Постановление Правительства Забайкальского края от 15.01.2013 N 3 "О внесении изменений в постановление Губернатора Забайкальского края от 01 апреля 2008 года N 17 "Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Забайкальского края"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2013 г. № 3
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 1 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА № 17 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И
НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, учитывая экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю от 27 ноября 2012 года № 2287 на постановление Губернатора Забайкальского края от 1 апреля 2008 года № 17 "Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Забайкальского края", в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Губернатора Забайкальского края от 1 апреля 2008 года № 17 "Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Забайкальского края".
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН
Утверждены
Постановлением
Правительства Забайкальского края
от 15 января 2013 г. № 3
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО
КРАЯ ОТ 1 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА № 17 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА
ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"
1. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры А.А.Холмогорова.".
2. В требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Забайкальского края, утвержденных указанным постановлением:
1) абзац первый пункта 2 после слов "возможного объема" дополнить словом "разлившихся";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется Забайкальским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Забайкальского края либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы Забайкальского края;
федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территории сопредельных государств (трансграничного значения).";
3) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.".
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2013 г. № 3
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 1 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА № 17 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И
НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, учитывая экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю от 27 ноября 2012 года № 2287 на постановление Губернатора Забайкальского края от 1 апреля 2008 года № 17 "Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Забайкальского края", в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Губернатора Забайкальского края от 1 апреля 2008 года № 17 "Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Забайкальского края".
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН
Утверждены
Постановлением
Правительства Забайкальского края
от 15 января 2013 г. № 3
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО
КРАЯ ОТ 1 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА № 17 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА
ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"
1. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры А.А.Холмогорова.".
2. В требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Забайкальского края, утвержденных указанным постановлением:
1) абзац первый пункта 2 после слов "возможного объема" дополнить словом "разлившихся";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется Забайкальским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Забайкальского края либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы Забайкальского края;
федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территории сопредельных государств (трансграничного значения).";
3) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.".
------------------------------------------------------------------