственным за прием документов и после регистрации передается начальнику Инспекции.
Начальник Инспекции не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации документов, рассматривает поступившее обращение за выдачей заключения о соответствии. По результатам рассмотрения начальник Инспекции на бланке поручения делает соответствующую резолюцию и возвращает обращение за выдачей заключения о соответствии и поручение должностному лицу Инспекции, ответственному за прием документов.
Должностное лицо Инспекции, ответственное за прием документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем рассмотрения обращения за выдачей заключения о соответствии начальником Инспекции, передает обращение за выдачей заключения о соответствии и поручение начальника Инспекции должностному лицу Инспекции, осуществлявшему итоговую проверку.
Должностное лицо Инспекции, осуществлявшее итоговую проверку, в течение 5 рабочих дней с момента получения документов готовит заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения, а также проект распоряжения (приказа) об утверждении заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения и передает его на утверждение начальнику Инспекции. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в двух экземплярах по образцу, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129, и подписывается должностным лицом Инспекции осуществлявшему итоговую проверку.
Инспекция выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
Начальник Инспекции не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения, а также проекта распоряжения (приказа) об утверждении заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения утверждает заключение о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения путем подписания распоряжения (приказа)".
В разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" в подразделе 16 "Формирование и ведение дел при осуществлении регионального государственного строительного надзора" пункт 16.9 изложить в следующей редакции:
"Дело должно быть передано в архив Инспекции в течение двух месяцев с даты оформления заключения о соответствии. При приеме дел в архив организации сверяются данные описей (индекс, заголовок дела, даты, количество листов) с описанием на обложке дела и с фактическим содержанием документов в деле".
Раздел V "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции" изложить в следующей редакции:
"18.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, в отношении которых проводились мероприятия по исполнению государственной функции (далее - заявители), имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Инспекции, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.
18.2. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, принятые в рамках исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора.
18.3. Жалоба подается начальнику Инспекции в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
18.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, должностного лица Инспекции;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции, должностного лица Инспекции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Инспекцией в месте исполнения государственной функции.
Время приема жалоб совпадает со временем исполнения государственной функции.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Инспекции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Инспекцию не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
18.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Инспекцию.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции или должностного лица Инспекции, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
18.6. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит рассмотрению начальником Инспекции, в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
18.7. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение в течение 7 дней со дня регистрации подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ).
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Инспекция или должностное лицо Инспекции при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщить о недопустимости злоупотребления правом в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый (электронный) адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в течение 7 дней со дня регистрации обращения о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Инспекцию или должностному лицу Инспекции.
18.8. Заявление заявителя о прекращении рассмотрения его обращения является основанием для прекращения рассмотрения жалобы заявителя, за исключением случая, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Решение о прекращении (продолжении) рассмотрения обращения принимает руководитель Инспекции или лицо, исполняющее его обязанности. Заявителю сообщается в течение 7 дней со дня регистрации заявления о прекращении рассмотрения его обращения решение о прекращении (продолжении) рассмотрения обращения.
18.9. По результатам рассмотрения жалобы начальник Инспекции принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Инспекцией, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы;
3) о прекращении рассмотрения жалобы;
4) о направлении в другие органы;
5) о возврате заявителю.
18.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 18.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
18.11. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то заявитель вправе обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
18.13. Информирование заявителей о порядке обжалования осуществляется посредством размещения информации на стендах в Инспекции, на официальном сайте Инспекции, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг".
2. Начальнику отдела юридического и кадрового обеспечения Инспекции Колесникову В.И. обеспечить размещение настоящего приказа и приложения к нему в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России", размещенном в сети "Интернет" на официальном портале Забайкальского края http://www.e-zab.ru, на официальном сайте Инспекции, на сайте административной реформы в составе официального портала Забайкальского края (areforma.e-zab.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
3. Начальникам отделов ознакомить с настоящим приказом под роспись специалистов и обеспечить контроль за его применением.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Инспекции Варнакову Н.С.

И.о. начальника Инспекции
Т.И.МАРТЕМЬЯНОВА


------------------------------------------------------------------