Постановление администрации городского округа "Город Чита" от 17.12.2013 N 239 "Об утверждении Положения об уполномоченном органе по регулированию отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории городского округа "Город Чита"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2013 г. № 239

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ОТНОШЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ОБЛАСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

В целях установления порядка регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории городского округа "Город Чита", в соответствии с частями 5 и 6 статьи 4, частью первой и второй статьи 15 Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях" постановляю:

1. Утвердить Положение об уполномоченном органе по регулированию отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории городского округа "Город Чита", согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.admin.chita.ru.

И.о. Мэра города Читы
О.В.КУЗНЕЦОВ





Приложение
к постановлению
администрации городского округа "Город Чита"
от 17 декабря 2013 г. № 239

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ОТНОШЕНИЙ,
ВОЗНИКАЮЩИХ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Уполномоченным органом по регулированию отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории городского округа "Город Чита" (далее по тексту Положения - лотереи) на территории городского округа "Город Чита", является администрация городского округа "Город Чита" в лице Управления потребительского рынка администрации городского округа "Город Чита" (далее - управление). Виды, цели, требования проведения лотерей регулируются Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях".
1.2. Рассмотрение вопроса о выдаче заявителю разрешения на проведение лотереи или об отказе в выдаче разрешения осуществляется постоянно действующей комиссией управления, состав которой утверждается распоряжением администрации.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

2.1. Комиссия работает в соответствии с планом, утвержденным на ее заседании.
2.2. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют председатель комиссии, секретарь и один из членов комиссии.
2.3. На заседаниях комиссии по обсуждаемым ею вопросам принимаются решения и рекомендации. Решения принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии и подписываются ее председателем. В случае равенства голосов по принимаемому решению голос председателя комиссии является решающим.
2.4. В работе комиссии имеют право участвовать с правом совещательного голоса приглашенные эксперты, специалисты структурных подразделений администрации, не являющиеся членами комиссии. Комиссия вправе информировать население городского округа "Город Чита" о своей деятельности через средства массовой информации.
2.5. В случае положительного решения комиссии Уполномоченный орган, инициирующий проведение лотереи, осуществляет подготовку проекта постановления администрации городского округа "Город Чита" о проведении лотереи, который содержит:
- решение о проведении лотереи с указанием названия, вида, сроков и целей;
- поручение инициирующему Уполномоченному органу выступить организатором лотереи;
- поручение Уполномоченному органу осуществить муниципальный контроль за проведением лотерей.
К проекту постановления администрации городского округа "Город Чита" прилагаются следующие документы:
- обращение Уполномоченного органа, инициирующего проведение лотереи, о проведении лотереи, содержащее сведения о сроке проведения и виде лотереи;
- пояснительная записка, содержащая обоснования необходимости проведения лотереи с указанием социально значимых программ или объектов (мероприятий), на финансирование которых предполагается направлять целевые отчисления от проведения лотереи (по каждой программе или объекту (мероприятию) в отдельности);
- предложения об обеспечении сохранности средств, привлеченных для проведения лотереи;
- проекты условий и технико-экономического обоснования лотереи, а также данные о емкости лотерейного рынка и предлагаемых источниках финансирования расходов, связанных с организацией и проведением лотереи.
2.6. Оператор лотереи, организатором которой является Уполномоченный орган, определяется по результатам открытого конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Обязательными условиями конкурса и контракта с оператором лотереи, организатором которой является Уполномоченный орган, являются размер банковской гарантии, предоставляемой оператором, и расчет предполагаемой выручки от проведения такой лотереи.

3. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

3. Задачами комиссии являются:
3.1. Выдача разрешений на проведение лотерей.
3.2. Ведение реестра лотерей в Порядке, установленном приложением № 1 к настоящему Положению.
3.3. Осуществление муниципального контроля за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля осуществляется в порядке, установленном отдельным правовым актом администрации.

4. РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЛОТЕРЕЙ

4.1. Разрешение на проведение лотереи выдается заявителю управлением на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.
4.2. Заявление о предоставлении разрешения на проведение лотереи составляется в произвольной форме и направляется в управление. Заявление должно содержать указание на срок проведения такой лотереи и вид лотереи. К заявлению о предоставлении разрешения на проведение лотереи должны прилагаться следующие документы:
1) условия лотереи;
2) нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
3) макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
4) правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
5) технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
6) описание и технические характеристики лотерейного оборудования;
7) засвидетельствованные в установленном порядке копии учредительных документов заявителя;
8) порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
9) порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
10) порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
11) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
4.3. Рассмотрение вопроса о выдаче заявителю указанного разрешения осуществляется управлением в течение двух месяцев со дня подачи заявления о предоставлении указанного разрешения. Форма разрешения на проведение лотереи утверждается правовым актом администрации.
4.4. В случае если заявитель не представит все предусмотренные настоящим Положением документы, управление в течение месяца со дня подачи заявителем заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи обязано запросить у него недостающие документы, которые должны быть представлены им не позднее чем через десять дней со дня получения такого запроса.
4.5. Управление не позднее чем через два месяца со дня подачи заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи обязано выдать заявителю соответствующее разрешение или мотивированный отказ в выдаче такого разрешения. При этом обязано не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения направить заявителю уведомление о выдаче разрешения на проведение лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения.
4.6. Управление вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи по одному из следующих оснований:
1) несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям действующего законодательства;
2) представление заявителем недостоверных сведений;
3) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
4) возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
4.7. Заявитель вправе обжаловать решение управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные Положением.
4.9. Нормы, установленные настоящим разделом, не распространяются на:
1) муниципальные лотереи, организатором которых является Уполномоченный орган местного самоуправления;
2) стимулирующие лотереи.
4.10. В период избирательной кампании, кампании референдума не допускается проведение лотерей, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом.

5. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА КОМИССИИ

5.1. Комиссия во исполнение поставленных перед нею задач обязана:
- согласовывать изменения в условиях лотереи в порядке, установленном Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях";
- рассматривать вопрос о выдаче нового разрешения на проведение лотереи в порядке, установленном Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях";
- вести реестр лотерей;
- выдать одновременно с разрешением на проведение лотереи выписку из реестра лотерей о регистрации лотереи;
- осуществлять муниципальный контроль за проведением лотерей;
- проводить ежегодно проверку соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации;
- выдать организатору лотереи предписание в случае нарушения организатором лотереи следующих условий:
1) представление организатором лотереи в комиссию неполной или недостоверной информации;
2) неисполнение организатором лотереи решения комиссии об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок;
- направить организатору лотереи решение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного решения в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через 3 дня со дня их принятия.





Приложение № 1
к Положению
об уполномоченном органе по
регулированию отношений, возникающих
в области организации и проведения
муниципальных лотерей на территории
городского округа "Город Чита"

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

1. Ведение реестра муниципальных лотерей (далее по тексту Порядка - лотерея) на территории городского округа "Город Чита" осуществляется администрацией городского округа "Город Чита" в лице Управления потребительского рынка администрации городского округа "Город Чита" (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях" и настоящим Порядком.
2. Под реестром лотерей городского округа "Город Чита" (далее - реестр) понимается перечень лотерей, разрешение на проведение которых выдано Уполномоченным органом в установленном порядке, а также перечень стимулирующих лотерей, проводимых на территории городского округа "Город Чита".
3. Реестр ведется в электронном виде секретарем комиссии и хранится на ее электронных носителях. Запись в реестр вносится в течение 5-ти рабочих дней с момента выдачи Уполномоченным органом разрешения на проведение лотереи или после проверки уведомления о проведении стимулирующей лотереи секретарем комиссии.
Вывод реестра на бумажные носители производится по следующей форме:

Выписка
из реестра муниципальных лотерей городского округа
"Город Чита" по состоянию на ___________ г.

Дата внесения лотереи в реестр
Уполномоченный орган, выдавший разрешение
Регистрационный номер лотереи
Наименование лотереи
Цели проведения лотереи
Призовой фонд (процент от выручки)
Сведения об организаторе лотереи
Сведения об операторе лотереи
Сроки проведения лотереи
Цены лотерейных билетов (рублей)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

________________________________ ___________ __________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)

_________________________
(дата подписания выписки)

М.П.

4. Реестр содержит следующие сведения о лотерее:
1) дата внесения записи в реестр;
2) сведения об Уполномоченном органе, выдавшем разрешение на проведение лотереи;
3) регистрационный номер лотереи;
4) наименование лотереи;
5) цели проведения лотереи с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов (кроме стимулирующих лотерей);
6) призовой фонд лотереи, в процентах от выручки (кроме стимулирующих лотерей);
7) сведения об организаторе лотереи:
- наименование юридического лица;
- государственный регистрационный номер юридического лица;
- место нахождения юридического лица;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика, сведения об открытии счетов в кредитной организации;
8) сведения об операторе лотереи:
- наименование юридического лица;
- государственный регистрационный номер юридического лица;
- место нахождения юридического лица;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
9) сроки проведения лотереи;
10) цены лотерейных билетов (кроме стимулирующих лотерей).
5. Реестр лотерей состоит из двух частей:
- в первой части регистрируются лотереи, организаторы которых получили разрешение Уполномоченного органа на их проведение;
- во второй части регистрируются стимулирующие лотереи, организаторы которых направили в Уполномоченный орган уведомление о проведении стимулирующей лотереи и получили согласование на ее проведение в установленном порядке.
6. В случае внесения изменений в условия проведения лотереи, не требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения нового разрешения на ее проведение, в реестр лотерей вносится запись об изменении условий лотереи с указанием регистрационного номера этой лотереи.
В случае изменения содержащихся в реестре сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Срок хранения информации в реестре составляет 10 лет.
7. Регистрационный номер лотереи состоит из серии и номера, разделенных знаком "/".
Серия регистрационного номера лотереи состоит из 5 разрядов.
Первый разряд указывает на статус регистрируемой лотереи и обозначается следующими буквами:
"Н" - негосударственная лотерея.
Второй разряд указывает на вид лотереи в зависимости от территории, на которой она проводится, и обозначается цифрой "4" - муниципальная лотерея.
Третий и четвертый разряды обозначаются порядковым номером Забайкальского края в соответствии с перечнем, установленным в статье 65 Конституции Российской Федерации.
Пятый разряд указывает на вид лотереи в зависимости от формирования призового фонда и обозначается следующими буквами:
а) "С" - стимулирующая лотерея;
б) нестимулирующая лотерея:
"Т" - тиражная;
"Б" - бестиражная;
"К" - комбинированная.
Номер регистрационного номера лотереи является номером, присвоенным лотерее, внесенным в реестр.
8. Уполномоченный орган ежеквартально представляет в Министерство финансов Забайкальского края информацию о разрешенных на территории городского округа "Город Чита" лотереях. Ответственность за достоверность передаваемой в Министерство финансов Забайкальского края информации о лотереях несет Уполномоченный орган, который ведет реестр лотерей.


------------------------------------------------------------------